Ознакомление с работой пассажирской станции и пассажирской технической станции




Пассажирские станции предназначены для обслуживания населения (пассажиров) крупных городов, промышленных центров и курортных районов страны. На них выполняются все виды операций с пассажирскими поездами и вагонами, пропуск транзитных пассажирских поездов, техническое обслуживание (осмотр и устранение мелких неисправностей, экипировка пассажирских вагонов водой, углем) и подготовка составов к рейсу.

На сортировочных станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, прием и выдача багажа. Пассажирские станции работают по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия пассажирских станций с графиком движения, внутристанционных процессов пассажирской и технической пассажирской станции.

Пассажирские станции отправляют:

  • дальние (транзитные и своего формирования) пассажирские поезда
  • местные поезда
  • пригородные поезда

Техническиепассажирские станции (парки) обеспечивают ремонт и экипировку подвижного состава.

На пассажирских станциях для выполнения всех видов работ по обслуживанию пассажиров и пассажирских составов предусматриваются следующие устройства:

  • пассажирские здания (вокзалы) и привокзальные площади
  • пассажирские платформы

- предназначены для пропуска и накопления, посадки и высадки пассажиров из прибывших поездов и пропуска их к выходам в здание вокзала и на привокзальную площадь. Платформы бывают высокие (1100 мм над уровнем головки рельса) и низкие (200 мм над уровнем головки рельса). Длина пассажирских платформ определяется длиной принимаемого на этот путь поезда

- тоннели и пешеходные мосты предназначены для обеспечения безопасного прохода пассажиров к поездам и от поездов и установления хорошей связи привокзальной площади, вокзала и пассажирских платформ. Для разделения потоков прибытия и отправления пассажиров на станции, сооружают пешеходные тоннели, выходы из которых располагаются на платформах

    • пути для приема и отправления поездов предназначены для пропуска и стоянки пассажирских поездов, обслуживают дальние и пригородные поезда, а также существуют специализированные для определенного вида движения (дальнего, местного и пригородного). Бывают сквозные(как правило для дальних поездов) и тупиковые (для пригородных поездов)
    • маневровых операций
    • отстоя вагонов
    • для туристических поездов
  • технические станции или парки для обслуживания, ремонта и экипировки составов
  • локомотивное и вагонное хозяйства
  • багажные и почтово-багажные устройства
    - предназначены для обслуживания почтово-багажных перевозок
  • устройства автоматики, телемеханики и освещения

По характеру работы пассажирские станции бывают:

  • Пассажирские - для выполнения операций по обслуживанию пассажиров
  • Пассажирские технические- для выполнения операций по подготовке пассажирских составов
  • Объединенные - выполняют работу пассажирских и технических станциий
  • Зонные пассажирские станции предназначены для обслуживания пригородного движения.

Различают следующие типы схем пассажирских станций:

  • Сквозного типа
  • Тупикового типа
  • Комбинированнного типа

По характеру выполняемой работы с поездами различной категории пассажирские станции бывают:

  • Транзитные - пропускают транзитные поезда, обеспечивают посадку и высадку пассажиров, выполняют техническое обслуживание вагонов, производится смена локомотивов и локомотивных бригад.
  • Конечные(где зарождаются и заканчиваются пассажиропотоки) - поезда заканчивают или начинают путь следования.
  • Смешанные - обслуживают поезда всех категорий

6 Охрана труда на станции

Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Основными элементами системы управления охраной труда \СУОТ\ являются:

- планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- контролирующие и корректирующие действия по реализации мероприятий в области охраны труда;

- анализ со стороны руководства о функционировании СУОТ.

Управление охраной труда на станции осуществляется руководителем в пределах предоставляемых ему прав.

Проводить первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж, стажировку работников станции, обязан начальник станции.

Не допускается к работе, работник станции, не прошедший предварительный и периодический медосмотры, обучение, инструктажи и проверку знаний по охране труда.

Работники станции обязаны соблюдать требования инструкций по охране труда, правильно использовать средства индивидуальной защиты и выполнять требования Правил по охране труда работников железнодорожных станций организаций, входящих в состав государственного объединения «Белорусская железная дорога».

Общие требования охраны труда к работникам станции:

- к работе допускаются лица, прошедшие медицинское свидетельствование, получившие вводных инструктаж, первичный на рабочем месте, прошедшие специальное обучение и проверку знаний по охране труда в объеме, соответствующем занимаемой должности, сдавшие экзамен по охране труда и электробезопасности;

- лица, находящиеся в состоянии алкогольного, токсического или
наркотического опьянения, к работе не допускаются;

- запрещается допускать посторонних лиц на рабочее место;

- рабочее место содержать в чистоте;

- каждый работник обязан знать и уметь оказать первую медицинскую помощь при поражении электротоком и при других несчастных случаях в объеме требований Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

- соблюдать правила личной гигиены;

- во избежание отравления запрещается использовать воду для питья из случайных источников;

- периодичность проверки знаний по эл.безопасности — 1 раз в год;

- ремонт или наладку электроустройств должен производить электромеханик после отключения электроустройств от сети;

- при выполнении работы необходимо иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда.

Требования техники безопасности при нахождении на

железнодорожных путях:

Переходить пути следует по специально оборудованным переходам.

При выходе на путь из-за подвижного состава или здания необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути с обеих сторон.

Переходить пути следует под прямым углом, убедившись в отсутствии подвижного состава: запрещается становиться на рельс, и переходить пути на стрелочном переводе. Категорически запрещается подлезать под вагоны.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии не менее 5 метров от них, а между расцепленными вагонами - не менее 10 метров.

При выполнении отдельных работ принимаются следующие меры безопасности:

- работы по уборке платформ и привокзальных территорий должны производиться в сигнальных жилетах с применением средств защиты;

- уборка вокзальных помещений с использованием передвижных лесов с диагонально расположенными лестницами;

- работники, выполняющие работу на передвижных лесах, должны быть в защитной каске и в предохранительном поясе;

- при переезде на автотракторной технике через ж\д переезд, скорость движения не должна превышать 5 км\ч;

- переезжать через ж\д пути только при сопровождении техники, дежурным помощником начальника вокзала или лицом назначенным руководителем цеха, с обязательным проведением целевого инструктажа.

По всем вопросам охраны труда, работники станции должны руководствоваться инструкциями по охране труда и технике безопасности станции Полоцк, согласно профессий.


Заключение

При прохождении практики я ознакомилась с работой различных типов станций, их устройствами, технологическим процессом станции, техническо-распорядительным актом станции. Изучила работу дежурного по станции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: