Тема: « Задачи и особенности образовательной работы дошкольного учреждения на 2021 - 2022 учебный год».
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Да и родители очень часто обвиняют детский сад, школу в недополучении детьми не только знаний, но и воспитания.
Давайте попробуем ответить на вопрос:
- Кто же все-таки должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща?
В Законе «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений», то сразу становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты (детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственные образовательные стандарты дошкольного образования, Закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.
|
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
В нашем детском саду созданы условия для разностороннего развития воспитанников, сохранения и укрепления детского здоровья. В ДОУ имеется достаточная учебно-методическая база и наличие квалифицированных педагогов.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОУ функционирует 6 групп: 3 группы компенсирующего типа, 3 группы общеразвивающей направленности. Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
МДОУ «Ясли – сад №11 города Докучаевска» осуществляет образовательную деятельность с детьми от 1,5 до 7 лет.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В детском саду работают 19 педагогов (из них – старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель - дефектолог).
|
Коллектив ДОУ на 2021-2022 учебный год ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: «Обеспечение единства формирования базиса личностной культуры, социального, познавательного развития ребёнка дошкольного возраста. Координация трёх социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы».
Задачи:
1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально- творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания. Познакомить педагогов со STEM-технологией в работе с детьми как инновационный подход к развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.
3. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников, создавать в окружении ребёнка богатую культурную речевую среду.
Совершенствовать формы и методы работы по речевому развитию дошкольников через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
|
4. Повышать профессиональный уровень педагогов через направленную систему обучения (от самообразования до обобщения опыта).
5.Взаимодействовать с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6.Обеспечивать преемственность дошкольного и начального образования посредством взаимодействия со школой.
7.Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».
Учебный год начинается 01.09.2021 г. и заканчивается 25.05.2022 г.
В середине года (январь) для воспитанников ДОУ организуются недельные каникулы.
Во время каникул и в летний оздоровительный период для детей проводятся спортивные праздники, досуги, эстафеты. В летний период увеличивается время для прогулок и сна.
Наши педагоги, воспитанники, родители (законные представители) всегда принимают активное участие в жизни ДОУ – участвуют в конкурсах, викторинах, соревнованиях.
Как я уже отмечала, каждое дошкольное учреждение, в том числе и наше, работает по образовательной программе, в соответствии с которой составляется "сетка" занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в подготовительной продолжительность занятий составляет 30 минут. Но если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты, а для того, чтобы знать, что закрепить со своим ребенком дома, спрашивайте у воспитателей, что они проходили сегодня, нужно ли что-то повторить или закрепить.
Я еще раз хочу подчеркнуть, уважаемые родители, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому, что дома его ждут любящие взрослые.
В заключение своего выступления мне хочется сказать: Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт. И от нас с вами зависит, каким будет этот этап его жизни.