Расчет в заниженной смете на то, что когда выплывут «непредвиденные расходы» - то уже поздно. Вложено слишком много денег, чтобы отказаться платить лишнее и стопорить съемки.
В целом, иметь дело со студией можно. Важно заранее расставить приоритеты и стоимости. Дабы глава студии знал, что его голова болтается на очень тонкой шее, пока идет проект. Он – тот, кто целиком берет на себя ответственность за расходы.
***
▫ Найти знакомого киношника. Им может быть абсолютно любой профи: от ассистента по актерам до монтажера, от звукорежиссера до директора картины. И этот знакомый потянет за собой всех других своих знакомых из кино, а те своих. Таким образом, получится киногруппа, собранная по принципу знакомства. Тут тоже могут быть отдельные бригады (например) художников. Здесь директор картины может быть из одного места (друг одних знакомых), кастинг-директор из другого места, помреж из третьего, и так далее…
Проект состоится, но его постоянно будут разрывать интриги, склоки и перетягивание одеял. Поэтому, скорее всего, он состоится хуже в худ. плане, чем мог бы состояться.
«Если ты выпускник ВГИКа и иже – то часть киногруппы
может прийти с соседних факультетов. Мера их практического опыта в 90% случаев равно нулю».
***
Как бы то ни было, но все эти пути приемлемы, и каждый путь имеет свои плюсы и минусы. В процессе отбора и дальнейшей работы ты будешь методически и на постоянной основе отделять зерна от плевел. И вот такое отделение и называется «Подбор режиссером своей команды».
***
Команда – это, прежде всего, помощники режиссера. Помимо проф. качеств они обладают человеческими качествами, близкими к режиссерским. Наиболее значимы для тебя на первичном этапе – выявление «твоих по духу» второго режиссера, кастинг-директора, оператора-постановщика и художника-постановщика. Знакомство с их ассистентами уже проще и гораздо безболезненней.
|
***
- Чем режиссер отличается от других творцов?
Тем, что именно он направляет сгенерированную Общим Разумом Энергию - в нужное русло. Режиссер не обязан махать руками, кричать и бегать по площадке. Режиссер может быть скромным человеком, не иметь громкий голос и прятать взгляд.
Киногруппа – это 50-100 человек, и у каждого своё мнение на каждую строку в сценарии. Каждый видит всё по-своему! И, соответственно, советует, как лучше! Начиная с написания режиссерского сценария и заканчивая наложением финальных титров. Режиссер должен уметь слушать чужие мнения, но обязан принимать только те решения, что нравится только ему. Обязан!
«Данность режиссера в том, что он постоянно
Говорит людям «Нет».
Режиссер – это тот человек, что увлекает всю группу своими Идеями и идейками. И без толковых помощников, что «дышат с режиссером одним воздухом», - сложно.
Режиссерские документы
Таких документов три: экспликация, режиссерский сценарий и раскадровка. Это те документы, составление и применение коих лежит на режиссере.
Есть ещё ряд документов, с которыми режиссер обязан знакомиться, но их написание осуществляют другие лица. Штатное расписание, КПП и смета, вызывные листы, иногда режиссер подписывает и зарплатную ведомость.
Экспликации
Экспликации составляются как на весь фильм, так и на каждую сцену по отдельности. Их делает не только режиссер, но также оператор, художник-постановщик, иногда композитор (если фильм музыкальный).
|
Как должно быть: Технология такова:
▫ Каждый из озвученных специалистов читает литературный сценарий. Совместно его обсуждают, - каждый с позиции своих проф. качеств.
▫ По прошествии некоторого времени каждый представляет на суд коллег свою экспликацию. Вновь обсуждение и утряска каких-то спорных моментов.
▫ На основании всех полученных экспликаций – режиссер пишет свою (генеральную) экспликацию.
▫ Режиссерская экспликация распечатывается и раздается каждому участнику киногруппы, включая дольщиков и повара. Все аплодируют режиссерской гениальности и данный документ всегда у каждого члена группы должен быть перед носом. Как Святое Писание, ныне и присно! Самому же режиссеру свою экспликацию - желательно выучить наизусть.
▫ На основании генеральной экспликации – режиссер пишет экспликацию к каждой сцене режиссерского сценария.
***
Экспликация – это видение фильма сквозь призму своей специальности. Не является официальным документом, но крайне необходима творческому костяку киногруппы.
***
Художник-постановщик описывает декорации – их масштаб, иногда конкретные детали, упор на определенные цвета, степень яркости. К описаниям прилагаются эскизы оформления и цветового решения тех или иных сцен.
Рис. 56-58. На фото: убранство стриптиз-клуба, описанное художником в экспликации ниже.
Выдержка из экспликации художника: «Стриптиз-клуб. По одной стороне стоят 4 статуи известных ист. персонажей, в пикантных позах. Между статуями три двери – ведущие в приват-комнаты. Все оформлено дорого и со вкусом.
|
У зрителя должно создаться ощущение сказки «1001 ночь» - с поправкой на современность, при виде данной обстановки.
Статуи делаем из папье-маше, убранство приват-комнат – отдельные локации».
***
Оператор составляет некий план съемки, где очерчены методы съемки, её цветности, длина и степень плавности кадров… Оператор – это главный визуализатор, поэтому (как правило) он больше свою экспликацию рисует, нежели пишет.
Рис. 59-61. На фото: иллюстрации съемки, описанной оператором в экспликации ниже.
Выдержка из экспликации оператора: «Метод «Концертной съемки» с охватом всего зрительного зала (постепенно «Наращиваем массу зала»)».
***
Композитор дает характеристику каждому треку – для понимания того, какая мелодия где звучит.
Рис. 62. На фото: визуальный облик гробовщиков, чья муз. тема описана в экспликации ниже. От их внешнего вида и танцует музыка.
Выдержка из экспликации композитора: «Песня Гробовщиков» - из серии «чёрный юмор», где Гробовщики – порхая между своими гробами – подобно балетунам, рассказывают убитому горем Герою все прелести своих гробов. «Песня Гробовщиков» разрывает между собой красивую, но тяжелую «Вырываю Сердце».
***
▫ Режиссер параллельно пишет свою экспликацию.
Рис. 63. На фото: один из постеров к/ф, анимационные кадры коего показаны выше.
+ эта история описана у режиссера Андрея Ангелова ниже.
Выдержки из режиссерской экспликации: «История не имеет четких жанровых рамок, это Смесь Жанров. Нам важно её подать без разбросов в крайности: резко не кидаясь от черного юмора к иронии, и от экшна в лирику. А плавно переплетая все жанры в Единое Органичное Целое…
…атмосфера делится на две большие составляющие: яркая мюзикловая и приглушенная атмосфера реального времени…
…У нас ок. 50 героев, включая эпизоды. Портретные характеристики прилагаются отдельным списком…».
***
Как есть по факту: Режиссер пишет один свою экспликацию:
Здесь режиссер наблюдает историю сквозь свою личную призму. И только через свою личную призму! Сам рисует эскизы, сам кумекает по цветовым решениям и музыкальным темам, сам считает примерное кол-во скриншотов и определяет методы операторской съемки.
«Главная задача режиссерской экспликации – это