1. Система «директ-костинг» складывается из элементов:
1) учета и контроля;
2)анализа и прогнозирования;
3) учета, контроля, анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.
2. Метод «директ-костинг» основывается на анализе отношения:
1) прибыли к объему производства;
2) затрат к объему производства;
3) расходов к объему производства.
3. Все затраты предприятия разделяются по отношению к объему производства:
1) на постоянные и переменные;
2) прямые и косвенные;
3) прошлые и будущие.
4. Впервые термин «директ-костинг» появился:
1) в США;
2) в Великобритании;
3) в России.
5. При системе «директ-костинг» себестоимость продукции планируется и учитывается:
1) в части одних лишь постоянных затрат;
2) в части одних лишь переменных затрат;
3) в части переменных и постоянных затрат.
6. Переменные затраты:
1) прямо пропорционально зависят от объемов деятельности предприятия;
2) обратно пропорционально зависят от объемов деятельности предприятия;
3) прямо пропорционально зависят от результатов деятельности предприятия.
7. Сумма полных затрат на одну единицу продукции может быть рассчитана по формуле:
1) полные затраты на одну единицу = (постоянные затраты * объем выпуска * переменные затраты на одну единицу) / объем выпуска
2) полные затраты на одну единицу = (переменные затраты * объем выпуска * смешанные затраты на единицу продукции) / объем выпуска
3) полные затраты на одну единицу = (переменные затраты * объем выпуска * постоянные затраты на единицу продукции) / объем выпуска
8. При общем росте суммы полных затрат в целом по предприятию происходит:
1) их повышение при расчете на единицу продукции;
|
2) их снижение при расчете на единицу продукции;
3) их изменение при расчете на единицу продукции.
9. Область ревалентности — это
1) пределы заданных объемов выручки и производства;
2) пределы заданных объемов затрат и производства;
3) пределы заданных объемов выручки и затрат.
10. Разница между суммой переменных затрат на единицу продукции и ее продажной стоимостью называется:
1) маржинальной прибылью;
2) маржинальной выручкой;
3) маржой.
11. Метод простого «директ-костинга» целесообразно применять:
1) при больших объемах производства и номенклатуры продукции;
2) при небольших объемах производства и номенклатуры продукции;
3) при маленьких объемах производства и номенклатуры продукции.
12. «Полумаржа» - это:
1) разность маржинальной прибыли и косвенных переменных затрат;
2) разность маржинальной выручки и прямых постоянных затрат;
3) разность маржинальной прибыли и косвенных постоянных затрат.
13. Переменные затраты в состав затрат определенных сегментов:
1) не входят;
2) входят;
3) входят, но только на половину.
14. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, оно работает:
1) с прибылью;
2) с убытком;
3) безубыточно.
15. Маржинальный запас рентабельности — это:
1) величина, показывающая превышение полученного в результате деятельности объема производства над объемом производства, необходимым для достижения точки безубыточности;
2) величина, показывающая превышение объема производства, необходимого для достижения точки безубыточности над объемом производства, полученного в результате деятельности;
|
3) величина, показывающая отношение маржинальной прибыли к себестоимости продукции.
16. Операционный рычаг устанавливает взаимосвязь между:
1) суммой маржинальной выручки и суммой прибыли от продаж;
2) суммой маржинальной прибыли и суммой выручки от продаж;
3) суммой маржинальной прибыли и суммой прибыли от продаж.
17. Если увеличивается продажная стоимость изделия, то:
1) увеличивается маржинальная прибыль;
2) уменьшается маржинальная прибыль;
3) увеличивается маржинальный доход.
18. При увеличении суммы маржинальной прибыли:
1) снижается сумма выручки, необходимая для достижений точки безубыточности;
2) повышается сумма выручки, необходимая для достижений точки безубыточности;
3) снижается сумма затрат, необходимая для достижений точки безубыточности.
19. При изменении суммы маржинальной прибыли изменится:
1) точка безубыточности;
2) запас прочности;
3) точка безубыточности и запас прочности.
20. При изменении суммы постоянных затрат изменятся:
1) сумма переменных затрат и сумма прибыли от продаж;
2) точка безубыточности и сумма выручки от продаж;
3) точка безубыточности и сумма прибыли от продаж.
21. При системе «директ-костинг» постоянные затраты:
1) включают в себестоимость продукции;
2) не включают в себестоимость продукции, а списывают на результаты деятельности того периода, когда они возникли;
3) частично включают в себестоимость продукции.
22. Современный «директ-костинг» может быть:
1) простым, основанный на использовании в учете только данных о переменных затратах;
|
2) развитым, при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и постоянные затраты на производство и реализацию продукции;
3) оба варианта верны.
23. Сумма выручки, полученная предприятием за минусом переменных затрат, связанных с объемом проданной продукции, дает сумму:
1) валовой прибыли;
2) валового дохода;
3) чистой прибыли.
24. Переменные затраты:
1) не входят в состав затрат определенных сегментов;
2) входят в состав затрат определенных сегментов в полном объеме;
3) частично входят в состав затрат определенных сегментов.
25. Уровень расчета полумаржи зависит:
1) от масштабов деятельности;
2) от организационной структуры предприятия;
3) от вида деятельности.
26. В масштабах производственного предприятия на первом уровне можно выделить следующую последовательность:
1) продукция - переменные затраты - маржа;
2) общецеховые расходы - переменные и косвенные постоянные затраты - полумаржа;
3) управленческие расходы — переменные расходы — полумаржа.
27. Основные преимущества использования метода «директ-костинг» состоят в следующем:
1) простота калькулирования себестоимости, возможность сравнения себестоимости продукции только по переменным затратам и маржинальной прибыли по каждому виду изделия, возможность расчета точки безубыточности;
2) возможность сравнения себестоимости продукции только по переменным затратам и маржинальной прибыли по каждому виду изделия;
3) возможность расчета точки безубыточности, возможность сравнения себестоимости продукции только по переменным затратам и маржинальной прибыли по каждому виду изделия.
28. При изменении объема продаж согласно правилу операционного рычага изменится:
1) сумма выручки от продажи;
2) сумма прибыли от продажи;
3) сумма чистой прибыли от продажи.
29. Чем больше сила воздействия операционного рычага:
1) тем меньше предпринимательский риск;
2) тем больше предпринимательский риск;
3) тем меньшее влияние оказывается на предпринимательский риск
30. Метод ФИФО применяется по принципу:
1) «первая партия на приход - первая в расход»;
2) «последняя партия на приход - первая в расход»;
3) «первая партия на приход - последняя в расход».