1. Ценообразование — это:
1) процесс определения себестоимости и наценки;
2) многостороннее понятие с различными значениями и подтекстом для производителя, продавца и потребителя;
3) формирование капитала фирмы.
2. Цена — это:
1) себестоимость продукции произведенной для продажи;
2) денежное выражение стоимости товара, которое играет роль инструмента коммерческой политики фирмы;
3) величина, формирующая спрос.
3. Установление цены на продукцию зависит от:
1) спроса и себестоимости;
2) внешних и внутренних факторов;
3) цены конкурентов, качества и трудоемкости производства продукции.
4. Ценовая политика - это:
1) установление цен на основе анализа возможных последствий каждого варианта цены;
2) общие принципы деятельности фирмы в сфере установления цен;
3) набор методов деятельности фирмы в сфере установления цен.
5. Выбор метода определения трансфертных цен зависит от:
1) типов центров ответственности, состояния рынка промежуточных продуктов, степени детализации управления;
2) метода определения себестоимости, структуры издержек, отражения операций в учете;
3) внешней среды, степени платежеспособности и уровня рентабельности затрат.
6. При неизменной рыночной цене фирме выгодно наращивать объемы производства, до тех пор пока:
1) маржинальная выручка будет превышать маржинальные издержки;
2) общие издержки увеличиваются в большей мере, чем сумма выручки;
3) маржинальные издержки будут превышать маржинальную выручку.
7. Если фирма имеет в качестве основной цели максимизацию прибыли, то ее коммерческая политика определяется тем:
1) насколько она может варьировать цену;
2) как она будет варьировать объемы производства;
3) как соотносятся выручка, издержки и прибыли.
8. Логика затратного подхода к ценообразованию имеет следующий вид:
1) продукт –технология –издержки –цена -ценность-покупатель;
2) издержки-технология-продукт— покупатель-ценность-цена;
3) ценность –покупатель –продукт -технология-издержки-цена.
9. Главное достоинство затратного ценообразования состоит в том, что:
1) это самый простой метод ценообразования;
2) это самый старый из известных методов ценообразования;
3) издержки подтверждены документами бухгалтерии.
10. Главный недостаток затратного ценообразования состоит в том, что:
1) издержки подтверждены документами бухгалтерии;
2) это самый старый из известных методов ценообразования;
3) в рыночной экономике величина удельных издержек сама зависит от цены.
11. Установление цен на основе затратного метода следует квалифицировать как:
1) активное ценообразование;
2) пассивное ценообразование;
3) нейтральное ценообразование.
12. При ценностном подходе к ценообразованию право устанавливать цену должно принадлежать:
1) отделу сбыта, бухгалтерии и финансовому отделу;
2) отделу маркетинга и технологическому отделу
3) все вышеперечисленные.
13. Ценность товара для покупателя распадается на следующие составляющие:
1) выигрыш покупателя + прибыль фирмы + издержки фирмы;
2) прибыль фирмы + издержки фирмы + издержки покупателя;
3) выигрыш покупателя + издержки фирмы.
14. При обосновании ценовых решений нужно принимать во внимание в первую очередь:
1) предельные, приростные издержки производства единицы товара;
2) предотвратимые для фирмы издержки;
3) все вышеперечисленное.
15. При определении круга издержек, анализируемых для нужд ценообразования, издержки, осуществленные фирмой в прошлом:
1) должны учитываться;
2) не должны учитываться;
3) должны учитываться только в части затрат на создание производственных мощностей.
16. Для обоснования ценовых решений необходима:
1) информация об издержках производства всего объема проданной продукции;
2) информация о реальных удельных затратах на единицу продукции, ценами на которую нужно управлять;
3) все вышеперечисленное.
17. Взаимосвязь между практическими расчетами приемлемых вариантов изменений цен и теорией спроса и его эластичности помогает установить:
1) кривая безубыточности продаж;
2) анализ соотношения предотвратимых и невозвратных затрат;
3) кривая Филипса.
18. Параметрическое ценообразование — это:
1) вариант затратного ценообразования, несущий на себе отпечаток всех его недостатков;
2) эффективный способ облегчения ценообразования в многономенклатурных производствах.
3) установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значений основных потребительских параметров этих изделий.
19. Цена - это:
1) себестоимость продукции произведенной для продажи;
2) денежное выражение стоимости товара, которое играет роль инструмента коммерческой политики фирмы;
3) величина, формирующая спрос.
20. Если фирма имеет в качестве основной цели максимизацию прибыли, то ее коммерческая политика определяется тем:
1) насколько она может варьировать цену;
2) как она будет варьировать объемы производства;
3) как соотносятся выручка, издержки и прибыль.
21. Когда в целях максимизации прибыли менеджер стремится максимизировать выручку от продаж, минимизировать издержки на производство и сбыт, предельно сократить процентные выплаты по кредитам и минимизировать налоговые платежи, он действует:
1) по логике традиционного анализа финансовой отчетности;
2) по логике наиболее эффективного управления прибылью;
3) по логике последовательно-оптимизационного выбора деловой стратегии.
22. Расчет условий безубыточности и построение графика безубыточности представляет собой:
1) аппарат управления издержками;
2) инструмент анализа вариантов ценовых решений;
3) способ достижения оптимальной прибыльности.
23. Формирование цены как суммы переменных издержек на единицу продукции, средних накладных издержек и удельной прибыли - основа:
1) активного ценообразования;
2) затратного ценообразования;
3) ценностного ценообразования.
24. При существенных различиях в свойствах и технологии использования аналогичных товаров разных марок, фирме приходится для «переманивания» клиентов, ранее покупавших товары других производителей, предлагать существенные скидки с цены:
1) в силу эффекта затрат на переключение;
2) в силу эффекта уникальности;
3) в силу эффекта разделения затрат на покупку.
25. Надбавка к цене, которую покупатель готов заплатить за то, что товары фирмы завоевали хорошую репутацию представляет собой:
1) премию только торговой организации, продавшей товар этой фирме;
2) премию покупателю за покупку товара известной фирмы;
3) премию фирме-производителю.
26. Оценка материальных ресурсов по цене самой ранней из закупленных партий - это метод:
1) ФИФО;
2) ЛИФО;
3) средней себестоимости.
27. Трансфертные цены, основанные на сокращенной себестоимости (переменных затрат) имеет преимущество в виде:
1) повышения качественных характеристик продукции;
2) простоты исчисления;
3) наиболее эффективного использования ресурсов предприятия.
28. Если фирма имеет в качестве основной цели максимизацию прибыли, то ее коммерческая политика определяется тем:
1) насколько она может варьировать цену;
2) как она будет варьировать объемы производства;
3) как соотносятся выручка, издержки и прибыль.
29. Существуют следующие типы ценовой политики:
1) активная, пассивная;
2) прогрессивная, регрессивная;
3) основная, дополнительная.
30. Главное достоинство затратного ценообразования состоит в том, что:
1) издержки подтверждены документами бухгалтерии;
2) это самый старый из известных методов ценообразования;
3) это самый простой метод ценообразования.