Галлюцинации I: 146, 155-158, 218-222;
II: 127, 181-182
Галлюциногены I: 149-152, 166 Гаметы II: 215-216, 218 Гамма-аминомасляная кислота
(ГАМК) II; 268, 269 Гашиш I: 150-152, 167 Генеалогическое дерево I: 27 Генерализация I: 313 Генетика I: 29, 72 Генетическая память I: 326 -психология I; 107-108, 126 Гены I: 29; II: 215, 218-219 Геринга теория I: 184 Героин I: 144, 145, 149, 166 Гештдльтпсихология I: 73, См. также
Восприятие, принципы организации Гсштальттерапия II: 161-162, 195-197 Гештальты (паттерны) у младенцев I:
88-89
Гиббоны I: 43 Гнперактивность' II: 180 Гипноз I: 162-164, 225, 227 Гипоталамус II: 251 Гипотезы Т: 62, 185, 210-212, 389-391 Гипофиз II: 239-240 Гиппокамп I: 399 Глаз II: 230-231 Глухота II: 230
Пргдлгеотый укаитк\
Голдстепна шкала I: 157
Головной мозг II: 244-260
--эволюция I: 42
Голографическая гипотеза I; 400-401
Голография I: 206-208, 231
Голод Г: 246 247
Гомеостаз Т: 241
Гомеостатическое поведение I: 241
Го мин иды Г: 50-52
Гомосексуализм I: 121, 122, 251-253; II: 150, 201-202
- эгодистонический II: 150
Гориллы Г; 37
Гортань I: 42
Гравитация I; 222
Группы взаимопомощи II: 171-172
«Группы роста», групповая терапия II: 164-166, 170-175
Гуманистический подход (в психологии) I: 77-78; II: 38-41
--к аномалиям поведения II: 136
Диссоциативные расстройства II: 147-148, 187
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) I: 401; II: 215
Добрачные половые связи V 122; Н: 18
Дождевой червь I: 35, 36
Долговременная память I: 350-353
Доминирующие индивидуумы I: 25; II: 99-103
Донаучная психологи? I: 59-64
Досада см* Фрустрация
Достоверность (статистическая) II: 297
Дофамин II: 263
Древесный образ жизни I: 37
Дремота I: 170
Дуалистический подход в психологии I: 84, 207
Душа и тело 1: 84-85
Естественный отбор I: 28
Дауна болезнь (синдром, трисомия 21) I: 421> 422; II: 216, 219
«Двойное принуждение» II: 84, 113-114
Двусмысленные изображения I: 216, 217
Дегенеративные деменции II: 141-142
Дедукция I: 389-391
|
Декартовский дуализм I: 61
Деперсонализация II: 148
Депрессия I: 139, 200; II: 145
Дервиш-турнеры I: 142
Десенсибилизация II: 166-167, 200-201
Детектор лжи (полиграф) I: 280
Детерминация I: 80-82
Дети I: 88-90. См, также Ребенок; Родители и дети, взаимоотношения восприятие I: 182, 212-215
-импульсивные I: 456
-моторное развитие II: 12-14
-половое развитие II: 16-17
-умственное развитие I: 366-370, 419-430, 442-444; II: 19-23
-усвоение языка I: 391-393
Дети-первенцы I; 254, 425
Детство Н: 8-9
-стадии по Валлону II: 23-25
Диалог внутренний I: 365, 372
Дисперсионный анализ П: 301 302
Дисперсия см. Варианса
Жажда I: 247
Желания I: 76, 264
Железы 11: 237-240
Женщина и сексуальность I; 250-251
Жестокость I: 91-93, 292-293
Жизненные кризисы (по Эриксону) II:
43-45
Жизненный цикл, фазы по Бюлср II: 40 Жизнь, системная организация II: 71-72. См. также Продолжительность жизни Жираф I: 29
Забывание I: 348, 356-358
Закон ассоциации I; 329
-эффекта 1: 329
Замещение I: 266
Засыпание I: 169
Звук, физические аспекты И; 233-235
Земледелие I: 43
Зеиера карты I: 227, 232
Зимняя спячка I: 160
Зоопсихолог, зоопсихология I: 71, 109-110, 126
Зоофилия II: 149
Зрачок как показатель психологической реакции I: 218-219
Зрелость I: 324; II: 9
