Маска – обязательный элемент одеяния греческого актёра. Каждая маска увеличивала черты лица и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски показывали:
* какую роль исполняет актёр (мужскую или женскую), по цвету:
мужские лица – тёмные, женские – светлые.
* в каком душевном состоянии пребывает герой. Характер действую-
щего лица определялся маской, которую надевал на лицо актёр –
22 хохочущую, скорбную, умиротворённую (маски настроений).
Из каких сказок появились такие выражения?
"Встань передо мной, как лист перед травой"______________________
"Остались рожки да ножки"_____________________________________
"Кому вершки, а кому корешки__________________________________
"Битый небитого везёт"________________________________________
"По щучьему веленью"_________________________________________
Тема 11.Элементы сценического действия – А.
Монолог (моно- один)- в драматургии и театре это наиболее важное и наиболее развёрнутое обращение одного персонажа к другому или к нескольким другим действующим лицам. Монолог может быть также обращён к зрителям или даже к самому себе. Монолог – это "портрет" персонажа.
Диалог (диа- два, от греческого- разговор)- театральный диалог строится на основе явного или скрытого конфликта (спор, ссора) между двумя персонажами.
Ансамбль - в театре это стройность и согласованность игры актёров. Театр- искусство коллективное. Есть выражение: ансамблевая игра. Так говорят о спектакле, где коллектив исполнителей превращается в ансамбль мастеров-единомышленников:"Один за всех и все за одного".
Тема12.Элементы сценического действия – Б
Режиссёр (управлять)- главный человек в театре, "капитан" спектакля!(Почему? Кто раньше был режиссёром?). Задача режиссёра: выбрать пьесу, назначить на роли актёров, поставить спектакль, как играть спектакль, истолковать смысл пьесы и донести до зрителя, как построить мизансцены.
Мизансцена - расстановка актёров на сцене.
Репетиция (с лат.- повторение). Работа над спектаклем- 3 периода: застольный, в выгородке, на сцене. 19
Система Станиславского. Главное требование - искусство
ПЕРЕЖИВАНИЯ!Не представлять, а "стать образом" - искусство
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ!
Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия - Алексе́ев;1863 – 1938, Москва) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, крупнейший реформатор русского театра. Создатель знаменитой актёрской системы,которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР (1936).
В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл. Ив. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Влади́мир Ива́нович Немиро́вич
Да́нченко (1858- 1943, Москва) –
русский и советский театральный
режиссёр, педагог, драматург,
писатель, театральный критик и
театральный деятель; реформатор
русского театра. В 1898 году вместе с
К. С. Станисла́вским основал
Московский Художественный театр.
Народный артист СССР (1936).