Проявление признаков экстаза




Однажды Шрила Бабаджи Махараджа сидел в своем бхаджана-кутире в Шри Навадвипа-дхаме, громко повторяя Харе Кришна. Все, кто собрался там, также повторяли святые име­на. В это время туда пришел какой-то человек, который стал обнаруживать различные признаки экстаза, такие как плач и др. Некоторые из собравшихся преданных подумали: “Невероят­но! Этот человек достиг высшей стадии религиозного экстаза, прославляя Господа”. Шрила Гауракишора дас Бабаджи, одна­ко, тотчас же попросил этого человека уйти. Некоторые из зри­телей, недовольные этим, тоже ушли. Бабаджи Махараджа тогда сказал:

— Тот, кто действительно обрел любовь к Богу, никогда не позволит признакам этой любви обнаружиться, но будет тщательно скрывать их от людей. Целомудренная жена приходит в сильное смущение, если на людях вдруг обнажится какая-либо часть ее тела, и она тщательно следит за тем, чтобы все ее тело было скрыто под одеждой. Точно так же, тот, кто обладает истинной преданностью Верховному Господу и достигает любви к Богу, всегда стыдится обнаруживать признаки экстаза и скрывает их от других.

Шри Чаитанья Махапрабху много раз показывал это на сво­ем примере. Так, встретив на берегу Годавари Шрилу Рамананду Рая, Он обнял его и впал в такой экстаз, что духовные чувства затопили и Его, и Рамананду Рая. Однако, принимая во внимание то, что Рамананда Рая был правителем Мадраса и его сопровождало множество людей, которые могли не понять таких трансцендентных отношений, Шри Чаитанья Махапрабху сдер­жал Свои чувства. В другой раз, когда Шри Чаитанья Махапраб­ху встретился около Праяга с Валлабхачарьей, Его затопили эк­статические чувства, но Он вновь сдержал Себя, стесняясь че­ловека, который, хотя и был возвышенной личностью, не был Его приближенным. “Шри Чаитанья Махапрабху охватила великая экстатическая любовь, когда они начали говорить о Кришне, но Господь не дал воли Своим чувствам, так как стыдился Валлабхи Бхатты. Но хотя Господь сдержал Себя внешне, экстатичес­кая любовь бушевала внутри Его, и ничто не могло удержать ее. Увидев это, Валлабха Бхатта пришел в необычайное удивление”.

 

Резкие слова садху

Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа всегда давал полезные наставления тем, кто, приходя к нему, был исполнен веры и смирения, независимо от того, на каком уровне духовного развития они находились. Однажды один человек пришел к Бабаджи Махарадже, чтобы послушать о Верховном Господе, но вместо этого услышал от него только неприятные слова. В ре­зультате этот человек решил никогда больше не приходить к Бабаджи Махарадже. Однако некоторое время спустя им внезапно овладело тягостное чувство подавленности, и тогда он вдруг появился вновь. Шрила Бабаджи Махараджа, мгновенно распоз­нав причину его депрессии, сказал ему:

— О, ты покинул общество преданных, где обсуждаются воп­росы, связанные с Кришной, и теперь ты живешь в уединенном месте и в одиночестве поклоняешься Кришне. Когда человек слу­шает повествования о Верховном Господе в обществе предан­ных, он освобождается из плена майи, иллюзии. Но если он по­клоняется Господу не с преданными, а в одиночестве, иллюзор­ная энергия увлекает его в свои сети. И в результате не мысли о Верховном Господе будут владеть его умом — его будут зани­мать мирские предметы. Пришедший сказал:

— Я думал, что лучше жить в уединении и поклоняться Господy в одиночку, чем приходить в беспокойство от резких слов садху.

Шрила Бабаджи Махараджа ответил:

Пожалуйста, запомни, только те садху, которые говорят резкие слова, чтобы прогнать ведьму-майю (иллюзорную энергию), являются истинными преданными Кришны и доброжелателями живых существ. Жена и близкие родственники обуслов­ленного живого существа постоянно втягивают его в тягостные ссоры, и оно до самой смерти терпит от них грубое обращение, и тем не менее у него никогда не появляется желания покинуть их. Напротив, он всеми силами старается ублаготворить их и служит им. Когда же преданный Господа, который всегда желает живому существу высшего блага, побранит его один лишь раз и даст наставление, чтобы прогнать майю, обусловленное суще­ство тотчас же решает покинуть эту святую личность и никогда в жизни не приходить к ней вновь. Если ты действительно хочеш творить преданное служение Господу должным образом, то ты должен расценивать резкую речь садху как лекарство, с помощью которого можно избавиться от майи. Благодаря этому ты будешь успешно продвигаться по духовному пути, что необходимо для того, чтобы повторение Святого Имени принесло плоды.