11 pi ч). \ ii'ii itthtu i h.(f jt tn и'. ih
Зрелый возраст, половое развитие II:
14-15
--физическое развитие II: 18-19 Зрение II: 230-233 -корковые зоны II: 254-255» 257 -нарушения И: 233 -новорожденного I: 212-214 Зрительная память I: 349-350 Зрительное восприятие I: 182-194 --новорожденного I: 212-214 Зрительные иллюзии I: 185, 216 218
Избегание I: 269
Избирательное внимание I: 195-196
Изоляция, влияние на память I: 220
-и материнское поведение I: 254
-и сексуальное поведение I; 249-250
Иллюзии I: 218. См. также Зрительные иллюзии; Мюллера - Лайера иллюзии; Понсо иллюзии
|
Имплозивная терапия II: 167
Импринтинг I: 33-34, 254, 303-305, 331
Инсайт I: 303, 321-322, 334
Инстинктивное поведение, инстинкты I: 25, 32-35, 76, 338-339
Инструментальные ответы по Стэн-форду I: 230
Интеллект I: 301, 377, 414-477. См. также Искусственный интеллект; Умственное развитие
-и первичные способности II: 416-418
-«нормальный» и «аномальный» II: 451-453
-развитие I: 419-423
-роль наследственности I: 420-422, 460-467
-структура по Гил тону I: 417, 418 уровни I: 419, 433-434, 439
-шкалы Векслера I: 428, 431-433, 449
Интеллектуалы I: 453-454
Интенциональность II: 40
Интересы I: 194
Интериоризация II: 21
Интрапсихическая терапия II: 158-163
Интроверсия II: 31, 32
Интроверты I: 229
Интроспекция I: 65, 66
Информация I: 281-282, 300
-ее обработка I: 134
«Иные» II: 5, 124
Ипохондрия II: 147, 187
Иррациональные представления II: 135 Искусственный интеллект I: 110, 126,
470, 474*76 Исследовательское поведение I: 225
Леркса- Додсопа закон I: 138* 242 Йога, йоги I: 142, 143, 156, 157;
Карты наблюдений I: 111 Каталепсия I: 175 Кататония I: 158 Каузальная атрибуция II; 85-86 Квантовая механика I: 181 -теория I: 205 Кениапитек I; 37 Кессон I: 220, 221 Кибернетика I: 472-473 Кинестезия II: 224 Клайифелътерй синдром II: 219 Клаустрофобия I: II7-119 Клетка JJ: 215 -деление И: 215-216 Клещи Т: 204-205 " Клиническая психология I: 102 103, 117-119, 126
-
Когнитивная психология I: 73-76, 208 Когнитивное научение Т: 303, 318-324*
332-333
-равновесие II: 92 -развитие II: 19-26 Когнитивные процессы, развитие I:
365-370
-стратегии I: 320 -способности I: 419 -теории I: 244, 366-370 Когнитивный диссонанс II: 92 -подход к аномалиям поведения II:
135-136
Кодеин I: 149, 166 Кодирование (в памяти) I: 351, 353 Кожная чувствительность II: 222-224 Кожно-гальванические реакции I: 282 Кока I: 165
Кокаин I: 146-147, 165; II: 269 Кока-кола I: 146 Кола I: 165 Колюшка I: 47-48 Кома I: 14S, 176
|
Компьютер и мышление 1: 470- 477 Конверсионные расстройства Н: 146-
147, 186
Предметный vrca шпе. а*
Конкретных операций стадия 11: 21-22 Конопля I: J 50, 151, 167 Константность восприятия I: 188-191 Конструктивизм I; 74-75, 376-377 Контекст и память 1: 351 Кентр-обусловливание Н: 166-167 Контрольная группа I:. 144, 126 Конфликты I: Д 71 Конформизм II: 77-78, 105 107 Концептуальное научение 1: 323 Кора мозга I: 173; П: 245-246, 253-260
— при сенсорной изоляции 1: 222
— специализация полушарий II: 258-
261 Корреляционный анализ I: 112-113,
126; II: 307-312 Корреляция II: 307 коэффициент Браве Пирсона (г) II:
309-310
— Спирмена (г3) II: 310-311. Корсаковский синдром II: 141 Кортикостерон I: 464 Косоглазие см, Страбизм Кофе I: 145, 165.
Кофеин I: 145-146, 1$5 Кошмары I: 174
Коэффициент интеллектуальности (IQ) L: 429*30, 433, 434, 442, 463
— у близнецов I: 464, 465 Кратковременная память Г: 349-350 Критерий знаков II: ЗО4-ЭО6 -рангов II: 306
Критика (ее восприятие) II: 112-113 Критические периоды I: 324, 331-334 Кровосмешение I: 250 Кроманьонцы I: 41 Крысы, биологические ритмы I: 337 -материнский инстинкт I: 48-49 научение I: 122-124, 463, 464 -удовольствие от электротока I: 268 269
— язва желудка I: 282-г284 Ксенофобии I: 72; II: 94 Культура и школа I: 446
Лабиринт I: 123
Латентное научение 1: 303* 319-320
Лекарственные вещества, влияние на
плод I: 422-423 Лесбиянки Г: 252 Лжесвидетельство I: 387-389
Либидо I: 76, 266; II: 34
Либриум I: 148
Лимбичсская система, лимбический
мозг И: 245, 251-252 Лингвистическая компетенция Т; 372 Личностные черты II: 30-32 Личность, оценка II: 55-60 -развитие II: 29-41
расстройства II: 151 -типология II: 29-30 Лоботомия И: 155 Ложь I: 280-281 Лососи, миграция I: 47 ЛСД (диэтиламид лизергиновой кис-
лоты) I
Лунатизм I Люминал I
149-150, 166; II: 269
«Люси» 1: 42, 50-52
Мазолизм II: 149 Мак II: 148
Маниакальные состояния II: 145, 185 Мантра I: 142, 161
Марихуана I: I5O-152, 167; II: 280-289 Мастурбация II: 16
Материнский инстинкт см. Материнское поведение Материнское воспитание I: 277-279
поведение Т: 48 49, 253-254 Медиана П: 286
Медиаторы см. Нсйромедиаторы Медитация I: 142-143, 156, 157 -общедоступная I: 161-162 Медленно вол новы и («медленный») сон
I: 140-141, 154-155, 169-170 ' Медуза I: 31
Межличностная дистанция II: 73 Менопауза I: 251 Менструация I: 251 Меньшинство II: 78 Мескалин I: 149-150, 166 Мета дон I: 166
Метакоммуникация II: 82-34 Метапсихнка (парапсихология) I: 225 Методы I: ПО 117 Миграции I: 41, 47, 160 Мигрень 1:_161 Миндалевидное ядро II: 252 Мистические состояния, мистический
экстаз t: J55-158, 206 Мнемотехнические приемы I: 350, 352,
381-384
Предметный умпате. /ь
Множественная личность II: 148
Мода {в статистике) II: 286
Мозг, обработка информации» сравнение с компьютером I: 471-474
Мозжечок II: 249
Мозолистое тело II: 25 Г
--результаты перерезки II: 260-261
Монистическая концепция I: 61-62, 84, 207
Морфин I: 149, 166; II: 269
Мотив I: 264
Мотивационная активация I: 239
Мотивация I: 33, 136, 240-292
-внутренняя I: 244, 267-268
-гидромеханическая модель I: 265-266
- и память I: 352 -теории I; 290-292 -терминология Г; 264 Моторная деятельность I: 173 Мужчина I: 277
My на гипноз I: 267
Мутации I: 29
Мысленные образы I: 359, 380-381
Мышечный тонус I: 140, 141.
Мышление I: 244, 301, 348, 358-370
-детское II: 50-53
- н речь I: 370 -корковые зоны II: 255-258 -развитие по Брунеру I: 366-367 —по Пиаже I: 367-370 -сравнение с искусственным интеллектом 1: 474-475
-стратегии I: 363-365 -формальное I: 389-391 Мюллера-Лапера иллюзии 1: 185, 216* 217
Наблюдение I: 316-318
L
Надпочечники II: 239
Накопление жетонов {метод терапии)
II: 168
Намерение I: 264 Нарколепсия I: J75 Наркотики I: 139, 144-153 -механизм действия II: 269 Нарциссизм II: 24, 151 Население Земли I: 45 Наследственность II: 215-220 -и научение I: 122-126 Научение I: 34-36, 47-49, 302-347 -в лабиринте I; 35, 36, 123, 124
-виды I: 302-303 -оценка результатов I: 325-326 -роль врожденного и приобретенного I: 336-341
—наследственности I: 122-126
-социальное I: 69
-языку I: 372-374
Научный метод I: 62, 64-66, 85
Неандертальцы I: 41
Невербальный язык II: 81-82
Нейродепрессанты I: 147-148, 166
Нейрокомпьютеры I: 475
Нейромедиаторы 1: 70, 145; II: 267-270
Нейронаука 1: 205
Нейроны, структура II: 260-264
-функционирование II: 264-270
Нейрохирургия И: 155
Неонатальный период II: 11
Неотения I: 43
Непараметрические методы II: 302-306
Нервная сеть I: 31
~система I: 75; II: 10-11, 221-222
--вегетативная Hi 241-244
—периферическая 11: 240
—соматическая II: 241
— центральная II: 246-260
— эволюция II: 244-246 Нервные структуры сна I: 172 Нервный импульс (потенциал действия) II: 264-265
Никотин 1: 146, 166
Нирвана I: 162
Новорожденные I: 88-89, 212-215
Норадреналин I: 146; II: 239
«Нормальное» поведение, «нормальный» уравновешенный человек I: 21; И: 175-177
Ночная работа I: 340
Ночные ужасы I: 174-175
Нравственное развитие xi: 26-29, 53-55
Нравственность женская, концепция по Гиллиган II: 28-29
Обезьяны I: 34, 36, 49-52 -детеныши I: 275-216 -язва желудка I: 282-284
— язык I: 371, 372, 393-397 Обобщение I: 324
Обоняние I: 214-215; II: 110-Ш, 226-
-корковые зоны II: 255 Образы I: 378-381
Предметным уйашпе.л
.157
Обратная связь и управление физиологическими процессами I: 160-161
Обсессивно-компульсианые расстройства II: 146
Обусловливание I: 329. См. также Оперантное обусловливание; Реактивное обусловливание
-классическое Jf: 326-329
Обучение I: 43, 104
-программированное I: 3J6
-языку I: 333-334
Общение I: 371-372
Общество и школа I: 445
Общинная психиатрия II: 157
Объединение (группировка) I: 187
«Одержимость бесом» II: 127-128
Оккультные науки Т: 201
Оннрическая деятельность I: 171
«Оно» II: 132 '
Оперантная терапия II: 167-168, 202
Оперантное обусловливание I: 306-307, 314-315, 331
-поведение I: 303
Опиаты I: 148-149
Опиум I: 148
Оплодотворение II: 216
Опросники I: 111; II: 56-58
Оптимальной активации теория I: 242-243
Орально-гениталъные контакты I: 122
Оргазм I: 270-275
-женский I: 251, 270
-у детей II: 16
Органы чувств см. Рецепторы
Ориентировочная реакция I: 194
Орудия, изготовление I: 3S, 41, 42, 44
Оружие I: 43
Осморецепторы I: 247
Отрочество II: 9
-половое развитие II: 17-18
-физическое развитие II: 14
Охрана территории I: 47-48
Ощущения I: 63, 64, 86
Память I: 167-168, 210, 301, 348-360,
377-388, 39805 -и мышление I: 358-360 -извлечение информации I: 355-356 -компьютера I: 471-472 -локализация в мозгу I: 399-401 -молекулярное кодирование I: 403 -расстройства I: 220, 384386
-синаптическая гипотеза I: 401
-у пожилых людей I: 351
-физическая природа следов I: 401-405
Панические расстройства II: 146, 185
Папуасы I: 25
Парадоксальный сон I: 140-142, 170, 172
Параметрические методы II: 297-302
Парамеция I; 31
Параноидные расстройства J: 146; И: 144
Паранормальные явления I; 224
Парапсихология (биоинформатика, ме-тапсихика* пенлогия) I: 201, 202, 225-233
Парасимпатическая нервная система П: 243, 244
Паращитовидная железа II: 238
Педагогический психолог I: 104-105
Педофилия II: 149
Первичные половые признаки II: 14
Первичные способности по Тёрстоуну I: 416-417
Перенаселенность II: 77, 97
Перенос I; 325, 326
Перцептивная бдительность I: 199
-защита I: 198-199
Перцептивное научение I: 323
Пигмалиона эффект I: 125
Питание, влияние на умственное развитие I: 421-424
Планарии I: 403
«Планификаторы» (в обществе) I: 330-331
Плацебо I: 126; II: 190-192
Плетизмография I: 228
Плод I: 331
-нарушения питания I: 421-422
Побуждение I: 264
Поведение, история и методы исследования I: 19-23
-уровни I: 46
-эволюция I: 30-52
Прведенческая терапия II: 166-169
Подавление по Фрейду II: 132
Поджелудочная железа II: 238-239
Подкрепление отрицательное I: 312
-по Скиннеру I: 329
-положительное 1: 312
Подпороговое восприятие I: 197, 199-200
Подражание I: 69, 262, 316-318/332
Прес) \ <\ ';;;.
