Ознакомление с работой сортировочной (участковой) железнодорожной станции




Эксплуатационная характеристика станции Полоцк

Поездопотоки пропускаемые станцией:

Размеры движения поездов для перевозки пассажиров представлены в форме таблицы 1, корреспонденция среднесуточных грузовых вагонопотоков в форме таблицы 2.

По характеру пропуска и переработки вагонопотока на станции выполняются следующие технологические операции:

- пропуск транзитного вагонопотока без переработки;

- пропуск транзитного вагонопотока с переработкой;

- пропуск местного вагонопотока с переработкой.

Качество использования подвижного состава характеризуется простоями вагонов: транзитного без переработки, транзитного с переработкой, местного; статической нагрузкой и другими показателями.

Таблица 1 - Размеры движения поездов для перевозки пассажиров на станции

Из На Итого
Полоцк Бигосово Алеща Моло-дечно Витебск
Полоцк - 3 2 4 9 18
Бигосово 3 - - 1 - 4
Алеща 2 - - - - 2
Молодечно 4 1 - - 2 7
Витебск 9 - - 2 - 11
Итого 18 4 2 7 11 42

Таблица 2 - Корреспонденция среднесуточных вагонопотоков на станции

Вагоно-поток Из Сообщение На под выгруз-ку Итого
Биго-сово Моло-дечно Ново-полоцк Витебск
Транзит-ный без перера-ботки Бигосово междунар. - 127 198 664 1 990
внутриресп. - - - - - -
Молодечно междунар. - - - - - -
внутриресп. - - 65 100 - 165
Новополоцк междунар. 358 - - 102 - 460
внутриресп. - 93 - 169 - 262
Витебск междунар. 797 - 122 - 1 920
внутриресп. - - 70 - - 70
Итого междунар. 1155 127 320 766 2 2370
внутриресп. - 93 135 269 - 497
Транзит-ный с перера-боткой Бигосово междунар. - 46 - 228 - 274
внутриресп. - 20 27 - - 47
Молодечно междунар. 99 - - - - 99
внутриресп. -   48 73 - 121
Новополоцк междунар. - - - 78 1 79
внутриресп. - -   14 - 14
Витебск междунар. 25 8 - - - 33
внутриресп. - 36 90 - 6 132
Итого междунар. 124 54 - 78 1 256
внутриресп. - 56 165 87 6 308

Продолжение таблицы 2

Своя погрузка междунар. 6 5 - 11 - 22
внутриресп. - 7 - 9 - 16

Виды эксплуатационной деятельности, технологические режимы оперативной работы:

К основным видам эксплуатационной деятельности на станции относятся:

А – пропуск грузовых поездов и поездов для перевозки пассажиров по путям станции;

Б – обработка составов грузовых поездов в парках станции:

- техническое обслуживание вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;

- обработка перевозочных документов, подготовка документов для выполнения станционных операций управления и для передачи на станции назначения;

- таможенный и пограничный контроль за экспортно-импортными товарами в составах;

- декларирование грузов;

- уборка и (или) подача локомотивов;

- смена локомотивных бригад.

В - выполнение маневровых операций:

- по расформированию составов на сортировочных устройствах станции;

- формированию поездов, заданных планом формирования, на сортировочных устройствах станции;

- прицепки-отцепки вагонов к транзитным и иным грузовым и поездам для перевозки пассажиров;

- подача-уборка вагонов на подъездные пути, погрузочно-выгрузочные пути, городскую товарную станцию;

- подача-уборка вагонов в отцепочный ремонт;

- передвижения поездных локомотивов между парками станций;

- передвижения одиночных маневровых локомотивов и иных транспортных средств по путям станции.

Г - выполнение грузовых операций:

- погрузка вагонов;

- выгрузка вагонов;

- сортировка грузов;

- формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками.

Д - техническое обслуживание вагонов на специализированных путях или парках:

- формирование и подготовка в рейс составов поездов для перевозки пассажиров;

- подготовка вагонов под погрузку;

- устранение коммерческих неисправностей, взвешивание вагонов и т.п.