Души, оплетенные материальными путами, готовы терпеть бесконечную брань и оскорбления от членов своей семьи, но если садху, который пытается разорвать их привязанность к иллюзорному существованию, скажет им лишь одно резкое слово, они оказываются не в силах этого перенести. Жена и члены семьи, имеющие материалистические интересы, заставляют человека трудится до изнеможения и в то же время изводят его попреками из-за того, что он не может удовлетворить все их требования. И в то время как члены семьи просто грабят человека на вполне законном основании и вдобавок злобно ругают его за недостатки, а он молчаливо все сносит это, молчаливая жертва обнаруживает крайнюю нетерпимость, когда слышит слова, могущие пробудить ее и открыть ей глаза на ее истинное положение. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей статье “Поиски истины” так описывал могущество садху: “Не может быть со­мнений, что слова садху способны уничтожить греховные на­клонности человека, коренящиеся в его уме. Таким образом садху несут благо всем, кто общается с ними. Существует много тако­го, чего мы не открываем садху. Но истинный садху заставляет нас рассказать обо всем, что мы таим в своем сердце. Тогда он берет нож. Само слово “садху” не имеет иного значения помимо этого. Он стоит перед преградой с поднятым жертвенным но­жом в руке. Чувственные желания человека подобны козлам. Садху стоит там, чтобы убить эти желания милосердным ударом острого жертвенного ножа, роль которого выполняют непри­ятные слова. Если садху начинает льстить мне, он приносит мне вред, он становится моим врагом. Если он льстит нам, это тол­кает нас на путь, ведущий к наслаждению, а не к истинному бла­гу”.

Без общения с преданными человек почти наверняка попа­дет под влияние иллюзорной энергии, и его мысли естественным образом сосредоточатся на удовлетворении потребностей его чувств. Беседуя с Раманандой Раей, Господь Чаитанья спросил:

“Из всех благотворных и благих деяний, какое является наилуч­шим, приносящим живому существу самое большое благо?” Рамананда Рая ответил: “Единственной благоприятной деятельно­стью является общение с преданными Кришны”. А в “Шримад-Бхагаватам” (11.2.30) утверждается: “Мы спрашиваем у тебя, какая из всех видов благотворной деятельности является наи­высшей. Я считаю, что в этом материальном мире общение с преданными — даже если оно продолжается всего лишь мгнове­ние — является величайшим сокровищем, дарованным челове­честву”. Таким образом, важность общения материально обус­ловленных преданных со святыми личностями подчеркивается всеми авторитетными Вайшнавами, даже теми, кто, казалось, избегал общества других людей, чтобы в уединении поклоняться Господу. И хотя совершенно очевидно, что великие парамахамсы, подобные Шриле Мадхавендре Пури, поклоняясь Богу в одиночестве, пребывали в абсолютной чистоте, преданные-неофиты не должны подражать им.

 

Обет семенных людей

Однажды к Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи пришел вме­сте со своей женой недавно женившийся преданный, который жаждал, чтобы Бабаджи Махараджа пролил на них свою милость. Бабаджи Махараджа дал ему такое наставление:

— Если ты действительно хочешь преданно служить Госпо­ду, тогда ты должен жить отдельно от жены. Прославляйте Гос­пода, живя раздельно и не завися друг от друга.

Выслушав это наставление, новобрачные последовали тому, что Бабаджи Махараджа им посоветовал. Прошло несколько дней, и тот преданный вновь пришел к Бабаджи Махарадже, ко­торый спросил:

—Ты принимаешь пищу вместе с женой или отдельно? Муж сказал:

— Мы живем отдельно друг от друга и поклоняемся Господу так, как ты советовал, но пищу мы принимаем вместе. Бабаджи Махараджа спросил:

— Что вы ели сегодня?

Новобрачный ответил:

— Мы ели очень вкусные овощи, самый лучший дал и жареные баклажаны.

Тогда Бабаджи Махараджа сказал:

— Недостаточно перестать общаться с женой внешне, так как ты общаешься с ней внутренне. Ты не в состоянии отказаться от замечательной пищи, приготовленной твоей женой, как же ты будешь поклоняться Господу? Твоя жена общается с тобой посредством того, что она готовит. Стыдно, стыдно! Хотя ты, казалось бы, повторяешь Святое Имя Господа, ты все же желаешь наслаждаться вкусными овощами. Ты думаешь, что человек, потеряв один лакх рупий, будет удовлетворен тем, что будет есть одну лишь пригоршню риса? Хота он может и привыкнут есть каждый день рис, он все равно будет постоянно думать тех деньгах, которые потерял. Даже если кто-нибудь захочет накормить его самыми изысканными блюдами, он не почувствует сильного желания насладиться ими, так как не сможет забыть о том, что потерял. Ты потерял то, что не имеет цены - преданное служение Верховному Господу. Как же ты можешь наслаждаться вкусной пищей? Что же касается твоей жены, то внешне ты не общаешься с ней, но внутри себя ты хранишь привязанность к ней.

Семейных людей может отпугнуть такое бескомпромиссное мнение, высказанное им по поводу вышеупомянутой семейно пары. К счастью, он дал и другие наставления, которые разрешают проблему возникновения материальной привязанности, неизбежно зарождающейся в сердцах мужа и жены. Эти наставления были даны в связи с тем, о чем рассказывается ниже.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: