В Древней Греции ремесло актера было одним из самых престижных.




* Актёр, актриса - это профессия. Ис­пол­ни­тель ролей в театре и кино.

* Артист, артистка - это звание, награда. Это ис­кус­ник, ху­дож­ник,

МАСТЕР своего дела.

 

"Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры".

Эта мысль давно стала одним из законов театра. Маленький актёр - человек, недостаточно талантливый. Талантливому актёру удаётся создать яркий, интересный образ даже в очень маленькой, почти бессловесной роли.

 

"Чем крупнее артист, тем больше он интересуется техникой своего искусства".

К.С.Станиславский

Таланты можно развивать трудом, упражнением и изучением высших образцов.

"Талант - это способность человека к труду".

А.С.Пушкин

 

"На сцену не надо выходить для того, чтобы поражать, потрясать своими талантами, красотой, темпераментом, обаянием. Сцене нужен человек, артист, гражданин, который выходит не для того, чтобы развлечь и отвлечь, а чтобы научить, помочь, спасти!"

Л.Ф.Макарьев (актёр, режиссёр, драматург, педагог/ 1892-1975)

"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве".

К.С.Станиславский 7

Тема 2.Техническое строение сцены

колосники софиты

задник планшет занавес оркестровая зрительный

арьерсцена трюм яма зал

авансцена рампа

 

Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), обращённая к зрительному залу и

8 соединенная с ним портальным отверстием (порталом).

Приложение

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

 

Зачем ходят в театр?

Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Для посещения театра нужно иметь хорошее настроение. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.

Посещение театра – это праздник души, праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Чтобы не омрачать праздничное настро- ение ни себе, ни другим, следует соблюдать простые правила этикета. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актёрам.

 
 


Этикет это правила поведения, принятые в обществе.

 
 


Правила поведения в театре:

 

* В театр приходим за 10 - 15 минут до начала представления, чтобы

сдать верхнюю одежду в гардероб, приобрести программку, про-

честь её, найти своё место.

* Форма одежды торжественная, праздничная. В театр всегда ходи

опрятным, причесанным и аккуратным.

* В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и

музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботи-

лись о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля.

Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

* У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску.

Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь

в туалетной комнате.

* В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его

через барьер.

* Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём

пальто,чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряш-

ливость. 33

 

Сцена (от греч. skene – балаган, подмостки) - "сердце театра" (2 этаж) –

площадка, на которой происходит театральное представление.

Планшет (с франц.- доска) - деревянный пол сцены. В центре находится

поворотный круг сцены - вращающаяся часть сценической площадки.

Трюм (1 этаж)- отделение машинерии (под сценой).

Колосники (3 этаж)- деревянная решётка (под потолком), к которой крепятся подвесные осветительные приборы(софиты,предназначенные для освещения пространства сцены спереди и сверху), занавес, части декораций.

Кулисы - боковые части сцены; большие тканевые полотна

прямоугольной формы.

Падуга - узкое длинное тканевое полотно, подвешенное горизонтально.

Соединяет пару кулис.

Задник - большое живописное полотно, которое может являться фоном для спектакля. Задник не обязательно должен быть живописным. Он иногда просто тканевое полотно. Значит, он может быть таким же по цвету, как кулисы и падуги.

Кулисы, падуги, задник - это "одежда" сцены. Обычно в театре имеется несколько комплектов: чёрная, белая, цветная. Иногда шьётся специально для данного спектакля.

Портал


падуги задник

 
 


рампа 9

Занавес - тканевое полотно, закрывающее сцену от зрительного зала.

Бывает: раздвижной, подъёмный, итальянский (или греческий,который подбирается по диагонали к углам портала (с лат.- вход, ворота- прямоуголь- ная арка, проём в передней стенке сценической коробки).

Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса.

Портал

 
 


               
   
 
 
 
   
 
   

 


 



10 (греческий)

 

Профессия суфлёра изжила себя в связи с развитием режиссуры. Каждый режиссер вкладывает в спектакль свое видение мира. И в современном театре никто и никогда не обходится 2-3-мя репети- циями перед премьерой. Сегодня на постановку спектакля уходит 2-3 месяца, а иногда и больше. Актеры не просто выучивают текст за этот срок, но вживаются в роль, начинают тонко чувствовать. характер своего героя, его эмоции. От этого каждая пьеса только выигрывает: сценическое действие становится более убедительным и ярким, чем это было раньше.

Конечно, бывают случаи, когда актер заболел, например. Вместо него поставили другого артиста, а он не успевает в короткий срок выучить новую для него роль. Тогда в качестве суфлёра выступает помощник режиссера, который следит за действием спектакля и дает подсказки, если этого требует ситуация.

 

 

Рабочее место суфлёра — суфлёрская будка. Она находилась посреди сцены, при этом открытая ее часть была направлена в сторону театрального действия, а закрытая — в сторону зрительного зала.

Закрытая часть будки, как правило, имела форму ракушки.

 

Внутри суфлёрской будки располагалось кресло для суфлёра, лампа и пюпитр, где лежал текст. Суфлёр подсказывал шёпотом слова роли в случае необходимости.

 

 

 

 

Авансцена - самая близкая к зрителям,открытая передняя часть сцены, немного выдвинутая в зрительный зал (перед занавесом). Служит местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом.

Арьерсцена - самая удалённая от зрителя часть сцены, закрытая задняя часть сцены(за задником). Служит помещением для хранения декораций.

Рампа - это граница между сценой и зрительным залом, край авансце- ны. Вдоль неё устанавливают осветительные приборы, которые освещают пространство сцены, артистов и декорации спереди и снизу. Осветительная аппаратура рампы обычно скрыта от зрителей невысо- ким бортиком. Есть выражения: "Рампа зажигает огни","Пьеса увидела свет рампы".

 

Тема 3.Сценическое оформление (сценография)

 

Декорация (с латинского: декорар- украшать)-оформление сцены.

Бывает: -живописная

-объёмная

Создание декораций и декоративное оформление спектакля – целое

искусство, которое называется сценография.

Реквизит (с латинского: необходимое)- предметы, нужные для

спектакля.

Бутафория (подделка)- не настоящие предметы для спектакля.

Макет - уменьшенная модель (изображение) оформления сцены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: