НАУКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ -
1)педагогика
2)психология
3)дидактика
4)лингводидактика
30. ПРЕДПОСЫЛКОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ ….
1)забота родителей о счастье детей
2)объективная потребность в подготовке человека к жизни
3)биологический закон сохранения рода
4)прогресс науки и техники
31. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ - …
1)первобытно-общинный строй
2)рабовладельческий строй
3)феодальный строй
4)период капитализма
32. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ …
1)Аристотель
2)И.Г.Песталоцци
3)Я.А.Коменский
4)Я.Корчак
33. ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ …
1)образование, социализация, воспитание, формирование
2)образование, воспитание, педагогическая задача, педагогическая деятельность
3)цели, задачи, функции, методы педагогического исследования
4)образование, воспитание, обучение, развитие
34. ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ
1)система школьного образования
2)знания, заимствованные из других наук о человеке
3)индивид и его психика
4)педагогические процессы и явления
35. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ХА-РАКТЕРИСТИКОЙ …. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
1)объяснительной
2)преобразовательной
3)исследовательской
4)дидактической
36. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЗНАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ … ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
1)объяснительной
2)прогностической
3)преобразовательной
4)исследовательской
37. В СИСТЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ВКЛЮЧЕНЫ:
1)общая педагогика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогических идей
2)дидактика, психология, история, социология, этика
|
3)общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, управление педагогическими системами, методики изучения предметов
4)педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, профессиональная педагогика, кибернетика
38. ИССЛЕДОВАНИЕМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН ЗАНИМАЕТСЯ … ПЕДАГОГИКА
1)коррекционная
2)общая
3)социальная
4)сравнительная
39. РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЙ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НАЗЫВАЕТСЯ …
1)антропологией
2)коррекционной педагогикой
3)андрогогикой
4)пенитенциарной педагогикой
40. ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ПЕДАГОГИКУ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:
1)стремление изменить воспитанника
2)приоритетность знаний педагога
3)согласие с существующей целевой установкой школы
4)«выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
41. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ – ЭТО …
1)изменения, направленные на изменение педагогической системы
2)нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности
3)замена некоторых элементов педагогической системы новыми элементами, дающими большой эффект
4)новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов
42. СИСТЕМА ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВАНИЯХ И СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, СПОСОБАХ ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ТАКИХ ЗНАНИЙ – ЭТО …
1)дидактика
2)философия педагогики
3)методология педагогики
4)методы обучения
|
43. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ …
1)законы психологии
2)этика и эстетика
3)положения философии
4)антропологические науки
44. К ОБЩЕНАУЧНОМУ УРОВНЮ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ ОТНОСЯТСЯ …
1)наблюдение, эксперимент, беседа
2)прагматизм и позитивизм
3)системный, личностный, деятельностный подходы
4)методика и технология педагогических исследований
45. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)объектом
2)методом
3)целью
4)предметом
46. СОВОКУПНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ, НАЗЫВАЕТСЯ … ИССЛЕДОВАНИЯ
1)гипотезой
2)предметом
3)объектом
4)целью
47. НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ –… ИССЛЕДОВАНИЯ
1)объект
2)гипотеза
3)тема
4)проблема
48. СПОСОБЫ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ПОЗНАЕТСЯ ПРЕДМЕТ НАУКИ, НАЗЫВАЮТСЯ …
1)процессами
2)целями
3)методами
4)задачами
49. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ КОНКРЕТНЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)экспериментом
2)моделированием
3)беседой
4)наблюдением
50. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
1)обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение
2)дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование
3)сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция
4)моделирование, синтез, сравнитено-исторический анализ, индукция
51. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
1)анализ, реферирование, конспектирование, сравнение, классификация
2)наблюдение, анкетирование, беседа, интервью, социометрия
|
3)ранжирование, шкалирование, регистрация, корреляция, индексирование
4)моделирование, синтез, сравнитено-исторический анализ, индукция
52. НАУЧНО ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТОЧНО УЧИТЫВАЕМЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ ЯВЛЕНИЙ ПРИ АКТИВНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ - …
1)моделирование
2)сравнитено-исторический анализ
3)социометрия
4)эксперимент
53. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ МНЕНИЙ О ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ (ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, СВЕРСТНИКОВ) ОТНОСИТСЯ К МЕТОДУ …
1)наблюдения
2)обобщения независимых характеристик
3)эксперимента
4)анкетирования
54. ВЫДЕЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ И ЯВЛЕНИЯХ ОБЩИХ ЧЕРТ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬЮ МЕТОДА …
1)моделирования
2)конкретизации
3)обобщения
4)абстагирования
55. МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПРЕВРАТИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫВ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЯДЫНАЗЫВАЕТСЯ …
1)диагностированием
2)экспериментом
3)шкалированием
4)регистрацией
56. МЕТОД МАССОВОГО СБОРА МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПРОСНИКОВ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)экспериментом
2)анкетированием
3)наблюдением
4)обобщением