Гробница Анмахора Бык, ладья




Рельеф из гробниц Ини в Саккаремасса слуг несет палантин, опахала Человек, несущий дары

Гробница Похелуна Сцена охоты льва на негра, встреча жены и дикобраза

Пепи 2 правил 100 лет, дожил до 110, после него – 1й переходный период

 

Й переходный период 200 лет

Поучение Мерикара от его отца фараона Хети: быть фараоном – это служба, люди – паства Бога, Бог – добрый пастырь, никто не может распоряжаться человеческой жизнью, т.к. она – божий дар

Рельеф из гробницы Неферсереха??

Стела Ментиуи и его жены Хани лирико-личный оттенок

Встреча 2х братьев

 

Среднее царство 21 – 18 вв, 11-13 дин.

Язык, литература – классическое время, великолепные произведения, сказки, повести

Объединение под эгидой правителей из Фив.

Из Фив – поучение Аменемхета 1 своему сыну Синухету (не доверять номовой аристократии)

Из Гераклиополя – поучение царя Хети своему сыну Мерикару

«Разговор разочарованного со своей душой». «Песнь арфиста». «Книга 2х путей» из Фив (вошла в «Книгу мертвых»)

Арх-ра

Заупокойный храм фараона Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахари 21 в, 11 дин (2х ярусный, увенчан пирамидой)

Новый тип заупокойного храма: соединение мемфисской и фиванской традиции. Огромный гипостильный зал, по фасаду и по бокам – портики, пологие подъемы пандусы, 4х гранные столбы с высеченными именами фараона, на облицованных стенах – цветные рельефы (войны, царская охота), Под гипостилем – вырублена гробница фараона. За основной частью – вырубленный в скале открытый двор, окруженный колоннадой и крытый 2й гипостильный зал. Под полом открытого двора с колоннадой – 6 женских гробниц. Нижний портик – пропилеи, от него – мощеная дорога длиной 1200 м, шириной 33 м, ведущая к заупокойному храму, вдоль нее – каменные раскрашенные статуи царя, перед фасадом – огромный парадный двор, по сторонам пандуса – 2 больших водоема, деревья.

Пирамидальные комплексы от Дашура до Фаюма - меньшие размеры, непрочные конструкции: 8 +8 пересекающихся каменных стенок, заполненных обломками камня и щебня, облицованы известняком, быстро разрушились. Как и раньше с восточной стороны примыкал заупокойный храм, от которого шла дорога, ведущая к воротам в долине. Вокруг пирамиды мастаба придворной знати. Новое в храмовом строительстве: появление 3-нефного зала с более высокими средними колоннами. Появление протодорических колонн. Появление пилона – 2 массивных башен с узким проходом между ними оформляющих вход в хам, 2 обеиска перед храмом.

Пирамида Сенусерта 1 высота 61 м

Обелиск от храма фараона Сенусерта 1 - высота 30 м, из одного куска розового гранита, вершин обита медью

Лабиринт (Погребальный комплекс Аменемхета 3, 1800) в Хавара – кирпичная облицованная пирамида, погребальная камера высечена из желтого кварцита. Большой заупокойный храм 72 тыс кв м. Рядом 2 колосса Аменемхета 3 из желтого кварцита

Гробницы номархов в Среднем Египте, близ совр. Бени-Хасан, вырезали в известковых скалах, фасады в виде портиков с 2-4-6 лотосовидными колоннами, за портиками – неширокие прямоуг залы, 2 ряда колонн

 

Скульптура Среднего царства

Стилистически близка Др царству: массивность, монументальность, статичность, схематичность, резкая реалистичность

Новое от 12 дин: теперь статуи ставили не только в тайниках, но и под открытым небом и в храмах для прославления сущ-х живых владык Египта

Хеб-седная статуя Ментухотепа 1, 21 в, – 2 дин плотно сбитая, мощная, геометризованная фигура

Погребальная лодка ГМИИ

Голова Синусерта 3, 12 дин, 19 в обсидиан, морщины, реалистично

Сфинксы Аменемхета 3 из Танаиса –статичные позы, обобщенно, новое – более вытянутые пропорции

Сфинкс Аменемхета 3 – в виде льва, с большими ушами, хорошо разработанной гривой,

Статуя Аменемхета из Хавары – желтый известняк стали передавать фараона в разных возрастах! Сидит на троне, похоже на статую Хефрена, ступни не сохранились.

 

Рельеф

лаконизм силуэтов и обобщенно трактованных объемов

Рельефы на известняковых саркофагах царицы Кавит из Деир-эль-Бахари

Рельефы на известняковых саркофагах царицы Ашаит из Деир-эль-Бахари

2 плиты из гробницы Хени ГМИИ

Стела Хенену

Сцена охоты из гробницы номарха 14 нома Сенби охотится сам

Сцена охоты из гробницы номарха 15 нома Тхутихотепа наблюдает за охотой своих сыновей. Больший реализм, чем в Др Ц

Больше росписей, а не рельефов, т.к. менее трудоемко, дешевле, быстрее

Особенности росписей:

- большое количество вариантов композиций на одинаковые сюжеты (охота, рыбная ловля, сельскеие сцены, жертвоприношения) Гробницы номархов Тхутихотепа, Сенби, Укхотепа: Сбор папируса, Поющий пастух

- новые сюжеты: приход кочевников-азиатов, перевоз крупной статуи номарха Гробница Хнумхотепа 2

- тональное объединение всех изо-й с фоном, след-но живописные композиции, более легкие линии, иногда вообще без обводки

- чисто живописные приемы: тоновые переходы Кошка, Удод из Гробницы Хнумхотепа 2

 

Рельефы и росписи

Рельеф из гробницы Дшхути-Хопера (Тхутихотепа?) Женщины с цветами лотоса

Гробница Хиумхотепа 2 (Антилопий комплекс. Бени-Хасан) 12 дин, 20 в: Камышовый кот, Удод прорисован каждый листочек, переходы цвета, нет обводки фигур, тональное объединение с фоном. Приход азиатов: семитки из Палестины в неегипетских одеждах с неегипетским орнаментом, оч точно схвачены этнические черты. Сбор плодов, Сцена с кормлением пустынных антилоп слуги изо-ны полностью в профиль, вполуприсяд

Ложная дверь

Сцена ритуального бега на Хеп-сед

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: