Эксплуатационная характеристика станции Полоцк
Поездопотоки пропускаемые станцией:
Размеры движения поездов для перевозки пассажиров представлены в форме таблицы 1, корреспонденция среднесуточных грузовых вагонопотоков в форме таблицы 2.
По характеру пропуска и переработки вагонопотока на станции выполняются следующие технологические операции:
- пропуск транзитного вагонопотока без переработки;
- пропуск транзитного вагонопотока с переработкой;
- пропуск местного вагонопотока с переработкой.
Качество использования подвижного состава характеризуется простоями вагонов: транзитного без переработки, транзитного с переработкой, местного; статической нагрузкой и другими показателями.
Таблица 1 - Размеры движения поездов для перевозки пассажиров на станции
Из | На | Итого | ||||
Полоцк | Бигосово | Алеща | Моло-дечно | Витебск | ||
Полоцк | - | 3 | 2 | 4 | 9 | 18 |
Бигосово | 3 | - | - | 1 | - | 4 |
Алеща | 2 | - | - | - | - | 2 |
Молодечно | 4 | 1 | - | - | 2 | 7 |
Витебск | 9 | - | - | 2 | - | 11 |
Итого | 18 | 4 | 2 | 7 | 11 | 42 |
Таблица 2 - Корреспонденция среднесуточных вагонопотоков на станции
Вагоно-поток | Из | Сообщение | На | под выгруз-ку | Итого | |||
Биго-сово | Моло-дечно | Ново-полоцк | Витебск | |||||
Транзит-ный без перера-ботки | Бигосово | междунар. | - | 127 | 198 | 664 | 1 | 990 |
внутриресп. | - | - | - | - | - | - | ||
Молодечно | междунар. | - | - | - | - | - | - | |
внутриресп. | - | - | 65 | 100 | - | 165 | ||
Новополоцк | междунар. | 358 | - | - | 102 | - | 460 | |
внутриресп. | - | 93 | - | 169 | - | 262 | ||
Витебск | междунар. | 797 | - | 122 | - | 1 | 920 | |
внутриресп. | - | - | 70 | - | - | 70 | ||
Итого | междунар. | 1155 | 127 | 320 | 766 | 2 | 2370 | |
внутриресп. | - | 93 | 135 | 269 | - | 497 | ||
Транзит-ный с перера-боткой | Бигосово | междунар. | - | 46 | - | 228 | - | 274 |
внутриресп. | - | 20 | 27 | - | - | 47 | ||
Молодечно | междунар. | 99 | - | - | - | - | 99 | |
внутриресп. | - | 48 | 73 | - | 121 | |||
Новополоцк | междунар. | - | - | - | 78 | 1 | 79 | |
внутриресп. | - | - | 14 | - | 14 | |||
Витебск | междунар. | 25 | 8 | - | - | - | 33 | |
внутриресп. | - | 36 | 90 | - | 6 | 132 | ||
Итого | междунар. | 124 | 54 | - | 78 | 1 | 256 | |
внутриресп. | - | 56 | 165 | 87 | 6 | 308 |
Продолжение таблицы 2
|
Своя погрузка | междунар. | 6 | 5 | - | 11 | - | 22 |
внутриресп. | - | 7 | - | 9 | - | 16 |
Виды эксплуатационной деятельности, технологические режимы оперативной работы:
К основным видам эксплуатационной деятельности на станции относятся:
А – пропуск грузовых поездов и поездов для перевозки пассажиров по путям станции;
Б – обработка составов грузовых поездов в парках станции:
- техническое обслуживание вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;
- обработка перевозочных документов, подготовка документов для выполнения станционных операций управления и для передачи на станции назначения;
- таможенный и пограничный контроль за экспортно-импортными товарами в составах;
- декларирование грузов;
- уборка и (или) подача локомотивов;
- смена локомотивных бригад.
В - выполнение маневровых операций:
- по расформированию составов на сортировочных устройствах станции;
- формированию поездов, заданных планом формирования, на сортировочных устройствах станции;
- прицепки-отцепки вагонов к транзитным и иным грузовым и поездам для перевозки пассажиров;
|
- подача-уборка вагонов на подъездные пути, погрузочно-выгрузочные пути, городскую товарную станцию;
- подача-уборка вагонов в отцепочный ремонт;
- передвижения поездных локомотивов между парками станций;
- передвижения одиночных маневровых локомотивов и иных транспортных средств по путям станции.
Г - выполнение грузовых операций:
- погрузка вагонов;
- выгрузка вагонов;
- сортировка грузов;
- формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками.
Д - техническое обслуживание вагонов на специализированных путях или парках:
- формирование и подготовка в рейс составов поездов для перевозки пассажиров;
- подготовка вагонов под погрузку;
- устранение коммерческих неисправностей, взвешивание вагонов и т.п.
Технологический режим работы устанавливается на станции - круглосуточный.
Режим работы устанавливается по сменам продолжительностью 12 часов.
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции Полоцк
Общие сведения
Станция по характеру работы является участковой и отнесена к внеклассной. |
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
в нечетном направлении:
Полоцк (парк Громы) – Сосница – однопутный. Увязка ЭЦ станции Полоцк (парк Громы) с МПЦ станции Сосница (по типу увязки между станциями при отсутствии перегона) для движения грузовых поездов в обоих направлениях. |
в четном направлении:
Полоцк (парк Громы) – Полота – однопутный. Двусторонняя автоблокировка с диспетчерской централизацией для движения пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях. |
внутриузловые (внутристанционные) соединения:
|
Между парком Громы и парком П - по 44 и 11к соединительным путям устройства электрической централизации увязаны с устройствами микропроцессорной централизации парка П по типу увязки между постами. Парк Громы - парк П - 13Г соединительный путь для пропуска локомотивов из парка Громы в парк П. |
Таблица 3 - Перечень путей необщего пользования и места их примыкания
№№ п/п | Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен путь необщего пользования | Принадлежность пути необщего пользования | Место примыкания пути необщего пользования | Граница пути необщего пользования | Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с пути необщего пользования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ОАО "Полоцкий агросервис" | До знака "Граница балансовой принадлежности" - дороге, после знака "Граница балансовой принадлежности" - владельцу | стр. №29 к 38 пути | знак "Граница подъездного пути", установленный в створе с маневровым светофором М17 | нет |
2 | ООО "БалтБиоЭкспорт" | Дороге | стр. №85 к 20 пути | знак "Граница подъездного пути", который установлен в створе с маневровым светофором М29 | нет |
Таблица 4 - Примыкания путей общего пользования, переданных в ведение другим подразделениям отделения Белорусской железной дороги, с указанием границ между ними и путями станции
Наименование подразделения | Место примыкания | Граница пути |
1 | 2 | 3 |
Локомотивное депо Полоцк (ТЧ-17) | стр. №16, 18, 64 | маневровые светофоры М12, М14, М54 |
Полоцкий участок Витебской дистанции электроснабжения (ЭЧС-17) | стр. №92 | маневровый светофор М62 |
Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с ²ВМ², негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами ²ВМ²:
Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами ²ВМ²:
Пути для приёма поездов с грузами ВМ: I, II, 3, 4, 5, 23, 24, 25, 26Б, 26В. Пути для отправления поездов с грузами ВМ: I, II, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 14А, 23, 24, 25, 26Б, 26В. Пути для пропуска поездов с грузами ВМ: I, IА, IБ, IВ, II, 23, 24, 25, 26Б, 26В, 15, 22, 44, 8 ветвь, 11К. В случае временного оставления на пути состава поезда с опасными грузами класса 1(ВМ) без локомотива состав поезда закрепляется тормозными башмаками и ограждается переносными сигналами остановки с четной стороны помощником составителя поездов поста №8, с нечетной стороны - горочным составителем поездов (на путях №№ I, II, 3, 4, 5) и старшим приёмщиком поездов (на путях №№ 23, 24, 25, 26Б, 26В). Стрелки, ведущие на путь, ДСП устанавливает в положение, исключающее заезд на этот путь; на стрелочные рукоятки пульта управления навешивает красные колпачки. Закрепление и ограждение состава поезда производится по указанию ДСП. |
Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с ²ВМ² и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них:
40 путь - для стоянки задержанных вагонов с опасными грузами класса 1, 2. Вагоны сцепляются, надежно закрепляются от ухода и ограждаются составителем поездов переносными сигналами остановки. Стрелку №25 ДСП устанавливает по направлению 41 пути и на стрелочную рукоятку навешивает красный колпачок, составитель поездов запирает на закладку и навесной замок. Ключ от замка хранится у ДСП. При стоянке вагонов с опасными грузами класса 1, 2 на 40 пути обеспечивается их прикрытие от главного пути на разъезд Полота путем постановки на 39 пути равного количества порожних вагонов, кроме платформ и цистерн из-под перевозки опасных грузов, с увеличением на 4 вагона. Запрещается производить грузовые операции на 41 пути при стоянке вагонов с опасными грузами 1, 2 класса на 40 пути. Погрузка (выгрузка) опасных грузов класса 1 в составе эшелонов производится на 41 пути. За 2 часа до подачи воинского эшелона под погрузку (выгрузку) на 41 путь вагоны с опасными грузами класса 1, 2 переставляются с 40 пути (на период выполнения грузовых операций), на сортировочно-отправочные пути. |
Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:
При возникновении утечки, разлива груза, пожара для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, вагоны переставляются на участок 40 пути от знака "Р" на железобетонной опоре в сторону тупика. В случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов на 40 путь, ДСП и начальник станции принимают другое экстренное решение (ликвидации аварийной ситуации на месте, вывод вагонов на перегон и т.п.) с учетом минимальной угрозы для безопасности людей и объектов станции и выполнении требований Инструкции "О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами". Запрещается производить грузовые операции на 41 пути при стоянке аварийных вагонов с опасными грузами на 40 пути. При необходимости перегрузки (перекачки) грузов, аварийный и исправный вагоны выставляются на 41 путь парка Громы. Перекачка наливных грузов из аварийного вагона-цистерны осуществляется передвижной перекачивающей установкой ПАСП станции Полоцк. При этом сама перекачивающая установка располагается на 40 пути, а аварийная цистерна и цистерна, в которую будет производиться перекачка - на 41 пути. Стрелку №27 ДСП устанавливает по направлению 39 пути и на стрелочную рукоятку навешивает красный колпачок. |
Таблица 5 - Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами
Парки и пути | Степени негабаритности, которые можно пропускать | Ограничения пропуска | Условия пропуска негабаритного груза | ||
нижняя | боковая | верхняя | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IА, IБ, IВ, I, II, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 23, 24, 25, 26Б, 26В | 1-6 | 1-6 | 1-3 | - | - |
6, 7 | 1-5 | 1-5 | 1-3 | Междупутье 6-7 | Условия 1, 2, 3 |
6 | 1-5 | 1-5 | 1-3 | Опора освещения | - |
7 | 1-5 | 1-5 | 1-3 | Опора освещения, шкаф у прожекторной мачты №10 | - |
10 | 1-5 | 1-5 | 1-3 | Опора освещения | - |
Примечания: Условие 1. При приёме на этот путь негабаритных грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности на соседних путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. Условие 2. Перед пропуском грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности подвижной состав, находящийся на соседних путях, должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 метров. Условие 3. При приеме на этот путь грузов 4-6 степеней боковой и нижней негабаритности и занятости соседнего пути обычным подвижным составом нахождение людей на междупутье между ними (менее 4800мм) запрещается. ДСП при приеме указанных негабаритных грузов должен сообщить об этом по громкоговорящей связи. Дополнительные указания: Формирование поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами, с гружеными и порожними транспортерами, выполнение маневровой работы производится в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь (далее ИДП) приложение 8 к Правилам технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.11.2015 №52 и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (ДЧ-1835). |
