1. Взаимосвязь между категориями «затраты-объем-прибыль» определяется:
1) установлением точки безубыточности;
2) установлением точки доходности;
3) установлением точки минимизации затрат.
2. Нахождение точки безубыточности представляет собой:
1) определение момента, с которого доходы предприятия начинают покрывать его расходы:
2) определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
3) определение момента, когда доходы равняются расходам.
3. Анализ методом «затраты-объем-прибыль» является средством:
1) планирования деятельности предприятия;
2) прогнозирования деятельности предприятия;
3) планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
4. Метод «затраты-обьем-прибыль» помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между:
1) переменными и постоянными затратами;
2) ценой и объемом реализации;
3) переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
5. Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты-объем-прибыль» выступают:
1) маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности;
2) маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности);
3) порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.
6. Маржинальный доход - это:
1) разница между прибыль предприятия и суммой переменных затрат;
2) разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат;
3) разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой постоянных затрат.
|
7. Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий:
1) объем реализации продукции;
2) затраты, приходящиеся на реализацию продукции;
3) прибыль от реализации продукции.
8. Точка безубыточности характеризует объем реализации продукции. При котором:
1) выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) меньше всех его совокупных затрат;
2) выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) превышает его совокупные затраты;
3) выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам.
9. Производственный левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от:
1) изменения объема реализации продукции (работ, услуг);
2) размера совокупных затрат;
3) размера выручки от реализации продукции (работ, услуг).
10. Маржинальный запас прочности - это:
1) разница между фактической выручкой и пороговой выручкой;
2) процентное отклонение фактической выручки от пороговой выручки;
3) сумма фактической выручки и пороговой выручки.
11. Переменные затраты:
1) изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж;
2) не зависят от объема производства;
3) изменяются только с ростом объема продаж.
12. Величина маржинального дохода показывает:
1) вклад предприятия в покрытие постоянных затрат;
2) полученную прибыль;
3) вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
13. Под средней величиной маржинального дохода понимают:
1) разницу между ценой продукции и средними переменными затратами;
|
2) сумму цены продукции и средних переменных затрат;
3) разницу между ценой продукции и средними постоянными затратами.
14. Нормой маржинального дохода называется:
1) доля величины маржинального дохода в выручке от реализации;
2) доля средней величины маржинального дохода в цене товара;
3) возможны оба варианта.
15. Прибыль предприятия при любом объеме выпуска определяется как:
1) произведение средней величины маржинального дохода и объема выпуска;
2) разница между общей величиной маржинального дохода и постоянными затратами;
3) разница между общей величиной маржинального дохода и переменными затратами.
16. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используется метод:
1) уравнений;
2) маржинального дохода и графический;
3) статистический.
17. Точка безубыточности на графике — это точка пересечения прямых, построенных по значению:
1) объема и выручки;
2) затрат и объема;
3) затрат и выручки.
18. При методе уравнений, основанном на исчислении прибыли предприятия, используется формула:
1) выручка — постоянные затраты = прибыль;
2) выручка — переменные затраты — постоянные затраты = прибыль;
3) выручка — переменные затраты = прибыль.
19. Производственный левередж - это механизм:
1) управления выручкой предприятия;
2) управления затратами предприятия;
3) управления прибылью предприятия.
20. Необходимым условием применения механизма производственного левереджа является использование:
1) затратного метода;
2) маржинального метода;
|
3) графического метода.
21. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем:
1) в меньшей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия;
2) в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия;
3) величина прибыли не зависит от темпов изменения выручки предприятия.
22. Производственный левередж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении:
1) затратами и прибылью;
2) затратами и ценообразованием;
3) себестоимостью и прибылью.
23. Величина производственного левереджа может изменяться под влиянием:
1) цены и объема продаж;
2) переменных и постоянных затрат;
3) комбинации любых перечисленных факторов.
24. Положительное воздействие производственного левереджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие:
1) приблизилось к точке безубыточности своей деятельности;
2) достигло точку безубыточности своей деятельности;
3) преодолело точку безубыточной своей деятельности.
25. Обратная направленность механизма производственного левереджа заключается в том, что:
1) при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия;
2) при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер выручки предприятия;
3) при резком снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
26. Высокий уровень постоянных затрат в значительной мере обуславливается:
1) отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости производимой продукции;
2) дифференциацией уровня механизации и автоматизации труда;
3) всеми вышеперечисленными факторами.
27. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести:
1) снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда;
2) сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов;
3) все вышеперечисленные резервы.
28. CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между:
1) переменными и постоянными затратами;
2) ценой и объемом производства продукции;
3) вышеперечисленными факторами.
29. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине:
1) маржинального дохода;
2) выручки;
3) затрат.
30. Для отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства:
1) является официально рекомендованным;
2) используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации;
3) не применяется.