win w
Подсознательное I: 91
Позитронно-эмиссионная томография II: 270-271
Покорность I: 92-93
Пол, определение у ребенка II: 217-218
-развитие 11: 15-19
Половое поведение I: 25, 76, 121-122, 249-253, 266
Половые железы II: 239
-органы I: 272, 273. См. также Первичные половые признаки
Понсо иллюзии I: 216, 217
Понятия I; 324, 361-362
-типы I: 361
Популяция (в статистике) II; 279
Порог восприятия I; 196-198
Потенциал действия (нервный импульс) II: 264-265
Потребности 1: 79, 91, 194, 264.
Похвала (ее восприятие) II: 112-113
Предвидение 1: 201, 225, 226
Предсознательный уровень 1: 199
Предубеждения II: 93-95
Предшествующий опыт I: 182, 186, 205-212, 339-341 "
Пренатальный период II: 8, 12, 15
П реформистские теории I: 374
Привыкание (габитуация) I: 145, 192-194, 303, 304, 404
Привязанности I: 254, 264
Принцип реальности II: 131
-удовольствия II: 131
Приобретенное поведение см* Врожденное и приобретенное поведение
Проб и ошибок метод I: 307-309
«Проблемная клетка» I: 308
Продолговатый мозг II: 248
Продолжительность жизни II: 9-10
Проективные тесты II; 5S-60
Проекция (по Фрейду) И; 133
Происхождение видов 1: 26-30, См. также Эволюция
-жизни по Библии I: 26
Промежуточный мозг IV. 251
Промышленный психолог I: 103-104, 126
Прямохождение I:. 37, 41
Псилогия (парапсихология) I: 201, 225
Псилоцибин I: 166
Пси-феномены I: 225, 230, 231
Психиатр I: 102
Психическая стимуляция I: 424
Психические расстройства в детстве и
отрочестве II: 178-183 — классификация II: 138-152. -лечение II: 153-175
— органического происхождения II;
141-142
функциональные II: 142 151 Психическое здоровье и болезнь II: 152 Психоанализ I: 76-77, 171; II: 130-134,
159-160, 192 193 Психогальванометрия I: 228 Психоделитики I: 149-152, 166 Психодрама II: 164 Психолингвист, психолингвистика I:
372, 391 -393
Психологическая активация I: 135 -защита, механизмы II: 132-134,
177-178
Психология (психологические исследования) I: 57-84, 119-120 -личности I: 108, 126 -методы I: 85, 110—117 -разделы Г. 102 107 -творчества I: 107 Психолог-консультант I: 103, 119—120»
Психолог-эргономист I: 105 Психомоторные навыки I: 303, 320-321 Психосексуальные расстройства II:
148-150 Психосоматические расстройства I:
- 283; II: 125
Психотерапия I: 103; II: 157-169 Психотропные средства I: 144, 145,
165-167; II: 269
Психофармакология I: 109, 126 Психофизиология I: 70-71, 109 Птенцовые птицы I: 34 Пчелы I: 371
«Равновесие» по Пиаже I: $9-90
Равновесия чувство II: 225
Разброс данных II: 288-294
Развитие индивидуума II: 7-70
—этапы II: 8-10
Размножение I: 160
Расизм I: 460; II: 94
Расслабление I: 154П 155, 162, 222
Рассуждения 1; ЗОЗТ 322-323, 334, 359
Рационалисты I: 62
Реактивное обусловливание Т: 314-315
Пред. \ ten vt nit yKi f:r< n t n: i
-поведение I: 303-306
Ребенок, особенности личности I: 455-
умственное развитие I: 429; II: 19-23 Резерпин I: 126 Реклама I: 105-106 Религия I: 106
