Шрила Гауракишора присоединяется к вечным играм Господа




На тринадцатый день месяца Картика 1322 года по бенгальскому календарю, что соответствует 16 ноября 1915 года, на рассвете Шрила Гауракишора дас Госвами присоединился к вечным иг­ам Господа. В этот день Шрила Сарасвати Тхакур на восходе выехал из Шри Маяпура и отправился в Кулию, в Рани Дхармашалу, где жил Бабаджи Махараджа. Главные жрецы различных храмов и шрамов Навадвипы начали спорить между собой о том, где дол­ено быть погребено духовное тело Бабаджи Махараджа. Разгорелись жаркие споры. За всеми этими спорами стояли материальные соображения, так как противоборствующие стороны полагали, что, построив самадхи в своем ашраме или храме, они будут получать щедрые пожертвования от паломников, которые будут стекаться туда, чтобы увидеть гробницу Парамахамсы. Однако Шрила Са-расвати Тхакур воспротивился их незаконным притязаниям. Опасаясь нарушения общественного порядка, в Кулию прибыл инспектор полиции Навадвипы, которым в то время был мистер Джатиндранатх Симха.

После долгих споров Вайшнавы-лицемеры высказали свое мнение:

— Шрила Сарасвати Тхакур не санньяси, и потому он не имеет права делать самадхи для человека, отрекшегося от семейной жизни.

Услышав такое заявление, Сарасвати Тхакур громовым голосом сказал:

— Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджи. И хотя я не принял санньясу, я — брахмачари, хранящий обет безбрачия, и милостью Бабаджи Махараджи я не лицемер, который внешне обнаруживает отрешенность, а втайне занимается отвратительными делами или предается разврату, как это делают подобные обезьянам люди. Я с гордостью говорю это как человек, держащий в руках сандалии Бабаджи Махараджи. Если здесь есть кто-либо, обладающий истинной отрешеннос­тью и имеющий незапятнанную репутацию, он может прийти сюда и заняться постройкой самадхи, у меня нет никаких возражений. Однако коснуться этого духовно благословенного тела может лишь тот, кто не вступал в незаконную связь с женщиной в пос­ледний год или полгода или три месяца или хотя бы в последние три дня. Если же его коснется кто-то другой, он обречен на поги­бель. Когда Шрила Сарасвати Тхакур проговорил эти слова, инс­пектор полиции спросил его:

— Как это можно будет доказать? Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Я поверю их словам.

Когда Шрила Сарасвати бросил Бабаджи такой вызов, они один за другим развернулись и покинули то место. Инспектор полиции онемел от удивления.

Некоторые из оставшихся там людей сказали, что последним желанием Бабаджи Махараджи было, чтобы его тело протащи­ли по улицам Навадвипы, покрыв его таким образом пылью Дхамы. На это Сарасвати Тхакур ответил:

— Хотя мы глупы и неопытны и постоянно наносим оскорб­ления, все же мы не откажемся от того, чтобы попытаться по­нять истинный смысл этих полных смирения слов, которые мой Гурудев произнес с целью сокрушить гордыню тех, кто погло­щен земными интересами. Даже Кришначандра посчитал бы за счастье нести моего Гурудева на своей голове или плечах. Ког­да Харидаса Тхакур покинул этот мир, Шри Гаурасундара поло­жил его духовное тело к Себе на колени, а затем начал танцевать с ним. Такое величие Он придал его телу! Поэтому, следуя при­меру Шримана Махапрабху, мы тоже должны нести духовно благословенное тело Бабаджи Махараджи на своих головах.

На следующий день, 17 ноября 1915 года, в день Уттхана-экадаши, Шрила Сарасвати Тхакур, в точности следуя соответствующим предписаниям священных писаний, похоронил после полудня в Кулии тело своего Гуру на только что намытой водами Ганги песчаной косе. Один человек, принадлежавший к низшей кacтe, родом из Лохагары округа Джессур подарил свой земельный участок и заявил, что отказывается от права владения этой землей. Однако позже он забыл о своем обещании и использовал эту землю для своих целей, начав заниматься различными видами недозволенной материальной деятельности. И хотя его осуждали за это, его гордыня не уменьшалась, и он оскорблял вечных спутников Господа Чайтаньи. Шестнадцать лет спустя по воле Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи место его захоронения было размыто и затоплено водами Ганги. Шрила Сарасвати Тхакур собрал группу людей, и они подняли самадхи, которое осталось неповрежденным. Он доставил его на берег Радха-кунды в Враджапаттану и установил напротив мемориала, посвященного Шри Гуне Манджари. Нитья Гауранга дас Адхикари, ученик Шрилы Сарасвати Тхакура, помог построить на этом месте красивый храм-самадхи.

Мы завершаем наше повествование о трансцендентных деяниях Бабаджи Махараджи часто произносимой молитвой:

иамо гаура-кишорайа сакшад-вайрагйа-муртайе

випраламбха-расамбудхе падамбуджайа те намаха

“Я в глубоком почтении склоняюсь перед Гауракишорой дасом Бабаджи Махараджей, который является олицетворением самоотречения. Он исполнен глубокой любви к Кришне и снедаем болью разлуки с Ним”.

 

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Свами

(Стр. 95-99)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: