Раздел II. Общие основы педагогики





НАУКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ -

1)педагогика

2)психология

3)дидактика

4)лингводидактика

30. ПРЕДПОСЫЛКОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ ….

1)забота родителей о счастье детей

2)объективная потребность в подготовке человека к жизни

3)биологический закон сохранения рода

4)прогресс науки и техники

31. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ - …

1)первобытно-общинный строй

2)рабовладельческий строй

3)феодальный строй

4)период капитализма

32. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ …

1)Аристотель

2)И.Г.Песталоцци

3)Я.А.Коменский

4)Я.Корчак

33. ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ …

1)образование, социализация, воспитание, формирование

2)образование, воспитание, педагогическая задача, педагогическая деятельность

3)цели, задачи, функции, методы педагогического исследования

4)образование, воспитание, обучение, развитие

34. ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ

1)система школьного образования

2)знания, заимствованные из других наук о человеке

3)индивид и его психика

4)педагогические процессы и явления

35. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ХА-РАКТЕРИСТИКОЙ …. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ

1)объяснительной

2)преобразовательной

3)исследовательской

4)дидактической

36. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЗНАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ … ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ

1)объяснительной

2)прогностической

3)преобразовательной

4)исследовательской

37. В СИСТЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ВКЛЮЧЕНЫ:

1)общая педагогика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогических идей

2)дидактика, психология, история, социология, этика

3)общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, управление педагогическими системами , методики изучения предметов

4)педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, профессиональная педагогика, кибернетика

38. ИССЛЕДОВАНИЕМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН ЗАНИМАЕТСЯ … ПЕДАГОГИКА

1)коррекционная

2)общая

3)социальная

4)сравнительная

39. РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЙ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НАЗЫВАЕТСЯ …

1)антропологией

2)коррекционной педагогикой

3)андрогогикой

4)пенитенциарной педагогикой

40. ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ПЕДАГОГИКУ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:

1)стремление изменить воспитанника

2)приоритетность знаний педагога

3)согласие с существующей целевой установкой школы

4)«выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

41. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ – ЭТО …

1)изменения, направленные на изменение педагогической системы

2)нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности

3)замена некоторых элементов педагогической системы новыми элементами, дающими большой эффект

4)новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов

42. СИСТЕМА ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВАНИЯХ И СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, СПОСОБАХ ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ТАКИХ ЗНАНИЙ – ЭТО …

1)дидактика

2)философия педагогики

3)методология педагогики

4)методы обучения

43. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ …

1)законы психологии

2)этика и эстетика

3)положения философии

4)антропологические науки

44. К ОБЩЕНАУЧНОМУ УРОВНЮ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ ОТНОСЯТСЯ …

1)наблюдение, эксперимент, беседа

2)прагматизм и позитивизм

3)системный, личностный, деятельностный подходы

4)методика и технология педагогических исследований

45. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ …

1)объектом

2)методом

3)целью

4)предметом

46. СОВОКУПНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ, НАЗЫВАЕТСЯ … ИССЛЕДОВАНИЯ

1)гипотезой

2)предметом

3)объектом

4)целью

47. НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ –… ИССЛЕДОВАНИЯ

1)объект

2)гипотеза

3)тема

4)проблема

48. СПОСОБЫ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ПОЗНАЕТСЯ ПРЕДМЕТ НАУКИ, НАЗЫВАЮТСЯ …

1)процессами

2)целями

3)методами

4)задачами

49. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ КОНКРЕТНЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НАЗЫВАЕТСЯ …

1)экспериментом

2)моделированием

3)беседой

4)наблюдением

50. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

1)обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение

2)дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование

3)сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция

4)моделирование, синтез, сравнитено-исторический анализ, индукция

51. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

1)анализ, реферирование, конспектирование, сравнение, классификация

2)наблюдение, анкетирование, беседа, интервью, социометрия

3)ранжирование, шкалирование, регистрация, корреляция, индексирование

4)моделирование, синтез, сравнитено-исторический анализ, индукция

52. НАУЧНО ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТОЧНО УЧИТЫВАЕМЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ ЯВЛЕНИЙ ПРИ АКТИВНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ - …

1)моделирование

2)сравнитено-исторический анализ

3)социометрия

4)эксперимент

53. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ МНЕНИЙ О ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ (ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, СВЕРСТНИКОВ) ОТНОСИТСЯ К МЕТОДУ …

1)наблюдения

2)обобщения независимых характеристик

3)эксперимента

4)анкетирования

54. ВЫДЕЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ И ЯВЛЕНИЯХ ОБЩИХ ЧЕРТ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬЮ МЕТОДА …

1)моделирования

2)конкретизации

3)обобщения

4)абстагирования

55. МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПРЕВРАТИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ В КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЯДЫ НАЗЫВАЕТСЯ …

1)диагностированием

2)экспериментом

3)шкалированием

4)регистрацией

56. МЕТОД МАССОВОГО СБОРА МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПРОСНИКОВ НАЗЫВАЕТСЯ …

1)экспериментом

2)анкетированием

3)наблюдением

4)обобщением





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.