АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ«ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ»




1. Взаимосвязь между категориями «затраты-объем-прибыль» определяется:

1) установлением точки безубыточности;

2) установлением точки доходности;

3) установлением точки минимизации затрат.

 

2. Нахождение точки безубыточности представляет собой:

1) определение момента, с которого доходы предприятия начинают покрывать его расходы:

2) определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

3) определение момента, когда доходы равняются расходам.

 

3. Анализ методом «затраты-объем-прибыль» является средством:

1) планирования деятельности предприятия;

2) прогнозирования деятельности предприятия;

3) планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

 

4. Метод «затраты-обьем-прибыль» помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между:

1) переменными и постоянными затратами;

2) ценой и объемом реализации;

3) переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

 

5. Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты-объем-прибыль» выступают:

1) маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности;

2) маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности);

3) порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.

 

6. Маржинальный доход - это:

1) разница между прибыль предприятия и суммой переменных затрат;

2) разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат;

3) разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой постоянных затрат.

 

7. Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий:

1) объем реализации продукции;

2) затраты, приходящиеся на реализацию продукции;

3) прибыль от реализации продукции.

 

8. Точка безубыточности характеризует объем реализации продукции. При котором:

1) выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) меньше всех его совокупных затрат;

2) выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) превышает его совокупные затраты;

3) выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам.

 

9. Производственный левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от:

1) изменения объема реализации продукции (работ, услуг);

2) размера совокупных затрат;

3) размера выручки от реализации продукции (работ, услуг).

 

10. Маржинальный запас прочности - это:

1) разница между фактической выручкой и пороговой выручкой;

2) процентное отклонение фактической выручки от пороговой выручки;

3) сумма фактической выручки и пороговой выручки.

 

11. Переменные затраты:

1) изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж;

2) не зависят от объема производства;

3) изменяются только с ростом объема продаж.

 

12. Величина маржинального дохода показывает:

1) вклад предприятия в покрытие постоянных затрат;

2) полученную прибыль;

3) вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

 

13. Под средней величиной маржинального дохода понимают:

1) разницу между ценой продукции и средними переменными затратами;

2) сумму цены продукции и средних переменных затрат;

3) разницу между ценой продукции и средними постоянными затратами.

 

14. Нормой маржинального дохода называется:

1) доля величины маржинального дохода в выручке от реализации;

2) доля средней величины маржинального дохода в цене товара;

3) возможны оба варианта.

 

15. Прибыль предприятия при любом объеме выпуска определяется как:

1) произведение средней величины маржинального дохода и объема выпуска;

2) разница между общей величиной маржинального дохода и постоянными затратами;

3) разница между общей величиной маржинального дохода и переменными затратами.

 

16. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используется метод:

1) уравнений;

2) маржинального дохода и графический;

3) статистический.

 

17. Точка безубыточности на графике — это точка пересечения прямых, построенных по значению:

1) объема и выручки;

2) затрат и объема;

3) затрат и выручки.

 

18. При методе уравнений, основанном на исчислении прибыли предприятия, используется формула:

1) выручка — постоянные затраты = прибыль;

2) выручка — переменные затраты — постоянные затраты = прибыль;

3) выручка — переменные затраты = прибыль.

 

19. Производственный левередж - это механизм:

1) управления выручкой предприятия;

2) управления затратами предприятия;

3) управления прибылью предприятия.

 

20. Необходимым условием применения механизма производственного левереджа является использование:

1) затратного метода;

2) маржинального метода;

3) графического метода.

 

21. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем:

1) в меньшей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия;

2) в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия;

3) величина прибыли не зависит от темпов изменения выручки предприятия.

 

22. Производственный левередж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении:

1) затратами и прибылью;

2) затратами и ценообразованием;

3) себестоимостью и прибылью.

 

23. Величина производственного левереджа может изменяться под влиянием:

1) цены и объема продаж;

2) переменных и постоянных затрат;

3) комбинации любых перечисленных факторов.

 

24. Положительное воздействие производственного левереджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие:

1) приблизилось к точке безубыточности своей деятельности;

2) достигло точку безубыточности своей деятельности;

3) преодолело точку безубыточной своей деятельности.

 

25. Обратная направленность механизма производственного левереджа заключается в том, что:

1) при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия;

2) при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер выручки предприятия;

3) при резком снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.

 

26. Высокий уровень постоянных затрат в значительной мере обуславливается:

1) отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости производимой продукции;

2) дифференциацией уровня механизации и автоматизации труда;

3) всеми вышеперечисленными факторами.

 

27. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести:

1) снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда;

2) сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов;

3) все вышеперечисленные резервы.

 

28. CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между:

1) переменными и постоянными затратами;

2) ценой и объемом производства продукции;

3) вышеперечисленными факторами.

 

29. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине:

1) маржинального дохода;

2) выручки;

3) затрат.

 

30. Для отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства:

1) является официально рекомендованным;

2) используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации;

3) не применяется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: