Рис. 31-34. На фото: кадры из аниматика, коим А. Ангелов доказывал свое право быть режиссером. Длина 1 мин. Бюджет $300.
***
▫ Атмосферный аниматик. Чаще простой прорисовки, но с поправкой на созданную режиссером атмосферу.[4] Достигается атмосфера в аниматике с помощью звуков/музыки, камерных ПНР, диалогов… Детали! Простыми штриховыми набросками карандаша можно ярко показать напряженный взгляд, коллективный ужас, и даже стрельбу и комп. графику.
Рис. 35-38. На фото: кадры из атмосферного аниматика «Терминатор. Хроники Сары О”Коннор». Режиссер Дж. Кэмерон.
▫ Художественные аниматики. Чаще цветные. Наглядно иллюстрируют виды местности, созданной фантазией сценариста и режиссера. Как правило, речь о выдуманных мирах.
***
▫ Мультфильм как яркое насыщенное зрелище. Герои двигаются, есть синхрон губ при диалогах, в целом видны детали одежды и прически, хорошо прорисован интерьер. И, конечно, звуки и музыка! Тут нет штрихов, а есть движение.
У меня в личной практике есть опыт создания такого аниматика. Длина 15 минут, цена где-то $60.000 в общей сложности, вместе с оплатой работы режиссера и тонировочным периодом. Жанровые рамки аниматика: музыкальный комедийный боевик. Такая дикая взрывоопасная смесь.
Рис. 39. На фото: кадры из мультфильма-аниматика. Режиссер Андрей Ангелов.
Помимо режиссера-постановщика - я был там ещё и оператором-постановщиком, частично художником-постановщиком, художником по костюмам и даже гримером. Также был линейным продюсером и озвучил небольшую роль.
+ являлся хореографом. В аниматике есть мюзикловая сцена, где персонажи танцуют «Танец спящих зэков» под колыбельную «Зэки спят».
|
Финансирование моего аниматика провел другой человек.
Рис. 40. На фото: «Танец спящих зэков» под колыбельную «Зэки спят».
Режиссер Андрей Ангелов.
4 проф. художника (анимационная студия «Red Medusa») под моим руководством детально прорисовывали эскизы, что я им давал. Впрочем, эскизы – громко сказано, я ведь не умею рисовать. Совсем. И приходил в студию с листом бумаги, где СЛОВАМИ были расписаны кадры очередной сцены… Иначе говоря, я держал всю раскадровку в голове.
Потом мы аниматик смаст е рили в смысле звука, переозвучили проф. актерами, наложили музыку.
***
Аниматики – важная часть производства фильма. Сейчас практически не бывает, чтобы фильм в производство запустили без аниматика (ов). Что в России, что в Голливуде или на Мадагаскаре.
Процесс поиска денег
Речь о русском кино, повторюсь. Методы западного кино лучше всего изучать на западе. А ещё лучше на американском языке.
В параграфе нет детальных схем, графиков и напускной важности. Тебе это не надо. Здесь я изложил базу – то, что просто обязан знать каждый режиссер. Без такого знания он не сможет продуктивно исполнять свои обязанности и тратить чужие деньги.
«Если захочешь стать продюсером – то тебе лучше почитать учебник А. Крола «Основы продюсирования. Блестящая работа».
Прокат
Прокатное кино – это то кино, что показывают (прокатывают) в кинотеатрах. Такое кино зиждется на двух основах: деньги на производство продукта и продажа произведенного продукта.
|
«Кино – это продукт и товар, - вроде картошки,