НАУКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ -
1)педагогика
2)психология
3)дидактика
4)лингводидактика
30. ПРЕДПОСЫЛКОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ ….
1)забота родителей о счастье детей
2)объективная потребность в подготовке человека к жизни
3)биологический закон сохранения рода
4)прогресс науки и техники
31. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ - …
1)первобытно-общинный строй
2)рабовладельческий строй
3)феодальный строй
4)период капитализма
32. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ …
1)Аристотель
2)И.Г.Песталоцци
3)Я.А.Коменский
4)Я.Корчак
33. ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ …
1)образование, социализация, воспитание, формирование
2)образование, воспитание, педагогическая задача, педагогическая деятельность
3)цели, задачи, функции, методы педагогического исследования
4)образование, воспитание, обучение, развитие
34. ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ
1)система школьного образования
2)знания, заимствованные из других наук о человеке
3)индивид и его психика
4)педагогические процессы и явления
35. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ХА-РАКТЕРИСТИКОЙ …. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
1)объяснительной
2)преобразовательной
3)исследовательской
4)дидактической
36. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЗНАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ … ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
1)объяснительной
2)прогностической
3)преобразовательной
4)исследовательской
37. В СИСТЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ВКЛЮЧЕНЫ:
1)общая педагогика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогических идей
2)дидактика, психология, история, социология, этика
|
|
3)общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, управление педагогическими системами , методики изучения предметов
4)педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, профессиональная педагогика, кибернетика
38. ИССЛЕДОВАНИЕМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН ЗАНИМАЕТСЯ … ПЕДАГОГИКА
1)коррекционная
2)общая
3)социальная
4)сравнительная
39. РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЙ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НАЗЫВАЕТСЯ …
1)антропологией
2)коррекционной педагогикой
3)андрогогикой
4)пенитенциарной педагогикой
40. ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ПЕДАГОГИКУ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:
1)стремление изменить воспитанника
2)приоритетность знаний педагога
3)согласие с существующей целевой установкой школы
4)«выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
41. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ – ЭТО …
1)изменения, направленные на изменение педагогической системы
2)нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности
3)замена некоторых элементов педагогической системы новыми элементами, дающими большой эффект
4)новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов
42. СИСТЕМА ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВАНИЯХ И СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, СПОСОБАХ ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ТАКИХ ЗНАНИЙ – ЭТО …
|
|
1)дидактика
2)философия педагогики
3)методология педагогики
4)методы обучения
43. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ …
1)законы психологии
2)этика и эстетика
3)положения философии
4)антропологические науки
44. К ОБЩЕНАУЧНОМУ УРОВНЮ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ ОТНОСЯТСЯ …
1)наблюдение, эксперимент, беседа
2)прагматизм и позитивизм
3)системный, личностный, деятельностный подходы
4)методика и технология педагогических исследований
45. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)объектом
2)методом
3)целью
4)предметом
46. СОВОКУПНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ, НАЗЫВАЕТСЯ … ИССЛЕДОВАНИЯ
1)гипотезой
2)предметом
3)объектом
4)целью
47. НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ –… ИССЛЕДОВАНИЯ
1)объект
2)гипотеза
3)тема
4)проблема
48. СПОСОБЫ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ПОЗНАЕТСЯ ПРЕДМЕТ НАУКИ, НАЗЫВАЮТСЯ …
1)процессами
2)целями
3)методами
4)задачами
49. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ КОНКРЕТНЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)экспериментом
2)моделированием
3)беседой
4)наблюдением
50. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
1)обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение
2)дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование
3)сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция
4)моделирование, синтез, сравнитено-исторический анализ, индукция
|
|
51. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
1)анализ, реферирование, конспектирование, сравнение, классификация
2)наблюдение, анкетирование, беседа, интервью, социометрия
3)ранжирование, шкалирование, регистрация, корреляция, индексирование
4)моделирование, синтез, сравнитено-исторический анализ, индукция
52. НАУЧНО ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТОЧНО УЧИТЫВАЕМЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ ЯВЛЕНИЙ ПРИ АКТИВНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ - …
1)моделирование
2)сравнитено-исторический анализ
3)социометрия
4)эксперимент
53. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ МНЕНИЙ О ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ (ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, СВЕРСТНИКОВ) ОТНОСИТСЯ К МЕТОДУ …
1)наблюдения
2)обобщения независимых характеристик
3)эксперимента
4)анкетирования
54. ВЫДЕЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ И ЯВЛЕНИЯХ ОБЩИХ ЧЕРТ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬЮ МЕТОДА …
1)моделирования
2)конкретизации
3)обобщения
4)абстагирования
55. МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПРЕВРАТИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ В КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЯДЫ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)диагностированием
2)экспериментом
3)шкалированием
4)регистрацией
56. МЕТОД МАССОВОГО СБОРА МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПРОСНИКОВ НАЗЫВАЕТСЯ …
1)экспериментом
2)анкетированием
3)наблюдением
4)обобщением