Что есть истинное мадхукари?




Один человек по имени Саха часто по своему желанию посылал Бабаджи Махарадже мешки с рисом. И другие добро делатели также посылали ему рис. Этот рис скапливался в одном из помещений дхармашалы Рани, расположенной в Кулии. Бабаджи Махараджа наконец узнал об этом, и после того как Саха два месяца посылал ему пожертвования, он передал через одного человека просьбу не посылать ему больше рис. Услышав об этом, Саха приехал к Бабаджи Махарадже и спросил:

— О Прабху, я чем-то оскорбил тебя? Почему ты отверг мои

пожертвования?

Бабаджи Махараджа ответил:

— Мой духовный учитель как-то сказал мне, что лучше быть вольным быком, чем домашней коровой. Один человек, присутствовавший там, нечаянно услышав слова Бабаджи Махараджа, попросил его разъяснить их смысл. Бабаджи Махараджа ответил:

— Корова получает хороший уход от человека, которому она дает молоко. Тот, кто поддерживает свою жизнь, беря пищу только у одного человека, становится зависимым от этого человека, подобно тому как корова зависит от своего хозяина. Если же хозяин погрязнет в долгах, его кредиторы продадут корову, чтобы вернуть свои деньги. Вольный бык не принадлежит какому-то одному человеку. Он свободно ходит по полям, питая себя таким образом. Хотя бык порой получает удары, он тем не менее не находится всю жизнь в неволе. Кроме того, тот, чьи коровы непослушны, время от времени вынужден платить штраф, если они уничтожат чьи-либо посевы. Если человек собирает пожертвования, чтобы иметь все необходимое, он становится подобен корове, находящейся под чьей-либо защитой. В наши дни очень употребительно слово мадхукари. Те, кто облачается в одежду Бабаджи, часто говорят, что они будут совершать мадхукари. Мадхукари — трансцендентная деятельность. Те, кто посвящает себя этому занятию, отдают себя в руки Кришны, так как избавляются от телесных представлений о жизни. Мате­риалисты же, стремящиеся удовлетворять потребности своего языка и гениталий, без конца вращаются в круговороте рожде­ния и смерти. И если человек, желающий повторять святые име­на и поклоняться Господу во Врадже или Навадвипе, зависит от материалистов, он подобен корове, находящейся под чьей-либо защитой. Те, кто ходит от двери к двери и собирает милостыню, совершая таким образом мадхукари ради того, чтобы иметь достаточно пищи, — свободные быки. Этот принцип мадхукари хорошо отображен в песне Бхактивиноды Прабху:

кабе гаура-ване, сурадхуни-тате

ха радхе ха кришна боле

кандийа хера бо, дехо-сукха чхади,

нана лата-тару-тале

 

сва-пача-гpxeme, магийа кхаибо,

пибо сарасват-джала

пулине пулине, гада-гади дибо,

коро кришна-колахала

 

дхама-баси джане, пранати корийа,

магибо крпара леса

баиснаба-чарана рену гайа макхи

дхори абадхута-беса

 

гауда-браджа-джане, бхеда на декхибо,

хоибо бараджа-баси

дхамера сварупа, спхурибе найане,

хоибо радхара даси

“Когда же я забуду о комфорте и уюте и буду просто бродить вдоль Ганги и Навадвипе под сенью деревьев, обвитых лианами, рыдая и крича: “О Радха! О Кришна!”

Собирая милостыню, я буду просить пищу даже в домах чандалов, а воду буду пить из Сарасвати. Катаясь в экстазе по зем­ле на берегу реки, я буду громко звать: “Кришна! Кришна!”. Скло­нившись в поклоне перед жителями священной Навадвипы, я буду молить их даровать мне хоть каплю милости. Я буду ходить в нищенских лохмотьях и осыпать свое тело пылью с лотосных стоп Вайшнавов.

Я не буду видеть различия между обитателями Враджабхуми и Навадвипы, и сам я сделаюсь жителем Враджи. Истинная природа обители Господа откроется мне, и я стану служанкой Шримати Радхарани”.

 

Долг супружеской пары

Один богатый человек из Калькутты, который нашел убежи­ще у лотосоподобных стоп Шрилы Бхактивиноды Тхакура, же­нившись, захотел узнать, как он может проводить время в хари-бхаджане, будучи семейным человеком. Он пришел с этим воп­росом к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, желая по­лучить от него наставления. Когда же Сарасвати Тхакур сказал ему, что, пытаясь совершать хари-бхаджану, будучи семейным человеком, он встретится с различными препятствиями, он очень расстроился. Позже этот человек отправился в сопровождении Шрилы Сарасвати Тхакура к Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи на берег реки в Кулию. Когда Шриле Бабаджи Махарадже ска­зали, что этот человек женился, тот проговорил:

— Да, это очень хорошо, что он женился. С этого дня он каждый день будет готовить пищу и предлагать ее Господу Вишну. Предложив ее Ему, он будет подавать прасад своей жене, а затем, будучи Вайшнавом, будет есть остатки ее прасада. Он будет считать ее слугой Кришны и своим духовным учителем. Он не будет смотреть на нее как на объект, предназначенный для его наслаждения. Все в этом мире: богатство, драгоценности, мужчины и женщины — предназначено для поклонения Кришне. И то, что предназначено для служения Кришне, следует исполь­зовать в служении Ему. Не думай, что предназначение твоей жены — служить тебе. Почитай ее, смотря на нее как на слугу Кришны.

Смысл вышеприведенных слов Бабаджи Махараджи, об­ращенных к семейным людям, таков. Супруги должны изба­виться от чувства собственности, которое господствует в их отношении друг к другу, и развивать в себе представление о своем супруге как о слуге Кришны, достойном почитания и поклонения. Если супруги будут смотреть друг на друга как на слуг Господа, предназначенных только для Его наслажде­ния, они легко смогут преодолеть тягу к недозволенным сек­суальным отношениям, которая обуревает многие супружес­кие пары.

 

Обратный билет

Однажды к Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи Махарадже в Кулию приехал из Калькутты магистр гуманитарных наук, ба­калавр словесности Кайласа Бандьопадхьяя. Когда его предста­вили Шриле Гауракишоре Прабху, тот сказал:

— Очень хорошо! Вы должны остаться здесь и совершать хари-бхаджану. Мистер Бандьопадхьяя ответил:

— Но у меня обратный билет в Калькутту. Изумленный Бабаджи Махараджа воскликнул:

— Вы купили обратный билет! Для чего же вы приехали ко мне? Тогда не имело смысла и приезжать ко мне, если вы купили обратный билет! Насколько я понимаю, в Дхаму приезжают толь­ко те, кто искренне хочет отдаться хари-бхаджаме.

Для того, кто приходит в Святые Дхамы Господа, дав твер­дый обет навеки посвятить себя любовному служению Гос­поду, нет возврата к материальной жизни. Мы можем только предполагать, что Шрила Гауракишора дас Бабаджи Маха­раджа ожидал от Шримана Кайласаджи того, что он вернется к привычному материалистическому образу жизни, вместо того, чтобы стать внутренне преображенным благодаря об­щению с обитателями Дхамы. Особое благо, которое прино­сит человеку паломничество в обитель Бога, проявленную на земле, заключается в том, что он получает возможность об­щаться с садху. И человек не обретет полное благо от посе­щения святой тиртхи, если не предается со всем рвением истинному садху, пребывая у его лотосоподобных стоп. При­чина, которой мистер Каласа пытался оправдать свой отказ посвятить себя беззаветному преданному служению, была настолько ничтожной, что его отговорка не вызывает ничего, кроме сурового осуждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: