спецификой конкретной специальности!».
Как правило, недостатка в специалистах не существует. Кадровый голод в кино есть только на хороших сценаристов и режиссеров, все другие профи практически всегда в наличии. Выбирай и набирай!
***
В прикреплении существуют свои чёткие сроки. Они зависят от конкретных должностей и требований/просьб ключевых участников.
Продюсеры работают с момента запуска подготовительного периода. То же самое режиссер, второй режиссер, директор картины и его заместитель по объектам, оператор.
Сценарист и кастинг-директор обычно делают свою работу до запуска, и ныне уж находятся на другом проекте. Если иное не обговорено договором.
Художники прикрепляются постепенно. Постановщик почти одновременно с оператором. Художник по костюмам чуть позже постановщика, а художник-гример чуть позже художника по костюмам.
Дело в том, что художественная технология в кино такова: выбор объекта для съемки - дизайн объекта для съемки – героям подбирают костюм – героям подбирают грим.
Иначе говоря, сначала нужно запустить процесс с декорациями, а потом процесс с костюмами, которые танцуют именно от декораций. И как финальный штрих – подбор грима, что наиболее соответствует декорациям и костюмам.
«Художественная технология нарушается (как и множество др. технологий в кино), но нужна как основа, база».
Ассистентов прикрепляют вместе с их боссами, но иногда и позже. Все другие участники съемочной группы по мере необходимости.
Композитор. В идеале начинает работу над темой фильма сразу после того, как написан сценарий.
***
Говорит Юлиана Донская, композитор, автор песни «Струны» в исполнении Ф. Киркорова: «Мне повезло с первым фильмом. Там мне была предоставлена настоящая свобода - я писала уже под готовое видео, под картинку. Своей музыкой я дополняла черты героев, их характеры, действия в какой-то ситуации, делала героям лейбмотивы…
|
Потом же - когда я писала отдельные темы для сериалов - мне никогда не было предоставлено столько свободы - всегда сухое определение на словах - какой должна быть тема и никакой тебе видеокартинки… И так работают практически все композиторы. В этом и причина того, что музыка в сегодняшнем кино шаблонная и без всякой глубины…».
Рис. 55. На фото: композитор Юлиана Донская и актер Виталий Абдулов
играют в переглядки.
Во время съемок к/ф «В начале были ангелы».
***
Актеры начинают работу над ролью сразу после подписания договора. Но иногда и раньше, если роль интересная. Лично у меня так было с Сергеем Горобченко, который влюбился в мой сценарий. Звонил мне, предлагал встречаться, обсуждать его героя, репетировать и так далее. Встречались, обсуждали и репетировали. И всё это до подписания трудового договора.
***
Первые две недели киногруппа готова работать без зарплаты. Это время – самый рисковый момент и самый ответственный! Идут первые притирки между творцами, а продюсеры лихорадочно ждут, капнут первые деньги на счет или нет. Если первое – ура, если второе – то группа распускается, а проект замораживается или отменяется совсем.
***
Трудовой договор – это бумажка, на листе формата А4. Степень её крутости – нуль! До тех пор, пока бумажка не обеспечена деньгами. Все это знают и понимают. И принимают как данность, если проект не состоялся.
|
«Причин умирания кинопроекта гораздо больше,
Чем причин его жизни».
***
В киногонорарах есть три градации:
▫ Аккорд. Договор оплаты на определенную сумму, независимо от кол-ва смен. Так работают сценарист, режиссер, композитор, кастинг-директор, оператор-постановщик, иногда юрист и некоторые продюсеры.
▫ Помесячная оплата. Практически вся киногруппа, кроме перечисленного выше состава. То есть те, кто прикреплен к проекту, внесен в штатное расписание и в зарплатную ведомость.
▫ Посменная оплата. Актеры, массовка и специалисты, нанимаемые временно – без прикрепления. Например, фокуспуллер на 2 камеру (которая на площадке всего 10 дней), посменный гример (берется на 5 дней, для съемок сцен, где в кадре оживший мертвец), подсобные рабочие, набираемые на месте съемок в Кукуево – из числа местных бичей.
Зарплаты в кино очень даже хорошие. Художник-постановщик, например, получает в месяц не менее 150 тыс. рублей, другие художники в 1,5-2 раза меньше.
Второй режиссер просит не менее 100 тысяч рублей в месяц, звукорежиссер тысяч 60-70 в месяц. Гонорар сценариста за прокатный сценарий в среднем 2 миллиона рублей, оператор-постановщик получит за работу порядка $40-50 тысяч.
Медийный актер стоит от $1,500 за 1 смену. ТОП-медийный актер уровня Н. Гришаевой $5.000 за 1 смену. Репетиции не оплачиваются, оплата чисто по факту съемочных дней. На переозвучки принято устанавливать лимиты: если озвучание выходит за рамки 2-х, 3-х, 4-х дней – то каждая смена сверх лимита – оплачивается отдельно.
«Расчет с медиа-актерами происходит каждодневно или раз в неделю. Киногруппа получает зарплату раз в две недели».
Такие зарплаты на прокатных метрах русского производства.
Помимо собственно гонораров – сейчас модно получать проценты с проката. Чем выше твой процент со сборов, тем ниже собственно гонорар.
«Кассовые сборы – это рискованная синица в небе,