Рис. 28. На фото: кинотеатр г. Адлера. В таких местах – чаще в других, показывают персонажное кино.
2. Типажное кино – это фильм, где режиссер не заботится о характере героя, ему главное, чтобы актер внешне олицетворялся с ролью.
С помощью нехитрого грима (пастиж) аналогия актера со сценическим образом достигается легко. Азы, которым учат на первом курсе театральных ВУЗов! «Ботаник» - это актер в очках, Достоевский – актер с окладистой бородой и густыми бровями, Сталин – усы, Гитлер – усики…
Не надо долгие репетиции, вживания в образ, практические наблюдения и внутренние терзания… Пришел на площадку, наклеил усы и сказал положенный текст.
***
В сериалах нет времени проживать героя. Они делаются на потоке, остановить который нельзя. Каналы связаны обязательствами с рекламодателями и малейшее нарушение графика ведет к потере каналом рекламных денег. Такое непочтение канал не простит студии-подрядчику, а гендиректор этой студии – режиссеру.
«Типажное кино – это порождение
Жадности русских ТВ-каналов».
***
Интерес Зрителя каналы трактуют по-своему. На ТВ считают, что смазливая морда гораздо важней для зрителя, нежели актерские таланты. Вот и приходится режиссеру под давлением продюсера – брать на роли юношей с внешностью героев-любовников. Каких-то моделей, что как актеры пустые и зачастую глупые, не умеющие ни хрена играть.
«Модель от актера отличается настолько, насколько черное отличается от белого. Однако каждая модель
Грезит о славе киноактера. Наоборот почти не бывает».
Как известно, основная целевая аудитория сериалов – это женщины. Поэтому юношам в сериал пробиться легче, чем девушкам. Засветиться в типажном кино – это тоже засвет, что может вывести «в люди» из безвестного сумрака!
|
***
Типажное кино ещё называют «Продюсерским кино». Дело в том, что продюсер часто решает за режиссера, кого ему брать на роль. Как и многие другие вопросы.
Как правило, такой продюсер – это человек, что ни черта не понимает в кинопроизводстве, но лезет в чужие компетенции только потому, что имеет в родственниках или в друзьях продюсера ТВ-канала. Реже инвестирует в кино.
«Есть и продюсеры от Бога, что тоже варятся в клоаке
Русского сериала. И тоже вынуждены печь пургомет».
Рис. 29. На фото: телевизор. Тут чаще чем в других местах – показывают
типажное кино.
3. Медийное кино – это фильм, где основной упор делается не на ассоциацию актера с ролью и не на актерские качества. Ставка тут на медийную известность. Проще говоря, актера должна знать в лицо вся страна сознательного возраста. Или хотя бы знать по фамилии.
«Узнаваемость публикой – это главное. Любовь
Публики – это уже вторично и не важно».
Медийные актеры бывают талантливыми и бесталанными. О талантах я промолчу, дабы таланты не взлетели, а вот… когда я вижу в полнометражном фильме лицедея из «Камеди Клаб» – мне грустно. Актер и эстрадное амплуа – разные вещи. Это то же самое, как сравнить режиссера кино и режиссера рекламных роликов.
Рекламные режиссеры – все до единого, хотят снимать настоящее кино. И когда это удаётся, то зритель видит 100-минутные клипы, причем рекламного толка, где майонез и пиво нагло пихают тебе в лицо. Типа, жри, сволочь!
И вот с эстрадными артистами в кино где-то также, по степени печали.
«Эдди Мерфи, Джим Керри, Вупи Голдберг – начинали именно
В «Камеди». Это не противоречие, а это Америка.