Тема 14. Специализация актёра на определённом круге ролей




Маска – обязательный элемент одеяния греческого актёра. Каждая маска увеличивала черты лица и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски показывали:

* какую роль исполняет актёр (мужскую или женскую), по цвету:

мужские лица – тёмные, женские – светлые.

* в каком душевном состоянии пребывает герой. Характер действую-

щего лица определялся маской, которую надевал на лицо актёр –

22 хохочущую, скорбную, умиротворённую (маски настроений).

Из каких сказок появились такие выражения?

 

"Встань передо мной, как лист перед травой"______________________

"Остались рожки да ножки"_____________________________________

"Кому вершки, а кому корешки__________________________________

"Битый небитого везёт"________________________________________

"По щучьему веленью"_________________________________________

 

 

Тема 11.Элементы сценического действия – А.

Монолог (моно- один)- в драматургии и театре это наиболее важное и наиболее развёрнутое обращение одного персонажа к другому или к нескольким другим действующим лицам. Монолог может быть также обращён к зрителям или даже к самому себе. Монолог – это "портрет" персонажа.

Диалог (диа- два, от греческого- разговор)- театральный диалог строится на основе явного или скрытого конфликта (спор, ссора) между двумя персонажами.

Ансамбль - в театре это стройность и согласованность игры актёров. Театр- искусство коллективное. Есть выражение: ансамблевая игра. Так говорят о спектакле, где коллектив исполнителей превращается в ансамбль мастеров-единомышленников:"Один за всех и все за одного".

 

Тема12.Элементы сценического действия – Б

Режиссёр (управлять)- главный человек в театре, "капитан" спектакля!(Почему? Кто раньше был режиссёром?). Задача режиссёра: выбрать пьесу, назначить на роли актёров, поставить спектакль, как играть спектакль, истолковать смысл пьесы и донести до зрителя, как построить мизансцены.

Мизансцена - расстановка актёров на сцене.

Репетиция (с лат.- повторение). Работа над спектаклем- 3 периода: застольный, в выгородке, на сцене. 19

Система Станиславского. Главное требование - искусство

ПЕРЕЖИВАНИЯ!Не представлять, а "стать образом" - искусство

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ!

Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия - Алексе́ев;1863 – 1938, Москва) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, крупнейший реформатор русского театра. Создатель знаменитой актёрской системы,которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР (1936).

В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл. Ив. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

 

Влади́мир Ива́нович Немиро́вич

Да́нченко (1858- 1943, Москва) –

русский и советский театральный

режиссёр, педагог, драматург,

писатель, театральный критик и

театральный деятель; реформатор

русского театра. В 1898 году вместе с

К. С. Станисла́вским основал

Московский Художественный театр.

Народный артист СССР (1936).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: