Современная камера умеет монтировать, автоматически задавать экспозицию и баланс белого, переключаться в черно-белый формат… С помощью спец. насадок готова также менять формат экрана с 3:4 на 16:9 и множество других функций. В никаком айфоне таких функций нет.
Да, монтаж в «онлайн-режиме» - это детский сад для новостного канала, да ручная экспозиция – это для съемок хоум-юбилея, да, куча функций – это практически не оправданные понты японских инженеров… Всё это да! Однако ж в камере такой функционал есть и создается он специально для камеры.
***
Сегодня айфон есть почти у каждого человека. Андрей Ангелов как раз то самое «почти» и есть, не люблю и не понимаю я айфоны. Но вот у Ирины Ангеловой айфон есть, и она часто на него снимает свое видео.
Рис. 98. На фото: кадр с айфона Ирины Ангеловой. На фото наша Алина.
***
Кино – это процесс, где заняты актеры, свет и звук. Где есть диалоги, монтаж и режиссерский почерк. Сто лет назад, в момент рождения кино – оно не требовало стольких составляющих. Довольно было просто увидеть «движущуюся картинку» и зритель рукоплескал.
«Историческая справка: Кино выросло из фотографии.
Первичная его цель – это зарабатывать
на нём деньги. © Братья Люмьер».
Рис. 99. На фото: кадр из к/ф «L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat» («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»), режиссеры бр. Люмьер, 1895г.
Хронометраж: 49 сек. Самый первый к/ф в истории.
Реноме
▫ Опыт и знание тех. характеристик киносъёмочного оборудования – вторично. Режиссер – он творец по сути, а профессиональные знания ремесленника ему лишь помогают творить.
▫ Осознанная режиссером ошибка – перестает быть ошибкой.
|
▫ Не играй в первой короткометражке. Трудно. В последующих легче, но центральные роли лучше не брать.
***
Я играл в своей первой короткометражке. И главную роль. Так как никого другого на эту роль не нашел в своем Кукуевске с 25.000 жителей. У меня были длиннющие монологи (реже диалоги) и моя гениальная рожа занимала 50% экранного времени. Роль я учил прямо на съемочной площадке, и, конечно, не играл, а проговаривал свои тексты как робот… Лишь к концу пятой съемочной смены (последней) признаки хоть какой-то игры дали себя знать.
***
▫ Если видишь ляпы, и нет возможности их переснять, то режь без жалости даже ключевые кадры. Найдёшь как обойтись без них не в ущерб фильму. Это не мелочи, это твой будущий профессионализм.
▫ Снимать лучше на обыкновенную мини-DV. Как наиболее дешевый вариант. Обязателен штатив. «Дрожание рук» принудит выкинуть твой фильм в помойку. Все эти «камерные стабилизаторы изображения» - лишь рекламный обман.
▫ На киносвете лучше не экономить. Чем его больше, тем лучше. По поводу светотехников – смотри сам. Помни, что рисовать светом – это искусство, коим владеют далеко не все светотехники.
▫ На звуке можно экономить. Но в меру.
▫ Помни, что на экране вещи всегда немного другие. И если у тебя в кадре игрушечный пистолет, то никто не заметит подлог, если задать правильный ракурс и присовокупить (очень важно) реальный звук.
Рис. 100. На фото: наш игрушечный пистолет со съемок.
▫ Любой фестиваль – это бизнес, куда неизвестные гении приходят от известных руководству фестиваля людей. Проще говоря, со стороны попасть на фестиваль профессионального кино можно лишь тогда, когда тебя лоббирует какая-то организация (реже частное лицо).
«На фестивали любительского кино –