Релятивистские теории I: 375 Ретикулярная формация I: 172, 209,
222; II: 249-251 Рефлексология I: 328 Рефлексы I: 31-32, 208. См. также
Условные рефлексы Рецепторы (органы чувств) I: 182* 208;
II: 222-223
Речевые сигналы у животных I: 371 Речь I: 41-42, 301, 370-377
определение I: 370 -развитие I: 372-377 -расстройства 1: 386-387 Решение задач (проблем) I; 362-363,
418419> 435-436; 473-474 Рибонуклеаза I: 402 РНК (рибонуклеиновая кислота) I:
401-403; II: 215 Родители и дети, взаимоотношения I:
119-120, 457 458
Розенталн эффект I: 115> 116* 125 Раршаха тест II: 58-59 Рост II: 10 Рубина ваза I: 187 Рука, эволюция 1: 37 38
Садизм II: 149
Самоактуализация II: 39
Самовыражение I: 91—92
Самореализация I: 79, 92, 256-257
Самоуважение 1: 92, 256
«Сверх-Я» I: 266; II: 130-132
Световые волны II: 235-236
Свободная воля I: 80
«Свое» I: 156, 157
Сексуальные роли I: 276-279
-фантазии II: 47-49
Секты I: 267-268
Семантика 1: 372
Семантическая память I: 353—355, 392
Семейная терапия II: 164-165
Семья* взаимоотношения I: 103» 119-120, 457-458, См. также Родители и дети, взаимоотношения
-место ребенка I: 455
-число детей и умственное развитие
I: 425, 442 444 Сенсибилизация I: 303, 304 Сенсомоторная стадия (по Пиаже) II:
20-21
Сенсорная адаптация I: 193 -изоляция I: 202-203, 219-222 -память I: 348-349, 377-378 Серотонин I: 146; II: 263 Симметрия I: 138 Симпатии 1: 71 Симпатическая нервная система II: 243,
Синапсы I: 401, 402; II: 266-267 Синдром адаптации II: 125 -скоропостижной смерти I: 176 Синкретизм 11: 24-25, 50 52 Синтаксис I: 372, 392-393 Склонность I; 264 Скотофобин I; 404 Слепой метод I: 116 —двойной I: 116, 126 Слепота врожденная I: 186, 212 Слух II: 227-230 -корковме зоны II; 255 Слуховое восприятие I: 214 Смерть 1: 164-165, 176; IT: 46-47 Снедекора тест II: 301 -302 -Сновидения (сны) 1: 141, 169-174, 227 -«вещие» I: 224 Снотворные средства I: 147 Собака, способность к умозаключениям I: 49 -50 Сознание I: 64, 65, В6 -активация Т: 134-139 -расстройства I: 139-153 Созревание, критические периоды I;
324, 331-334 Солнечный свет I: 183 Соматизиро ванные расстройства II:
147, 186 Соматоформные расстройства II: 146-
Сомнамбулизм I: 175 Сон I: 137, 139-142, 154-155, 169-176,
См. также Сновидения Социализация II: 41 -43 Социальная психология I: 109 -терапия II: 164-166 Социальное восприятие II: 84-обучение I: 292
36t>
Предметный уки итк\
-положение I: 425427; II: 77-78
-развитие II: 41-45
Социальный ранг (у животных) II: 77-78
Социобиология I: 70, 72, 88
Социокультурный подход к аномалиям поведения II: 137-138
Социопатия II: 181
Спинной мозг II: 247
Среднее отклонение II; 289
Средний мозг II: 249
Средняя арифметическая II; 287
Стандартное отклонение I: 433; II: 1 290-294
Старческое слабоумие 11; 141
Статистика индуктивная II: 295-306
-описательная II: 282-294
Статистическая обработка данных I: 226-229, 43334; 1Г; 277
Ствол мозга II: 247-248
Степени свободы II: 299
Стереоскопическое восприятие (восприятие глубины) I: 191-192, 212, 214 <
Стереотипы II: 86-88
Стимулы I: 64, 208-210
-для восприятия I: 194
Страбизм (косоглазие) I: 214
Стратегии I: 72
Стресс I: 261-263, 284-287; II: 124-125
Структуралистский подход (в психологии) I: 64-65
Стъюдента метод (Mwr) II: 297-301, 316
Стэнфорд-Fww тест I; 428-432
Субатомная реальность I: 206
Сублимация II: 133
Субъективная психология I: 63
Счетная способность I: 416
Табак I: 145, 166 Таксисы I: 30-31 Таламус II: 245, 252 Творческие способности I: 438-441 Творческий потенциал I: 301 Творческое мышление I: 436-442 Творчество I: 435-442 Телевидение I; 292-293 Телекинез I: 225, 229 Телепатия I: 201, 225, 226 Тембр II: 234-235
Темперамент I: 456
Теория I: 62 относительности I: 205
«Терапия реальностью» II: 163, 199
Терапия, центрированная на клиенте II; J 60-161, 194-195
Тернера синдром II: 219
Терпение рыболова 1: 340, 341
Территория (у животных) II: 72-73
Тест 1Q см. Коэффициент интеллектуальности
Тест SAT I; 444
Тест Т (Вилкоксона), тест U (Манна-Уитни) II; 306
Тест ТТА И: 59
Тесты I: 103, 104, 111
-валидность и надежность I: 448449
-на интеллект I; 427-433, 442, 444, 447-451, 461-463
-«нормализация» I: 111
9-Тетрагидроканнабинол I; 150
Тимус II: 23S
Токсикомания I: 145, 146, 148
Толерантность (к наркотикам) I: 145
Травестизм II: 149
Транквилизаторы I; 147-148, 166; II: 155, 269 ' '
Транс I: 138
Трансакцнонныи анализ II: 163-164
Транссексуализм II: 148
Трансцендентальная медитация I: 142
Тревога I: 262; II: 124
Тревожные состояния II: 145-146
Трисомия 21 II: 216. См. также Дауна синдром
Тропизмы I: 30
Угасание I: 306, 313 Удовольствия центры I: 268t 269 Узнавание I: 210 Улыбка II: 115-116 Умозаключения I: 36-37, 49-52 Умственная отсталость I: 434, 453 Умственное развитие I: 419-430 — влияние питания матери I: 421-424
-----социального положения I: 425427
-----числа детей в семье I: 425, 442-444
—концепция Брунера I: 366-367
-—Пиаже I: 367-370
—психическая стимуляция I: 424
Предметный указатель
— роль наследственности I: 420-422,
460-461
Умственные потенции I: 416-417 способности I: 24-25, 113, 325+ Си.
также Первичные способности по
Тёрстоуну
Умственный возраст I; 427—430 Управление обществом по Скичнеру I:
329-331
Уравновешенный характер II: 175-177 Условные рефлексы I: 32, 36, 68, 303,
305-306
Успокаивающие средства I: 147 Установки II: 88-93 Ухо II: 228-229
Цвет, восприятие I: 183-186; II: 232
—у новорожденных I: 212, 213 Целое I: 74
Цнркалианные ритмы I: 153-160 Цирканнуальные ритмы I: 160
Чай I: 145, 165
Человек, место во Вселенной 1: 3S
-умелый I: 37-39
-эволюция I: 37-45
Черепномозговые нервы II: 242
Чувства I: 136
-притупление 1:+282
Фактор G I: 416
Фашизм I: 460, 462
Фенилкстонурия I: 420
Феромоны II; ПО
Фетишизм II: 149
Физика, физические теории I; 84, 205
Физиологическая активация I: 135
Физиологические потребности I: 9!
Физиологический порог восприятия I:
J96-198
Физиология I: 87 Физическое развитие I: 336-337; II:
П-15
Философы древние I: 59-60 Фобии И: 145-146, 185-186 Фонемы I: 392 Фонология I: 372, 392 Формальных операций стадия II: 23 Формирование реакций I: 309-311 Фрустрация (досада) I; 291 Функционалисты I: 65-66, 86 Функциональная ригидность I: 360, 435
_
Характер I: 456
Хватательные движения II: 12, 14 Хи-квадрат метод II: 302-304, 316 Химиотерапия I: 126; II: 155-156 Химическая чувствительность П: 225-
Хомяки, биологические ритмы I: 337 Хотение I: 264 Хоториа эффект I: Пб, 126 Хромосомные аномалии I: 421, 422; II:
216, 219 Хромосомы I: 421; II: 215-219
Шизофрения Т: 139, 158, 200; II: 113-
115, 142-144 -формы II: 144 Шимпанзе I: 57, 393-396 Школа I: 444-447
Школьная успеваемость I: 425, 426, 444 Школьное образование I: 426 447 Школьный психолог I: 103-104* 126 Шум IT: 77, 98 99
Щитовидная железа II: 233
Эволюционная теория I; 26-30 Эволюционный календарь I: 40 Эволюция I: 26-52 -поведения I: 30-36 -социальная I: 42-44 -хронология I: 40 человека I: 37-45 Эвристический метод 1: 474 Эгоцентризм (детский) II: 50 Эдипов комплекс II: 60-61 Эйдетические образы I; 379-380 Эйфория I: 146, 147, 151 Экзистенциальная терапия II: 163 Эклектический подход I: 81-82 Экологическая психология I: 106 Эксгибиционизм II: 149 Экспериментальная группа 1: 114, 126 Экспериментальный метод I: 113-116,
126 Эксперименты на животных I: 120-121,
463-464 t
24 441
укалитль
-переменные факторы I: 114-115
Экстраверсия II: 31, 32
Экстравертир о ванное сознание I: 138, 139
Экстраверты I; 229
Экстрасенсорное восприятие I: 200 202, 225
Электрическая активность мозга I: 154—155. См, также Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)
Электрошок I: 268-269
Электрошоковая терапия II: 154-155
Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) I: 154,
155, 157, 170 в парапсихологических опытах I; 228
-при сенсорной изоляции I: 222
Электры комплекс II: Э5П 61
Эмотивно-рациональная терапия 11: 162 163, 197-199
Эмоции J: 71- 72, 136, 240, 257-263
Эмоциональная активация Т; 239
Эмпатия II: 161
Эмпирическое направление I: 62
Энграмма I: 399
Эндокринные железы II; 237-240
Эндорфины 1: 149, 164, 222; II: 192, 269
Эпизодическая память I: 353
Эпилепсия I: 161
Эпифиз II: 240
Эрогенные зоны II: 34
Эротические ласки II: 17
Эстральный цикл I: 249, 337
Этнолог I: S6
Этология I: 70 72
Эффект аудитории I; 125, 325
зрителя II: 79 -ореола II: 85 -первичности¥11; 85
первого впечатления I: 126 -плацебо I: 116, 126 Эффекторы II; 236-240 Эхография II: 15
Юридическая психология I; 105
«Я» I: 156: II: 5, 7, 130. 132. См. также
«Сверх-Я»
-идеальное и реальное II: 39, 136 Язва желудка \: 282-284 Язык I: 371 372 -Бейсик I: 472 -дельфинов I: 220 -невербальный II: 81 82 -обезьян I: 371, 372, 393-397 -пчел 1: 37!
-разных народов I: 375-376 Языковая психология 1: 372 Ясновидение I: 225
Именной указатель
Абеляр (Abelard R) 1: 60 Агранофф (Agranoff G.) 1: 402 Адлер (Adler A.) II: 36-37 Азеринский (A7erinsky Е.) I: 141 Айэснк (Eysenck H+JJ II: 31 Аристотель I 5K 60 Аронсон (Aronson R) II: 112
Вейнберг (Weinberg MS<) i: 251