Таблица 6 - Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ
Наименование инвентаря | Место хранения | Количество | №№ курбелей |
1 | 2 | 3 | 4 |
курбели | помещение ДСП | 2 | 5, 7 |
пост МВ-3 | 1 | 1 | |
красные колпачки | помещение ДСП | 35 | |
пост МВ-3 | 9 | ||
навесные замки | пост №8 | 25 | |
пост МВ-3 | 10 |
Таблица 7 - Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование
Наименование устройств | На какие направления работают | Количество путей надвига / количество спускных путей | Число сортировочных путей | Число и тип вагонных замедлителей | Наличие средств автоматизации сортировочной работы | ||
1-я позиц. | 2-я позиц. | 3-я позиц. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
немеханизированная горка малой мощности | на Витебск, Бигосово, Крулевщизну, парк П | 1/1 | 9 | нет | нет | нет | нет |
Таблица 8 - Наличие на станционных путях башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей
Пути или парки | Где расположены устройства | Количество | |
башмаконакладывателей | башмакосбрасывателей | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Нечетная сторона | нет | Один правый полукрестовинного типа |
7 | Нечетная сторона | нет | Один левый полукрестовинного типа |
8 | Нечетная сторона | нет | Один правый полукрестовинного типа |
9 | Нечетная сторона | нет | Один левый полукрестовинного типа |
10 | Нечетная сторона | нет | Один правый полукрестовинного типа |
11 | Нечетная сторона | нет | Один левый полукрестовинного типа |
12 | Нечетная сторона | нет | Один левый полукрестовинного типа |
13 | Нечетная сторона | нет | Один левый полукрестовинного типа |
14 | Нечетная сторона | нет | Один левый полукрестовинного типа |
Таблица 9 - Наличие на станционных путях специальных стационарных устройств для закрепления вагонов
Парки и пути | Где расположены устройства | Количество, тип |
1 | 2 | 3 |
Таблица 10 - Пассажирские и грузовые устройства
№№ путей | Наименование устройств | Длина или фронт (в метрах или вагонах) |
1 | 2 | 3 |
у 41 пути | Высокая грузовая платформа | 362 метра |
Таблица 11 - Освещение станционных путей
Где установлено | Место и работник, производящий включение освещения | Количество | |||
мачт | гирлянд, светильников | других точек освещения | |||
прожекторов на них | ксеноновых ламп | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У переезда 463км+340м | Пост ЭЦ, ДСЦ | 1/3 | - | - | - |
У локомотивного депо | Пост ЭЦ, ДСЦ | 1/3 | - | - | - |
У поста №8 в междупутье 9-10 путей | Пост ЭЦ, ДСЦ | 1/4 | - | - | - |
У 26 пути | Пост ЭЦ, ДСЦ | 1/2 | - | - | - |
В середине парка | Пост ЭЦ, ДСЦ | - | - | 14 | - |
У восстановительного поезда | Пост ЭЦ, ДСЦ | 1/2 | - | - | - |
У сортировочной горки | МВ-3, ДСПГ | 1/5 | - | - | - |
У переезда 461км+605м | МВ-3, ДСПГ | 1/2 | - | - | - |
У пути надвига на горку | МВ-3, ДСПГ | - | - | - | 8 |
У тормозных позиций | Мачта у поста №6, РСДВ | - | - | - | 5 |
Таблица 12 - Место нахождения восстановительных и пожарных аварийно-спасательных поездов, специальных автомотрис, дрезин и автомобилей для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагонов и автомобилей ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевых команд
Наименование | Станция приписки или нахождения | Порядок вызова |
1 | 2 | 3 |
Восстановительный поезд | Полоцк (парк Громы) | через ДНЦО |
Пожарный аварийно-спасательный поезд | Полоцк (парк Громы) | через ДНЦО |
Автомобиль ремонтно-восстановительной летучки связи | Полоцк | по телефону 22-43 ЖАТС |
Аварийно-полевая команда | Новополоцк | через ДНЦО |
Дополнительные сведения по технической характеристике станции: