-исследуйте и удовлетворяйте его потребности!
Проблема в том, что не каждый товар может быть продан таким образом. Чаще всего, это товары потребительского назначения, относящиеся к товарам пассивного спроса или к товарам престижного выбора, направленные на улучшение качества жизни.
Попробуем дать определение сетевому маркетингу.
Сетевой маркетинг- форма ведения внемагазинной розничной торговли, особый вид персональной продажи. В данном случае сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя, либо торговой компании, устанавливают, пользуясь в первую очередь личными связями, контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав определенный товар, торговый агент просит покупателя на основе оплаты «процент от объема продаж», либо «процент от потребления товара в созданной сети покупателей», найти новых покупателей, которых в свою очередь просят на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д. Таким образом, создается сеть покупателей –продавцов. Сбытовой агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов. Например, существенная доля продаж фирмы «Цептер» осуществляется на принципах сетевого маркетинга. [ Е.П. Голубков, Маркетинг. Словарь – справочник; изд-во “Дело” М.: 2000, 440 с.]
Что касается последнего времени, в компаниях, самостоятельно осуществляющих сбытовую политику, как на рынке услуг, так и на рынке товаров, наметилась явная тенденция отказа от традиционных методов рекламы в пользу персональных продаж, т.е. прямого маркетинга. Таким образом, охватывается целевая аудитория на конкретном сегменте рынка и с помощью дифференцированного маркетингового воздействия достигаются более существенные результаты как в продвижении товара, или услуги, так и что более важно, осуществляется целенаправленное позиционирование товара. Именно при персональной продаже можно с помощью маркетинговых инструментов повысить доверие клиента к компании, выяснить возможные причины ошибок при продаже товара, негативные моменты от использования товара и дать конкретные предложения производителям от лица клиента по дальнейшей модификации товара. Т.е. кроме персональной продажи, дающей целевую прибыль, мы можем получить качественные результаты маркетинговых исследований. Если конечно компания заинтересована в их получении и отслеживает подобные факты.
|
Сетевой маркетинг (СМ) – система сбыта, функционирующая на принципах маркетинга взаимоотношений, позволяющая потребителям стать распространителями и создавать новые уровни – сети. При этом все сети участвуют в прибылях своей сети и нижележащих сетей. Данная система носит название Multilevel Marketing (МЛМ) (дословный перевод: «многоуровневый маркетинг»).
Сетевой маркетинг основан на мотивации как материальной, так и нематериальной. С одной стороны, потребитель, участвующий в такой сети, мотивирован на покупку качественной продукции и экономии средств по времени, с другой стороны участие в сети предполагает неограниченное развитие способностей и возможностей человека.
Сетевой маркетинг как новое явление в экономической жизни требует нового подхода к человеческому общению, взаимоотношению между людьми. Именно это становится одной из важнейших составляющих профессионального мастерства специалиста, работающего в сфере сетевого маркетинга. Оно проявляется в его способности к эффективным контактам с представителями разных социальных слоев. Сетевой маркетинг как деловая система разработан для того, чтобы любой человек мог при желании стать предпринимателем и начать свой собственный бизнес при минимальных затратах.
|
Сетевой маркетинг – это современная система, при использовании которой делается упор на качественное обслуживание потребителя и хорошие с ним взаимоотношения. Эта система состоит из независимых дистрибьюторов, заинтересованных в создании собственных групп. Покупателю намного приятней общаться с приветливым симпатичным продавцом, знающим все о товаре. Дистрибьютор - участник сетевого маркетинга, он — продавец, который сам пользуется своим товаром, и информирует о такой возможности других. Его рассказы достоверны, потому что он сам потребитель этих товаров. В сетевом маркетинге не используются многочисленные промежуточные этапы перепродажи от оптовиков до розничных продавцов, на которых существенно возрастает стоимость товара. В сетевом маркетинге отсутствует реклама, продвижением товара занимается дистрибьютор.
Сетевой маркетинг построен на свободе выбора. Дистрибьютор выбирает, кому продавать, выбирает, кого привлекать в свой бизнес. Сетевые компании стараются поддерживать независимый бизнес своих дистрибьюторов, оказывая им всестороннюю информационную, маркетинговую и юридическую помощь.