Направлено на формирование вытянутого носка и поднимания бедра в «Джайве».
Музыкальное сопровождение: темп 40-42 тактов в минуту.
Дозировка: 1 минута.
Упражнение выполняется по одному.
И. п. – основная стойка,
Раз – поднять ногу, согнутую в коленном суставе, носок вытянут, бедро параллельно полу,
Два – то же, но с другой ноги.
Задание 7 «Маятник»
Направлено на правильную траекторию движения и правильного перемещения общего центра тяжести в «Венском вальсе»
Музыкальное сопровождение: темп 58-60 тактов в минуту.
Дозировка: 3 минуты.
Упражнение выполняется по одному.
И. п. – основная стойка,
Раз – шаг вперед с правой ноги, взмах левой рукой,
Два – И. п.
Задание 8 «Кто выше?»
Направлено на формирование танцевальной осанки.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 28 - 29 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
Упражнение выполняется в парах, используя гимнастическую палку (Рис. 1).
Рис. 1. Выполнение задания «Кто выше» с гимнастической палкой.
И. п. – мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, ноги в шестой позиции (пятки на полу), палку вверх, хватом снизу,
Раз – шесть – медленно поднимаясь в сойку на носках, тянуться теменем вверх (к палке), стремиться стать выше друг друга,
Раз – шесть – медленно вернуться в И. п.
Повторять упражнение до окончания музыкального отрезка.
Методическое указание: упражнение выполняется с гимнастической палкой для взаимного тактильного контроля, после усвоения – без палки у зеркала, используя зрительный контроль (Рис. 2).
Рис. 2. Выполнение задания «Кто выше»
Задание 9 «Шея, плечи, голова»
Упражнение направлено на развитие эластичности мышц области шеи и плеч, для формирования танцевальной осанки.
|
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 28 - 29 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
И.п. – шестая позиция, руки на пояс.
Раз-два-три – круговое движение плечами назад,
Четыре-пять-шесть – наклон головы назад,
Раз-два-три – круговое движение плечами назад,
Четыре-пять-шесть – медленный наклон головы вперед,
Раз-два-три – наклон головы вправо,
Четыре-пять-шесть - наклон головы влево,
Раз-два-три – поворот головы направо,
Четыре-пять-шесть - поворот головы налево.
Повторять упражнение до окончания музыкального отрезка.
Задание 10 «Верба»
Задание направлено на формирование танцевальной осанки.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 24 - 26 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
Упражнение выполняется с гимнастической палкой, по одному (Рис. 3).
И.П. – стойка ноги врозь, палка вверх, хватом за концы.
Раз - три – медленный наклон вперед,
Четыре - шесть – И.п.,
Раз - три – медленный наклон назад,
Четыре - шесть – И.п.
Рис. 3. Выполнение задания «Верба»
Задание 11 «Наклоны»
Задание направлено на формирование навыка синхронных движений.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 24 - 26 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
Упражнение выполняется с гимнастической палкой, в парах (Рис. 4).
Рис. 4. Выполнение задания «Наклоны»
И.П.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу, руки вверх, держась за концы палки,
Раз - три – одновременный наклон: девочки - вправо, мальчики – влево,
Четыре - шесть – И.п.,
Раз - три – наклон в другую сторону,
|
Четыре - шесть – И.п.
Повторять до окончания музыкального отрезка.