ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Бюджетирование — это:
1) составление сметы доходов и расходов организации;
2) процесс планирования в организации;
3) анализ бюджета региона для планирования деятельности организации.
2. Бюджетирование является важнейшей стадией:
1) процесса управления предприятием;
2) контроля деятельности предприятия;
3) формирования прибыли предприятия
3. Планы организации могут быть классифицированы следующим образом:
1) оперативные, административные и стратегические;
2) оперативные, стратегические и производственные;
3) административные и производственные.
4. Административные планы - это:
1) планы, связанные с достижением целей организации;
2) планы распределения обязанностей между руководителями;
3) планы развития и поддержания организационной структуры.
5. Сводный (главный) бюджет - это:
1) скоординированный по всем подразделениям план работы предприятия в целом;
2) подведение итогов по статьям доходов и расходов предприятия за определенный период;
3) бюджет региона.
6. Бюджет денежных средств показывает:
1) начальное и конечное сальдо на счете денежных средств для каждого месяца;
2) ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое сальдо для каждого месяца;
3) начальное и конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое Положение предприятия.
7. Бюджет производства составляется на основе:
1) информации о том, какое количество продукции может быть реально продано;
2) информации о количестве продукции, проданном в предыдущем периоде;
3) информации о наличии производственных ресурсов.
8. При составлении сметы материальных затрат исходят из:
1) норм расхода сырья;
2) цен на сырье;
3) норм расхода сырья и цен на него.
9. При составлении бюджета закупок материалов не учитывается:
1) величина потребления;
2) количество используемых в предыдущем году материалов;
3) фактические запасы на начало периода.
10. Важность планирования величины прямых трудовых затрат заключается в том, что:
1) это показатель нередко служит базой распределения косвенных расходов;
2) в зависимости от этого показателя рассчитывается зарплата работников;
3) от этого показателя напрямую зависит объем продаж.
11. Без составления бюджета общепроизводственных расходов невозможно:
1) распределить косвенные расходы;
2) рассчитать себестоимость единицы продукции;
3) спрогнозировать объем выпуска продукции.
12. Определение себестоимости продаж является этапом составления:
1) финансового бюджета;
2) бюджета продаж;
3) операционного бюджета.
13. Производственные затраты — это:
1) сумма прямых материальных затрат и общепроизводственных расходов;
2) сумма прямых затрат труда и общепроизводственных расходов;
3) сумма прямых материальных затрат, прямых затрат труда и общепроизводственных расходов.
14. Исходные данные для составления финансового бюджета содержатся:
1) в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках предыдущего периода;
2) в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках планируемого периода;
3) в бухгалтерском балансе планируемого периода.
15. Заключительным этаном составления финансового бюджета является:
1) расчет капитальных затрат;
2) расчет денежных потоков;
3) расчет предполагаемой прибыли.
16. На основании данных финансового бюджета определяется:
1) состояние ожидаемых расчетов с кредиторами;
2) возможные закупки материалов в будущем;
3) положение предприятия на рынке;
17. Целью стратегического бюджетирования является:
1) достижение наиболее общих и глобальных целей существования предприятия;
2) составление операционного и финансового бюджетов;
3) подтверждение правдивости выбранных предприятием стратегий.
18. Понятие бюджет в управленческом учете близко к понятию:
1) смета;
2) баланс;
3) план.
19. Основной целью деятельности коммерческих организаций является:
1) извлечение прибыли;
2) определение возможных альтернатив;
3) проведение в жизнь выбранной альтернативы.
20. Имеет ли бюджет стандартизированную форму представления:
1) да;
2) нет;
3) данная информация оговаривается в учетной политике предприятия.
21. Восходящий информационный поток - это:
1) передача сведений от низовых организационных звеньев и линейных руководителей к руководителям более высокого уровня;
2) передача сведений от руководителей более высокого уровня к низовым организационным звеньям и линейным руководителям;
3) передача сведений внутри организации.
22. Бюджетный комитет - это:
1) вся организация в целом;
2) отдельные структуры организации, разрабатывающие самостоятельный бюджет;
3) коллегиальный орган, состоящий из представителей всех (или нескольких) бюджетных центров для которых разрабатываются самостоятельные бюджеты;
23. Сегмент организации, обладающий делегированными полномочиями и отвечающий за результаты работы этого сегмента:
1) центр ответственности;
2) центр поддержки;
3) центр выручки.
24. Структура организации, которая наряду с центрами затрат может включать и центры доходов и прибыли называется:
1) дивизиональная структура;
2) матричная структура;
3) линейно-функциональная структура.
25. В системе управления организацией учет по центрам ответственности
выполняет следующие функции:
1) информационную;
2) контрольную;
3) информационную и контрольную.
26. Эффект «бюджетного зазора» проявляется в:
1) умышленном завышении менеджером затрат и занижении доходов;
2) невыполнении бюджета;
3) несоответствии поставленных целей и достигнутых результатов.
27. Целью бюджета продаж является:
1) расчет объемов производства различных видов продукции;
2) расчет затрат;
3) определение прибыли.
28. «Профилирование» данных - это:
1) детальное представление данных;
2) детальное представление цели;
3) оба варианта верны.
29. Процесс разработки операционных бюджетов всегда начинается с:
1) бюджета производства;
2) бюджета прямых затрат труда;
3) бюджета продаж.
30. Нецелесообразно выделять центры прибыли в случаях, когда:
1) прибыль отсутствует;
2) отдельные сегменты в рамках одной организации должны сотрудничать;
3) оба варианта верны.