▫ Если у тебя нет в режиссерском активе даже короткометражки, то сходи и сними её, а потом приходи. И покажи её инвестору, вместе с проектом полного метра.
Рис. 41. На фото: фрагмент сметы, составленной продюсером Лилией Ковалевич.
Продажа фильма
Начнем с того, что в России нет кино как кинобизнеса. В принципе на этом можно и закончить. Прежде чем что-то произвести – надо знать, куда это «что-то» можно продать.
«Каждый режиссер увлечен воплощением идеи, и его
Мало волнует, куда потом снятую киношку деть».
Прежде чем закупить дорогое оборудование для производства колбасы – ты идешь по магазинам и предварительно договариваешься о поставке будущего товара, используя личные связи, обаяние и расчеты.
«Фильм – это не колбаса, а русский фильм –
Это и не фильм вовсе. По мнению прокатчиков».
Причины разрухи в русском кинобизнесе насквозь прозаичные и неинтересные. Если захочешь узнать их – то всё есть в Интернете.
***
Итак, прежде чем фильм произвести – надо договориться о его продаже. В России – существуют 4 отраслевых Офиса, где покупают фильмы. А именно:
▫ Кинопрокатные конторы, вроде «КАРО фильм», «Люксор», «Кронверк синема» и тд.
▫ ТВ-каналы. Как федерального значения, так и региональные или кабельные. Активно развивается и Интернет-ТВ, но до закупки ими фильмов – ещё очень далеко.
▫ Выпуск на DVD и Blu-ray.
▫ Кинорынки на кинофестивалях. Речь о западных покупателях! Призы и нарядные звезды – это лишь видимая часть любого феста. Главное творится совсем не на экране телевизора и даже не в кинозалах. Продажи происходят посредством личных контактов.
«Заранее о продаже фильма ты не договоришься,
|
Даже будучи С. Сельяновым. Максимум,
Что тебе может обещать Офис – это посмотреть твое кино,
Когда оно будет готово».
▫ Кинопрокат. Важно помнить, что западные фильмы закупаются пакетами, здесь долговременные лимитные договоренности между кинотеатральными сетями и голливудскими конторами. А все другие фильмы – что вне Голливуда, это «случайники», которые можно разместить на недельку в кинозалах. А можно и не размещать. Все тут зависит от Алексея Рязанцева и К0.[6]
Русские прокатчики охотно берут на реализацию т. н. «молодежные комедии» с КВН-щиками в главных ролях, так как такие фильмы стабильно дают Кассу. + фильмы с мощной рекламной кампанией вроде «Бой с тенью».
***
«Медийные актеры - это не критерий прокатной судьбы
Фильма. А вот жанр - критерий».
▫ ТВ-каналы покупают право показа фильма. В конечном итоге покупка зависит от прокатной судьбы, если фильм в прокате хорошо собрал Кассу, то право показа по ТВ непременно купят.
«Иногда фильм Кассу не собирает, но его
показывает ТВ-канал. Обычно тогда, когда фильм –
Это разработка самого канала».
▫ DVD и Blu-ray. Релиз на DVD наступает не раньше, чем через полгода после выхода фильма. Дабы он успел прокатиться по кинотеатрам и показаться на ТВ. В России, благодаря Интернет-пиратству, DVD приносит крохи. Никто не покупает, все качают бесплатно!
Blu-ray – это разновидность DVD-формата, более нового поколения (Вместо 4,7 GB на диск влезает 25 GB информации).
▫ Кинорынки на кинофестивалях. Каждый продюсер и режиссер хочет попасть на западные рынки. Наиболее значимые проходят на престижных фестивалях. Каннский, Венецианский, Берлинский, Сандерс… На «Кинотавре» тоже могут чего-то купить у русских.
|
Много зависит от личных связей и удачи!
«Лучше всего быть одновременно и производящей компанией,
И прокатчиком. Иначе говоря, иметь колбасный завод и сеть фирменных магазинов для продажи колбасы».
Сериалы
Процесс поиска денег на ТВ-продукт – в принципе не отличается от подобного процесса на прокате. С поправкой на то, что в роли инвестора выступает ТВ-канал и только он.
«Канал – это заказчик, инвестор и дистрибьютор
В одном лице. А также владелец прав на сериал».
Принципы поиска денег в прокате и на ТВ одинаковы, зато немало разнятся детали.
***
▫ Каналы работают только с производственными студиями, как с юридическими лицами. И стороннему режиссеру, как отдельно взятому творцу – туда не попасть.
«Производственные студии делают сериалы под ключ.
Они – это ремесленники, что подобно мини-фабрикам