Несколько дней спустя к Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи пришел человек по имени Химаван. Он попросил Бабаджи Махараджу позволить ему поселиться в одной из комнат дхармашалы. Владелец дхармашалы отдал комнаты, расположенные на северной стороне, в распоряжение Шрилы Бабаджи Махараджи, и тот позволил Химавану поселиться в одной из них. При этом Шрила Бабаджи Махараджа сказал ему, желая, чтобы его услышали и другие:
— Тот, кто хочет посвятить себя хари-бхаджане, не будет общаться с материалистичными людьми. В тех же, кто втайне желает общаться с дурными людьми и общается с преданными только для видимости или кто общается с притворно-набожными людьми, развиваются греховные наклонности. Я видел тысячи людей, которые губили себя, становясь лицемерами и прибегая к обману. Если человек непрестанно слушает и повторяет Святые Имена в обществе Вайшнавов, терпеливо перенося все трудности, он сможет неустанно прославлять Святое Имя.
Но даже получив такое наставление, Химаван все-таки втайне поддерживал отношения с притворно-набожными людьми. Поняв это, Бабаджи Махараджа страшно разгневался. Вскоре Химаван Серьезно заболел. Увидев, как он страдает, необычайно милосердный Бабаджи Махараджа велел одному из своих слуг прислуживать ему. Через несколько дней люди увидели, что к Химавану пришла молодая женщина и начала ухаживать за ним. Всеведующий Бабаджи Махараджа узнал об этом и спросил своего слугу:
— Кто прислуживает Химавану? Слуга ответил:
— Я делаю это, и больше никто.
Однако Бабаджи Махараджа продолжал допытываться, грозно возвысив голос:
— Кто-нибудь еще приходит к нему? Испугавшись, слуга открыл правду:
|
— Да, одна женщина ходит к нему. Услышав об этом, Бабаджи Махараджа дал слуге такое указание:
— Если эта женщина ухаживает за ним, то ты не должен больше прислуживать ему.
Бабаджи Махараджа позвал Химавана и сказал ему:
— Если ты хочешь жить здесь, то ты должен заплатить мне пятнадцать рупий. Если же ты не в состоянии сделать это, тогда иди в другое место, так как, если ты вдруг умрешь, то нам потребуются деньги, чтобы сжечь твое тело.
Затем Бабаджи Махараджа сказал сам себе:
— Если я не разрешу этому человеку жить здесь, эта женщина непременно уведет его к себе. Она мечтает об этом, и тогда она сможет заботиться о нем в свое удовольствие.
После долгих страданий Химаван наконец излечился от своей болезни и отправился во Вриндаван. Шрила Бабаджи Махараджа совершенно игнорировал его и не препятствовал его отъезду. Приехав во Вриндаван, Химаван остановился у Дамодары даса из Кусум-саровары. Этот Дамодара дас был хорошо известен Бабаджи Махарадже. Обойдя двенадцать лесов Вриндавана, Химаван пришел в один из дней к Дамодаре и сказал:
— Нося одежду Вайшнава, я совершил прелюбодеяние. Скажи мне, как я могу спастись? Дамодара дас сказал:
— Ты должен расстаться с жизнью. Больше ты никак не сможешь искупить свой грех. Таково предписание Махапрабху. Тогда Химаван взял несколько грамм опиума, который он привез из Говардхана, и принял его. Проглотив опиум, он покрылся обильным потом. Дрожа всем телом, он пришел к Дамодаре и сказал ему, что принял опиум, желая покончить с жизнью. Приняв еще несколько доз опиума, он скончался. Вскоре Дамодара дас также смертельно заболел. В то время во Вриндаване находился некий госвами. Он привел к Дамодаре докторов и помог спасти его. Когда Дамодара выздоровел, он вернулся в Навадвипу и пришел к Бабаджи Махарадже. Увидев его, Бабаджи Махараджа предупредил его:
|
— Будет лучше, если ты поселишься где-нибудь в другом месте. Если ты будешь жить здесь, то скоро расстанешься с жизнью, так как здесь живут два разбойника. Одного зовут Навендра, а другого — Лараи. Они выдают себя за моих слуг, и они сказали всем моим соседям, что живут вместе со мной. Где они ночуют, я не знаю. Однажды глубокой ночью я начал звать их, чтобы они принесли мне стакан воды. Я очень долго кричал, но они так и не отозвались. Когда же я сказал им об этом утром, они ответили: “Мы ничего не слышали”.
Спустя какое-то время Дамодара, на которого Бабаджи Махараджа не обращал никакого внимания, нашел пристанище в доме у одной молодой женщины. Услышав о его поступке от других, Бабаджи Махараджа пришел в гнев и сказал: “Не говорите мне больше об этом”.
Вместе с Дамодарой дасом в Кусум-сароваре жил еще один притворщик, который носил одежду Вайшнава Он также был отвергнут Бабаджи Махараджей. Люди рассказывали, что одной ночью несколько бандитов выкололи ему глаза и изрезали его тело на куски. Говорили, что у этого двуличного человека были украденные вещи, которые он хорошо спрятал. Из-за этого бандиты и расправились с ним так жестоко.
Эти случаи ясно показывают, насколько опасно выдавать себя за Вайшнава, но тайно поддерживать отношения с материалистами и совершать греховные поступки. Юноша, который отправился во Вриндаван, общался с грешниками и пал, вступив в связь с молодой женщиной, получив от притворщика, Дамодары даса, неверный совет совершить самоубийство. Дамодара посоветовал ему искупить свою вину таким способом, к которому он сам никогда бы ни прибег, и впоследствии он поплатился за этот дурной поступок. Хотя самоубийство иногда предписывается в качестве искупления проступка, в том случае, если этот проступок совершил санньяси, и хотя Махапрабху одобрительно отнесся к самоубийству Харидасы-младшего, все же считается, что непрестанного повторения святого имени достаточно для искупления греха, при условии, что грешник готов отказаться от греховных действий. В любом случае, на основании вышеописанных случаев можно заключить, что греховные поступки, которые совершает тот, кто носит одежду вайшиава, достигшего освобождения, имеют особенно тяжелые последствия. Разумеется, не следует считать лицемерием то, что человек не совершает греховных поступков, хотя и желает этого в своем нечистом сердце. Если человек чувствует себя неспособным открыто осудить в себе тот порок, который он уже имеет, тогда он должен хранить молчание и избегать предаваться греху, проявляя всю свою непоколебимость.
|
Человек не получает никакой пользы от общения с маха-бхагаватой, если он не обращает внимания на его советы и общается с притворно-набожными людьми. Тот, кто, надевая на себя одежду Вайшнава, неискренен в своих намерениях и чья отрешенность от мира притворна, не обретет никакого блага. Напротив, такая неискренность приведет к большой беде. Те, кто в своих взаимоотношениях с Шрилой Гауракишорой Прабху проявлял лицемерие, погубили себя, так как, начав повторять святое имя, сознательно продолжали лелеять в своем сердце материальные привязанности, что является большим оскорблением.