Технологический режим работы устанавливается на станции - круглосуточный.

Режим работы устанавливается по сменам продолжительностью 12 часов.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции Полоцк

Общие сведения

Станция по характеру работы является участковой и отнесена к внеклассной.

Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

в нечетном направлении:

Полоцк (парк Громы) – Сосница – однопутный. Увязка ЭЦ станции Полоцк (парк Громы) с МПЦ станции Сосница (по типу увязки между станциями при отсутствии перегона) для движения грузовых поездов в обоих направлениях.

в четном направлении:

Полоцк (парк Громы) – Полота – однопутный. Двусторонняя автоблокировка с диспетчерской централизацией для движения пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

внутриузловые (внутристанционные) соединения:

Между парком Громы и парком П - по 44 и 11к соединительным путям устройства электрической централизации увязаны с устройствами микропроцессорной централизации парка П по типу увязки между постами. Парк Громы - парк П - 13Г соединительный путь для пропуска локомотивов из парка Громы в парк П.

Таблица 3 - Перечень путей необщего пользования и места их примыкания

№№ п/п Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен путь необщего пользования Принадлежность пути необщего пользования Место примыкания пути необщего пользования Граница пути необщего пользования Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с пути необщего пользования
1 2 3 4 5 6
1 ОАО "Полоцкий агросервис" До знака "Граница балансовой принадлежности" - дороге, после знака "Граница балансовой принадлежности" - владельцу стр. №29 к 38 пути знак "Граница подъездного пути", установленный в створе с маневровым светофором М17 нет
2 ООО "БалтБиоЭкспорт" Дороге стр. №85 к 20 пути знак "Граница подъездного пути", который установлен в створе с маневровым светофором М29 нет

Таблица 4 - Примыкания путей общего пользования, переданных в ведение другим подразделениям отделения Белорусской железной дороги, с указанием границ между ними и путями станции

Наименование подразделения Место примыкания Граница пути
1 2 3
Локомотивное депо Полоцк (ТЧ-17) стр. №16, 18, 64 маневровые светофоры М12, М14, М54
Полоцкий участок Витебской дистанции электроснабжения (ЭЧС-17) стр. №92 маневровый светофор М62

Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с ²ВМ², негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами ²ВМ²:

Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами ²ВМ²:

Пути для приёма поездов с грузами ВМ: I, II, 3, 4, 5, 23, 24, 25, 26Б, 26В. Пути для отправления поездов с грузами ВМ: I, II, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 14А, 23, 24, 25, 26Б, 26В. Пути для пропуска поездов с грузами ВМ: I, IА, IБ, IВ, II, 23, 24, 25, 26Б, 26В, 15, 22, 44, 8 ветвь, 11К. В случае временного оставления на пути состава поезда с опасными грузами класса 1(ВМ) без локомотива состав поезда закрепляется тормозными башмаками и ограждается переносными сигналами остановки с четной стороны помощником составителя поездов поста №8, с нечетной стороны - горочным составителем поездов (на путях №№ I, II, 3, 4, 5) и старшим приёмщиком поездов (на путях №№ 23, 24, 25, 26Б, 26В). Стрелки, ведущие на путь, ДСП устанавливает в положение, исключающее заезд на этот путь; на стрелочные рукоятки пульта управления навешивает красные колпачки. Закрепление и ограждение состава поезда производится по указанию ДСП.

Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с ²ВМ² и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них:

40 путь - для стоянки задержанных вагонов с опасными грузами класса 1, 2. Вагоны сцепляются, надежно закрепляются от ухода и ограждаются составителем поездов переносными сигналами остановки. Стрелку №25 ДСП устанавливает по направлению 41 пути и на стрелочную рукоятку навешивает красный колпачок, составитель поездов запирает на закладку и навесной замок. Ключ от замка хранится у ДСП. При стоянке вагонов с опасными грузами класса 1, 2 на 40 пути обеспечивается их прикрытие от главного пути на разъезд Полота путем постановки на 39 пути равного количества порожних вагонов, кроме платформ и цистерн из-под перевозки опасных грузов, с увеличением на 4 вагона. Запрещается производить грузовые операции на 41 пути при стоянке вагонов с опасными грузами 1, 2 класса на 40 пути. Погрузка (выгрузка) опасных грузов класса 1 в составе эшелонов производится на 41 пути. За 2 часа до подачи воинского эшелона под погрузку (выгрузку) на 41 путь вагоны с опасными грузами класса 1, 2 переставляются с 40 пути (на период выполнения грузовых операций), на сортировочно-отправочные пути.

Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:

При возникновении утечки, разлива груза, пожара для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, вагоны переставляются на участок 40 пути от знака "Р" на железобетонной опоре в сторону тупика. В случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов на 40 путь, ДСП и начальник станции принимают другое экстренное решение (ликвидации аварийной ситуации на месте, вывод вагонов на перегон и т.п.) с учетом минимальной угрозы для безопасности людей и объектов станции и выполнении требований Инструкции "О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами". Запрещается производить грузовые операции на 41 пути при стоянке аварийных вагонов с опасными грузами на 40 пути. При необходимости перегрузки (перекачки) грузов, аварийный и исправный вагоны выставляются на 41 путь парка Громы. Перекачка наливных грузов из аварийного вагона-цистерны осуществляется передвижной перекачивающей установкой ПАСП станции Полоцк. При этом сама перекачивающая установка располагается на 40 пути, а аварийная цистерна и цистерна, в которую будет производиться перекачка - на 41 пути. Стрелку №27 ДСП устанавливает по направлению 39 пути и на стрелочную рукоятку навешивает красный колпачок.

Таблица 5 - Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами

Парки и пути Степени негабаритности, которые можно пропускать Ограничения пропуска Условия пропуска негабаритного груза
нижняя боковая верхняя
1 2 3 4 5 6
IА, IБ, IВ, I, II, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 23, 24, 25, 26Б, 26В 1-6 1-6 1-3 - -
6, 7 1-5 1-5 1-3 Междупутье 6-7 Условия 1, 2, 3
6 1-5 1-5 1-3 Опора освещения -
7 1-5 1-5 1-3 Опора освещения, шкаф у прожекторной мачты №10 -
10 1-5 1-5 1-3 Опора освещения -
Примечания: Условие 1. При приёме на этот путь негабаритных грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности на соседних путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. Условие 2. Перед пропуском грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности подвижной состав, находящийся на соседних путях, должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 метров. Условие 3. При приеме на этот путь грузов 4-6 степеней боковой и нижней негабаритности и занятости соседнего пути обычным подвижным составом нахождение людей на междупутье между ними (менее 4800мм) запрещается. ДСП при приеме указанных негабаритных грузов должен сообщить об этом по громкоговорящей связи. Дополнительные указания: Формирование поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами, с гружеными и порожними транспортерами, выполнение маневровой работы производится в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь (далее ИДП) приложение 8 к Правилам технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.11.2015 №52 и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (ДЧ-1835).

Таблица 6 - Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

Наименование инвентаря Место хранения Количество №№ курбелей
1 2 3 4
курбели помещение ДСП 2 5, 7
пост МВ-3 1 1
красные колпачки помещение ДСП 35  
пост МВ-3 9  
навесные замки пост №8 25  
пост МВ-3 10  

Таблица 7 - Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование

Наименование устройств На какие направления работают Количество путей надвига / количество спускных путей Число сортировочных путей Число и тип вагонных замедлителей Наличие средств автоматизации сортировочной работы
1-я позиц. 2-я позиц. 3-я позиц.
1 2 3 4 5 6 7 8
немеханизированная горка малой мощности на Витебск, Бигосово, Крулевщизну, парк П 1/1 9 нет нет нет нет
 

Таблица 8 - Наличие на станционных путях башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей

Пути или парки Где расположены устройства Количество
башмаконакладывателей башмакосбрасывателей
1 2 3 4
6 Нечетная сторона нет Один правый полукрестовинного типа
7 Нечетная сторона нет Один левый полукрестовинного типа
8 Нечетная сторона нет Один правый полукрестовинного типа
9 Нечетная сторона нет Один левый полукрестовинного типа
10 Нечетная сторона нет Один правый полукрестовинного типа
11 Нечетная сторона нет Один левый полукрестовинного типа
12 Нечетная сторона нет Один левый полукрестовинного типа
13 Нечетная сторона нет Один левый полукрестовинного типа
14 Нечетная сторона нет Один левый полукрестовинного типа

Таблица 9 - Наличие на станционных путях специальных стационарных устройств для закрепления вагонов

Парки и пути Где расположены устройства Количество, тип
1 2 3
     

Таблица 10 - Пассажирские и грузовые устройства

№№ путей Наименование устройств Длина или фронт (в метрах или вагонах)
1 2 3
у 41 пути Высокая грузовая платформа 362 метра
 

Таблица 11 - Освещение станционных путей

Где установлено Место и работник, производящий включение освещения Количество
мачт гирлянд, светильников других точек освещения
прожекторов на них ксеноновых ламп
1 2 3 4 5 6
У переезда 463км+340м Пост ЭЦ, ДСЦ 1/3 - - -
У локомотивного депо Пост ЭЦ, ДСЦ 1/3 - - -
У поста №8 в междупутье 9-10 путей Пост ЭЦ, ДСЦ 1/4 - - -
У 26 пути Пост ЭЦ, ДСЦ 1/2 - - -
В середине парка Пост ЭЦ, ДСЦ - - 14 -
У восстановительного поезда Пост ЭЦ, ДСЦ 1/2 - - -
У сортировочной горки МВ-3, ДСПГ 1/5 - - -
У переезда 461км+605м МВ-3, ДСПГ 1/2 - - -
У пути надвига на горку МВ-3, ДСПГ - - - 8
У тормозных позиций Мачта у поста №6, РСДВ - - - 5

Таблица 12 - Место нахождения восстановительных и пожарных аварийно-спасательных поездов, специальных автомотрис, дрезин и автомобилей для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагонов и автомобилей ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевых команд

Наименование Станция приписки или нахождения Порядок вызова
1 2 3
Восстановительный поезд Полоцк (парк Громы) через ДНЦО
Пожарный аварийно-спасательный поезд Полоцк (парк Громы) через ДНЦО
Автомобиль ремонтно-восстановительной летучки связи Полоцк по телефону 22-43 ЖАТС
Аварийно-полевая команда Новополоцк через ДНЦО

Дополнительные сведения по технической характеристике станции:

1. Перечень негабаритных мест: - междупутье 6-7 путей; - опора освещения в междупутье 6-7 путей;, - шкаф у прожекторной мачты № 10 возле стр. № 117; - опора освещения у тормозной позиции 10 пути; - светофор Ч2 у 1 пути; - высокая грузовая платформа у 41 пути; - электрические стационарные домкраты на путях № 17, 18; - электролебёдка в междупутье 16-17 путей; - электролебёдка у 18 пути со стороны здания пункта текущего отцепочного ремонта вагонов; - крыша здания пункта обогрева ПЧ у 18 пути; - опоры освещения №4, №5 линии электроснабжения у 14 пути. Запрещается проезд составителя поездов на специальной подножке вагона или локомотива у высоких платформ, по путям, расположенным рядом с сооружениями, перед которыми установлен знак "Осторожно! Негабаритное место", сооружениями, имеющими предупредительную окраску в виде чередующих желтых полос и в местах, где возникла угроза безопасным условиям труда. В этом случае составитель поездов должен пройти это место по обочине пути или проехать на площадке локомотива, вагона. 2. Система видеонаблюдения Видеонаблюдение станции обеспечивается 27 видеокамерами, из них 8 поворотных камер купольного типа. Камеры видеонаблюдения установлены на мачты освещения: парк П - 5 мачт, парк Громы - 6 мачт. Посты наблюдения: - рабочее место маневрового диспетчера парка Громы; - рабочее место станционного диспетчера парка П; - рабочее место начальника караула военизированной охраны; - рабочее место начальника станции. На рабочих местах установлено по 2 ЖКИ монитора для одновременного оперативного наблюдения за парком П и парком Громы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: