Религии Китая: конфуцианство.




 

Конфуцианство (буквально школа образованных людей) этикофилософское учение, разработанное его основателем – Конфуцием (551479 до н э), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуций жил в эпоху крупных социальных и политических потрясений (в это время происходит разрушение самого института государственности). И, выступив против царившего хаоса, философ выдвинул идею социальной гармонии, ссылаясь на авторитет мудрецов и правителей глубокой древности, уважение к которым было постоянно действующим фактором духовной и общественной жизни Китая. Выдержав жестокую конкурентную борьбу, конфуцианство при новой династии —Хань во II—I веках до н. э. стало официальной идеологией империи. В этот период произошли качественные изменения в развитии конфуцианства: учение разделилось на ортодоксальное («Школа канона древних знаков») и неортодоксальное («Школа канона современных знаков»). Представители первого утверждали незыблемость авторитета Конфуция и его учеников, абсолютную значимость их идей и непреложность заветов, отрицали любые попытки ревизии наследия Учителя. Представители второго направления, возглавляемые «Конфуцием эпохи Хань» — Дун Чжуншу (179—104 годы до н. э.), настаивали на творческом подходе к древним учениям.

Творчество Конфуция состояло в том, чтобы передавать людям на доступном им языке весть, воплощавшую волю Неба. Конфуций сформулировал для человека задачу самосовершенствования (через учение). Противостоит даосским ценностям. Наиболее известный трактат Конфуция – «Лунь юй». «Лунь юй» состоит из 20ти глав, названных по первому выражению каждой из них, написан в форме диалога Учителя со своими учениками.

Основные понятия конфуцианства (5 постоянств праведного человека):

Концепция Ли – ритуал: любое социальное действие должно осуществляться одинаково и соответственно статусу это правильный порядок вещей, церемония, преклонение

И – долг, справедливость

Жень человеколюбие, эстетическое понятие

Чжи здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе

Синь искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность

Правильные виды отношений:

Сяо дети/родители (иерархия)

Старшие/младшие

Начальник/подчиненный

Друзья на равне

 

10. Иудаизм. Ветхий завет. Бытие, 13 (перваятретья; основные мысли, содержание.

 

Иудаизм одна из трех мировых авраамических религий, наравне с исламом и христианством. «Иудаизмус» с греческого еврейство.

Первым иудеем был Аврам, он был многобожником, язычником. Аврам заключает с Богом священный союз. Принимает монотеизм. И становится Авраамом. Он называет имя первого бога – Элохим, «Бог Всемогущий». Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять мицвот нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога. За это Бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Этот народ получит от Бога во владение Израиль землю, на которой он создаст собственное государство. Потомки Авраама образовали союз 12 колен (родоплеменных групп), связанных кровным родством, которые происходили от 12 сыновей Иакова (Израиля), сына Исаака и внука Авраама: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Иссахара, Завулона, Гада, Асира, Иосифа, Вениамина, Дана и Неффалима.

Названия для евреев:

«ибири», живущие по ту сторону реки Ефрат

яхуди («евреи» на иврите)

жиды (с 18 в. Это понятие приобрело негативный контекст)

 

Появление иудеев – 2000 лет до н.э. До 1700 года до н.э. они живут припеваючи на Земле Обетованной, после приходит засуха, и евреи принимают приглашение египетского фараона погостить. Фараон умирает, а новой власти не нравится, что в стране так много евреев. Начинаются гонения, их превращают в рабов. Чтобы уменьшить плодовитость этого народа вырезают мальчиков. Выжил только маленький Моисей. Принцесса египетская находит его в камышах.

 

Он становится одним из наследников престола, жрецом, любимцем фараона. Моисей сочувствует еврейскому народу. Один раз он вступился за еврея и убил рабовладельца, после бежал в Землю Обетованную. Там жил 40 лет. Моисею было 80 лет. Он пас овец, одна из них взбежала на гору. Моисей поднялся за ней и увидел горящий куст. Появляется Бог и называет свое имя «Яхве ». Дает напутствие Моисею для выведения евреев из Египта. Обращение к Богу звучит как «адонай» владыка.

 

40 лет Моисей водил по пустыне еврейский народ, чтобы умерли те, кто помнит рабство. Во время этого странствия по пустыне происходит центральное событие иудаизма и всей его истории: Бог призывает Моисея на гору Синай и через него дает всему еврейскому народу Десять Заповедей и Тору Закон, записанный в пяти книгах и получивший название Пятикнижие Моисеево. Синайское Откровение, полученное Моисеем, знаменует начало существования евреев как единого народа, а иудаизма религии, которую этот народ исповедует.

1000 г. До н.э. – ИзраильскоИудейское царство, столица Иерусалим. В 958 г. до н. э. царь Соломон возводит в Иерусалиме Храм в честь Единого Бога, куда был помещен "Ковчег Завета" (ларец, где хранились скрижали с 10 заповедями). В этот период Иерусалимский Храм становится главным духовным центром иудаизма и единственным местом, где совершались культовые обряды.

Израиль был захвачен вавилонским царем, а храм разрушен. Увели иудейских мудрецов. Некоторые из них со временем смогли вернуться и восстановили Храм.

Пришли римляне и опять его разрушили, долгое владычество Рима. Арабы завоевывают все и строят на этом месте мечеть Алякса. От храма на сегодняшний день осталась только стена плача.

 

Евреи начинают расселяться по свету, перестают быть единым народом до 1897 года, когда собирается Первый Сионистский конгресс о единстве народа. 1948 год постановление о появлении государства Израиль с Палестиной.

 

Книги в иудаизме:

 

ТаНаХ: Т Тора (закон или Пятикнижие Моисеево), Н Невиим (пророки), К Ктувим (священное писание).

Цель Тора – научить всех людей закону. Тора первые 5 книг Ветхого завета: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В ТаНаХе 39 книг, в Ветхом Завете 50. ТаНаХ идентичен Ветхому Завету, но различаются по составу и расположению книг в них.

Евреи написали к ТаНаХе комментарий талмуд. Центральной частью в талмуде является мишна. Это 63 трактата, разделенных на 6 разделов: аграрное, праздничный ритуал, брачное, уголовное, порядок богослужения, ритуальная чистота.

Комментарий к мишне гемара. В талмуде даны заповеди об образе жизни иудеев мицвот (заповеди как должен жить уважающий себя еврей, заповеди разрешающие и запрещающие)

Шаббат выходной день, суббота, никто не работает.

Синагога (дом собрания) собрание. Необязательно помещение, достаточно свитка Тора и 8 равинов (учителей). Равином может стать любой мужчина с 13 лет, который обладает образованием чтобы быть равином. Равин должен знать ТаНаХ и талмуд от А до Я.

3 Направления в иудаизме:

1 ) ортодоксальный иудаизм. Не признают ничего нового, все то, что было 1000 лет назад остается. Почитание и следование старым текстам.

2) консервативный иудаизм. Консерваторы сказали, что иудаизм должен развиваться поступательно вызовам современной цивилизации, но с сохранением традиций. Старую систему надо приобщать к новой.

3) реформизм в 19 веке говорит что "мы признаем за иудаизмом возможность полной трансформации в другую религию". Признают только Тора, несколько пророков и книжек Моисея.

В иудаизме есть идея мессианства то, что придет пророк и спасет все. Потом евреи начали адаптироваться традициям и законам государств, в которых они живут.

 

Бытие— первая книга Пятикнижия (Торы). Содержание книги составляют предания о происхождении мира, древнейшей истории человечества и происхождении еврейского народа. Повествование начинается с Сотворения мира и человека. Состоит из пятидесяти писаний. В первых трех главах рассказывается о сотворении Богом мира за 6 дней. «В начале сотворил Бог небо и землю…». На шестой день Бог создает человека. На седьмой создает рай в Эдеме и помещает туда человека, заповедует ему, чтобы кушал от всякого дерева в саду, только не от дерева познания добра и зла, потому что умрет.

Бог создает из ребра человека жену. Адам и его жена были наги и не стеснялись. Змей был самый хитрый из созданных Богом полевых зверей. Он «подбил» жену Адама на то, чтобы она испробовала запретный плод. Сказал, что она не умрет, а станет как Бог, сможет отличать добро от зла. Привлеченная внешним видом плода, жена ела плоды с этого дерева и Адама угостила. Господь Бог прохаживался по раю и воззвал к совести Адама, но тот не признался сначала, потом скинул вину на жену. Бог проклял змея. Наказал людей, сказал, что теперь им придется трудиться. Одел их в кожаные одежды и выслал их из сада Эдемского. Адам нарек своей жене имя Ева, потому что стала она теперь матерью всех живущих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: