Киносвет – основа кино. А общий тон на лице героя – основа качественного кино. Общий тон кладется на лицо актеров именно в угоду киносвета! Такой тон подчеркивает эмоции героев и придает им естественность (или неестественность) в реалиях обстановки, в коей герои находятся.
«Нужен природный Дар художника, чтобы класть тон именно так, как наиболее выгодно будет смотреться на экране».
Рис. 50. На фото: на переднем плане инструменты гримера Ани Харчевниковой, с помощью коих кладется общий тон.
На дальнем плане, за столом – режиссер Андрей Ангелов.
***
Пластический грим – это материал, который кладется на лицо и тело героев. Имитирует раны, ссадины, фурункулы, ожоги, рубцы, изменение формы носа или подбородка, изменение формы рук и ног, и многое другое.
Сюда же следует отнести – изготовление манекенов (муляжей) людей, животных, трупов и фантастических героев. Как целых тел, так и отдельных органов.
Рис. 51. На фото: художник по гриму Ирина Зверькова (посредине), под ручку с продуктами своей грим-работы.
Работа художника-пластика бывает настолько реалистична, то берет озноб! Все эти Джейсоны, ожившие мертвецы и восставшие из ада – порождение фантазии и мастерства художников-пластиков!
Пластик делают из латекса и полупрозрачного силикона. Как из материалов, наиболее приближенных к подобию человеческого тела. В советское время основными компонентами пластика – были ватка, клей и даже тесто.
Иногда изготавливается маска, имитирующая лицо героя. Это очень дорого и вредно для здоровья актера. Вообще, актеры – это люди, которым достается больше всего мучений от художника-гримера. Элементарно наложить бороду – это процедура, а снять её – другая процедура.
|
«Загримировка актеров требует времени.
Иногда к каждой съемке актера гримируют по 5-6 часов.
Разгримировывают меньше».
***
Говорят Ольга и Елена Соболевы, проф. художники по гриму: «По западным стандартам хорошему художнику по пластическому гриму для идеального портфолио необходимо сделать три вещи: состарить молодого актера, превратить мужчину в женщину (или наоборот) и поменять расу — например, сделать белого актера чернокожим или азиатом. Все это требует высокого мастерства (ведь надо переделывать не только цвет кожи, но и форму губ, скул, глаз, носа), но при наличии материалов возможно все».
***
Пастиж – это накладные бороды, усы, парики, волосы на грудь или спину, имитация залысин и тп.
Рис. 52. На фото: пастиж и синяки, наложенные художником Аней Харчевниковой.
Говорит Аня Харчевникова, проф. художник-гример: «Пастиж является хар а ктерным гримом. Пушистые усы делают актера Тарасом Бульбой, а изящные усики-стрелочки – Хуаном Карлосом. Много зависит от природных особенностей лица актера».
«Функция грима – это подчеркивать визуальный облик
Героя. Нельзя Фредди Крюгером сделать актера, у коего
От природы отвислые щеки. Конечно, щеки художник может
«подтянуть», только лучше все же взять актера