Основные виды устной и письменной речи учащихся 8 класса




Ø осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений, учебных, научных, публицистических; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

Ø выразительное чтение произведений, в том числе драматических, с соблюдением норм литературного произношения;

Ø различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с комментарием, с творческим заданием);

Ø устные и письменные ответы на проблемные вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

Ø развернутые устные монологические высказывания и участие в обсуждении художественного произведения;

Ø составление простых, сложных и цитатных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;

Ø различные высказывания с использованием выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

Ø участие в инсценировке драматического художественного произведения;

Ø устная и письменная характеристика героев (индивидуальная, сравнительная, групповая) изучаемого произведения;

Ø заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

Ø составление собственного устного или письменного высказывания на литературную тему;

Ø устный и письменный отзыв (рецензия) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении;

Ø устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

Ø авторов, названия прочитанных произведений;

Ø сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

Ø идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

Ø характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

Ø тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

Ø основные признаки изученных теоретических понятий: лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы, монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ повествователя.

Учащиеся должны уметь:

Ø правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

Ø раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

Ø выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

Ø различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к определённому жанру;

Ø обосновывать смысл названия произведения;

Ø владеть различными видами пересказа;

Ø давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения;

Ø составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения,

Ø составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев;

Ø сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

Ø строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

Ø участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

Ø высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни;

Ø готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные дополнительные источники;

Ø давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме по мотивам литературного произведения;

Ø готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.

 

 


Класс

(3 часа в неделю; за год — 99 часов)

Всего — 99 часов

Развитие речи — 4

Внеклассное чтение — 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: