Конец позднеминойского периода 14-12 в




Разложение критской культуры, нет дворцов, нет дворцовой культуры и мастеров с, нет реалист тенденции, схематизация в изображении людей, животных и растений. Нет хороших произведений живописи, в основном, мелкая пластика и керамика. Сосуды микенского типа: схематическое изо-е растительного и морского мира.

Увеличение ряда поселений на материковой Греции, Микены, Тиринф, Пилос становятся ведущими культурными центрами в Эгейском бассейне. В среднеминойский период 2000 – 1580 – выдвигаются Микены.

 

Мелкая пластика:

Жрицы со змеями

Корова с теленком

 

Стеатитовые рельефные вазы: цветы, травы, морские сущ-ва, сложные композиции, переход к монохромности от полихромии

Ваза с осьминогом

Ваза из Феста

штуковый рельеф с быком, от акробата сох-сь лишь части

Фреска с плывущими дельфинами

Ваза с папирусом

кувшин с наутилусом по светлому ангобу черная краска

вазы с розетками (спиральными листьями)

Ваза с ручкой в в виде змеи

Статуэтка жрицы-богини матери со змеями

Статуэтка жрицы-богини матери в хрисоэлефантинной технике

2 кубка из Вафио 2донные, с изо-м быков

 

 

Ахейцы обосновались в Микенах, Микены выходят на первый план

Отстраивают акрополи на вершинах холмов. В пределах крепости находится дворец, циклопическая кладка хеттов-хурритов

Дворец в Микенах – в центре композиции закрытый двор - мегарон (большой зал с очагом посередине), вокруг него группируются помещения. Состоит из 3х частей портик-передняя-зала.,

Фрески в микенском мегароне: охота, отъезд на войну, сражение, похожи на критские, но схематичнее и суше, более декоративно

Львиные ворота в Микенах

 

Царский некрополь в Микенах к 16 – 1 пол 15 в, на Акрополе, за стенами, гробницы шахтового типа

круг гробниц А, В. А – копал Шлиман, дают больше материала об ахейцах. 3 группы памятников:

1) импорт с Крита и передней Азии (надгробные стелы),

2) ахейские вещи (золотые маски, золотые и серебряные сосуды с рельефами),

3) вещи, выполненные ахейцами с использованием крито-микенских традиций

 

Круг гробниц Б:

Гемма, аметист, портретные профили

Сосуд из горного хрусталя в виде утки

Толосовидные гробницы, Сокровищница Атрея – гробницы с ложным сводом, насыпной холм прорезается священной дорогой - дромос – преддверие – подкупольное прост-во – погреб камера. Свод украшен бронзовыми и позолоченными розеттами

Львиные ворота 2 льва охраняют алтарь, фигуры в профиль, головы в фас. Геральд композиция, но арх деталь – колонна – символ царского дворца

 

Дворец на вершине холма, круг гробниц А и Б, Б – за пределами акрополя

4я и 5я могила:

Ахейские золотые маски

Фигурный серебр сосуд в виде оленя

Критское сакральное оружие

Золотой ритон

Золотой перстень

Маска Агамемнона

саркофаг 15 в до н.э. с изо-ми жриц, жертвенных процессий, девушек с сосудами и муз инструментами

Юноша с серебряным ритоном

 

в 1450 г ахейцы проникли на Крит, захват Крита – Троянская война.

К ахейскому времени относится роспись Критского дворца с грифонами – охранителями трона, новый образ, линейные традиции

 

Вазы к.15 – н.14 в

Амфора из Кносса с ахейскими шлемами

Фаянсовые пластинки, посвященные культу богини-матери

Перстни

сосуд из горного хрусталя

 

Дворец в Тиринфе - крепость мощнее, чем в Микенах, циклопическая кладка, галереи с ложными сводами, камеры-кладовые, мегарон похож на микенский, вход с пандусом похож на пропилеи. Полы расписаны: шашки, внутри дельфины и осьминоги, на стенах фрески: Девушка с коробочкой

Керамика: менее изящна, но более технична, кубки, кратеры, кувшины, форма критская, но роспись грубее, условнее, выразительно и тектонично

Кубок с изо-ем наутилуса

Кратер ахейские воины

Кратер с троянскими конями

 

Живопись - фрески

Воины отправляются в поход

Дамы, похожие на критских, но другой этнический тип

Бегущие кабаны и собаки (похоже на быка с акробатами)

Выезд на охоту в колесницах стилизованные деревья

Музыкант с лирой из Пилоса (Орфей) сидит на скале, больше условности

 

Статуя Геры страшное выражение лица, на щеках выписаны розетты

 

 

Финикия

Сиро-Финикия. Центры Сидон, Тир, Библ

Палестина: запрет изо-й людей и животных. Осталась орнаментика и глиптика

Влияние Месопотамии, Египта, Эгейского мира, след-но эклектика, конгломерат культур

Арх-ра близка Критской: укрепления, прямоугольные башни, зубцы, каркасные конструкции, т.к. сейсмоопасная зона, большие дворцовые комплексы в Угарите, в Аллалахе, похожие на цитадель. Материалы: дерево, сырцовый кирпич, камень, бронза.

Новое: применение бетона, арочных конструкций, сводов, кладка со скрепами, техника литья по разъемной модели, стекло, пурпурная краска, хрисоэлефантинная техника (слоновая кость и золото)

Глиптика высокого качества: печати, амулеты, скарабеи. Изделия из драг Ме

12 – 9 в – финикийское влияние г. Тир: выразит крупные дерев статуи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: