36 Всемирный День Театра — праздник малоизвестный, но в кругу
художественностью. Они объединялись в "ватаги", давали представления настоящими актёрскими труппами ( Труппа – актерский состав театра).
И в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? Конечно, можно.
Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … само представление.
Скомороший театр перестал существовать в 1648 году.
Но сценическое искусство продолжало жить.
Придворный театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Декорации и костюмы были выполнены русскими умельцами.
Постоянного театра на Руси в то время ещё не было. Такой театр организовал в городе Ярославле в середине 18 века актёр Фёдор Григорьевич Волков (172 8 -1763). В истории он остался как "отец русского театра".
1750 г. – открытие первого постоянного общедоступного русского театра в Ярославле. С тех пор именно о Ярославле говорят как о месте, где зародились все театры России. Ярославль – родина русского театра.
Театр в Ярославле - старейшее здание, ныне – Российский государствен- ный академический театр – носит имя его основателя – Ф.Г.Волкова
В столице страны, Петербурге, шли до той поры лишь спектакли иностранных трупп - немецких и французских. Узнав об успехах молодых ярославцев, императрица Елизавета Петровна решила создать
в столице публичный театр и специальным указом вызвала Волкова в Петербург: 5
|
"…Императрица Елисавета Петровна самодержица всероссийская сего генваря 3 дня указать соизволили: ярославских купцов Фёдора Григорьева сына Волкова с братьями Гаврилою и Григорием, которые в Ярославле содержат театр и играют комедии, и кто им для того ещё потребны будут, привесть в Санкт-Петербург <…> Для скорейшего оных людей и принадлежащего им сюда привозу, под оное дать ямские подводы и на них из казны прогонные деньги…" |
30 августа 1756 года день рождения русского театра – издан указ об учреждении "Русского для представления трагедий и комедий публичного театра", положивший начало созданию Императорских театров России, а Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков.
* Волков Фёдор Григорьевич (172 9 -1763)- "отец" русского театра.
Создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра и первым русским профессиональным актёром. Он театральный режиссёр, драматург, поэт, музыкант, художник.
* Сумароков Александр Петрович (1717 - 1777)- русский поэт,
драматург, литературный критик, писатель, сатирик, баснописец, пародист. Считается первым профессиональным русским литератором. Директор первого русского театра.
Ф.Г.Волков А.П.Сумароков
6 Портрет работы А.П.Лосенко,1763 г. Портрет работы Ф. Рокотова,1777 г.
Если ты идёшь в театр...
Ты в театр взял билет,
В первый раз, однажды,
Что тут можно, а что нет,
Помнить должен каждый.
Для того, чтоб смог ты в срок
Занять место в зале,
|
Раз-два-три звонит звонок,
Чтоб не опоздали.
Так что знай наверняка,
Взрослый или кроха –
После третьего звонка
В зал врываться плохо.
Если в зале ешь поп-корн,
Запивая "Колой",
То позоришь ты при том
И себя и школу.
Взял с собой ты телефон –
Тут не место спорам -
Быть он должен отключен,
Не мешать актерам.
Вот спектакль завершен,
Не спеши на выход –
Вышла труппа на поклон,
Им скажи "Спасибо".
Если правила вот эти
Будешь строго выполнять,
То театры все на свете
Можешь смело посещать.
35
* Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в
гардероб.
* По любым вопросам можно обращаться к служащим театра.
Делать это нужно с особой вежливостью, уважением.
* Проходим к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспо-
койство и благодарим. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её
вперёд.
* Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё
место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать,не всту-
пай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
* Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя про-
ходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
* Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
* Во время спектакля не разговаривай — это мешает актёрам и
отвлекает зрителей. Впечатлениями можно поделиться во время
антракта. Даже если тебе не очень нравится спектакль, обсуждать
это во время действия неприлично.
* Не постукивай ногой в такт музыке – это мешает слушать.
* Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть
|
в руках номерок из гардероба.
* В антракте разговаривай тихо – так, чтобы слышал лишь собесед-
ник. Будьте скромны – не думайте, что окружающих интересует
именно ваше мнение о спектакле (картине, лекции и т.д..)
* В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе
дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи
их в буфет и угости.
* Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не
мешай другим зрителям. Бежать в гардероб, пока артисты на сцене,
по крайней мере, невежливо.
* Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не
понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой.
Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе,
все успевают одеться за 10—15 минут.
* В театре,как и во многих других общественных местах(кинотеатре,
читальном зале, музее и др..) помни, что ты не один: веди себя так,
чтобы не мешать другим.
* * *
Известный режиссёр В.И. Немирович-Данченко сказал: "Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, и всё же театра не будет; а вот выйдут на площадь три актёра, постелют коврик и начнут играть пьеску даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актёр – царь сцены ".
И коль он царь, он может всё. Для него подвластна и важна любая роль - сложная и простая, маленькая и большая, главная и второго плана.