Жажда наслаждений, присущая материалистам




Однажды Шрила Гауракишора Прабху дал Шриле Сарасвати Тхакуру сто рупий на хранение. Чтобы обеспечить сохран­ность денег, Шрила Прабхупада положил их в банк. Внезапно в один из дней, когда Бхактисиддханты Сарасвати не было дома, Шрила Бабаджи Махараджа пришел к Шриле Бхактивиноде Тхакру и попросил его отдать ему деньги. Тхакур сказал Бабаджи, что Сарасвати Тхакур положил деньги в банк и кроме него никто не сможет взять их оттуда. Бабаджи Махараджа заявил, что ему лично нужны деньги, и потребовал вернуть их немедленно. Не видя выхода, Тхакур вынул деньги из своего собственного кошелька и отдал их Бабаджи. Бабаджи Махараджа послал деньги тому известному человеку, жившему во Вриндаване, и, тот взяв их, сказал:

— Люди, считая меня Вайшнавом, дают мне деньги, чтобы я

мог наслаждаться. Но я не Вайшнав. Во Врадже живет много Вайшнавов. Я послал деньги туда, чтобы их использовали в служении им.

Когда люди, считая Бабаджи великим Вайшнавом, давали ему деньги, он брал их, но использовал не для своего собственного наслаждения. Сколько бы денег у него не было, он всегда ис­пользовал их для служения другим Вайшнавам. Он говорил:

— Вещи, приобретенные посредством мадхукари [сбор ми­лостыни, при котором человек ради пропитания ходит из одного места в другое, напоминая тем самым пчелу], трансцендентны. Следует есть только такое количество пищи, какое необходимо для того, чтобы иметь силы поклоняться Хари. Если же человек берет больше, чем ему нужно, он загрязнит этим свое сердце, и это помешает ему поклоняться Господу Хари.

 

В надежде обрести богатство

Однажды к Бабаджи Махарадже пришел Говинда Госвами из Кулии, расположенной в Навадвипе. Его сопровождал человек в одежде Вайшнава-отшельника. Говинда Госвами сказал:

— Баба, я ездил в другие страны и очень долго не видел тебя.

Шрила Бабаджи Махараджа сказал:

— Тебе предоставили большой дом в Навадвипе с хорошей уборной, чтобы ты мог совершать там бхаджану. Почему же ты покинул страну, отправившись в тяжелое путешествие. Зачем ты поехал в другие страны?

На это друг Говинды Госвами ответил:

Он ездит в другие места, чтобы принести освобождение лю­дям, живущим там. Если бы наш прабху не ездил в другие стра­ны, то что было бы с их жителями?

Эти слова вызвали в Бабаджи Махарадже крайнюю непри­язнь. Он сказал:

— Если твоя истинная цель — духовно просвещать жителей других стран, тогда почему ты желаешь обрести богатство такое огромное, каким владеет только царь? Я хорошо знаю твои помыслы. Ты намереваешься построить кирпичный дом. Если ты со всей искренностью посвятишь себя хари-бхаджане и не будешь больше считать себя “прабху”, я скажу Господу Нитьянанде и ты получишь пятьдесят кирпичных домов. Но дом тебе нужен для того, чтобы твои сыновья и дочери могли наслаждаться в нем, и потому Нитай даст тебе материальные вещи, но заберет любовь к Кришне. Если же, прикрываясь словами об освобождении человечества, ты ищешь материальной выгоды и жаждешь заслужить признание людей и завоевать их поклонение, тогда тебя ждет падение. И люди не только не получат освобождения, но и просто будут обмануты.

Сказав это, Шрила Бабаджи Махараджа начал громко повторять святые имена и не останавливался до самого вечера. Желая предостеречь своих слушателей, он сказал им, что оскорбление святого имени или оскорбление, нанесенное в процессе поклонения Божествам, имеет своим следствием три плода: дхарму (мирское благочестие), артху (материальное богатство) и каму (чувственные удовольствия). Обретение этих трех плодов

- истинное несчастье для живого существа. Так наш Гуру, Господь Нитьянанда, обманывает лжепреданных, удовлетворяя их материальные желания, но лишая их любви к Богу.

 

Не Гаура, Гаура, а рупии, рупии!

Однажды к Бабаджи Махарадже пришло несколько человек, вторые начали хвалить сына одного кастового госвами за то, то он очень хорошо разъясняет “Шримад-Бхагаватам”. Мальчик всегда повторял “Гаура! Гаура!” и выражал целую гамму чувств. Так он привлек много учеников. В ответ на это Бабаджи Махараджа сказал:

— Этот так называемый госвами не может разъяснять кни­ги, написанные Госвами. Он разъясняет шастру о чувственном наслаждении. Он не повторяет “Гаура! Гаура!” Он вопит: “Рупии! Рупии! Мои рупии!” И до тех пор, пока он будет сохраняв такое умонастроение, его действия нельзя считать хари-бхаджаной. Из-за того, что он поглощен материальной деятельностью, дхарма Вайшнава остается сокрытой. Это не несет ника­кого блага миру, напротив, это приносит только беспокойство.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: