98. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1)археологические раскопки
2)художественная литература
3)сказания, мифы
4)средства массовой информации
5)народные пословицы, поговорки
99. ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1)детский сад
2)дома старейшин
3)дома молодежи
4)дома знаний
5)дома искусств
100. ПЕРВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1)начальные школы
2)дома табличек
3)гимназии
4)частные школы
5)монастырские школы
101. ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КИТАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
1)Сюнь цзы
2)Лао Ши
3)Мэн цзы
4)Конфуций
5)Ван Чун
102. ПАМЯТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1)Поучения Владимира Мономаха
2)Домострой
3)Законы вавилонского царя Хаммурапи
4)Гражданство обычаев детских
5)Притчи царя Соломона.
103. ИНИЦИАЦИЯ -
1)посвящение в студенты
2)подготовка к военной службе
3)процедура посвящения во взрослые
4)государственная аттестация
5)бракосочетание
104. ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ВОСПИТАНИЯ В ДОМАХ МОЛОДЕЖИ БЫЛИ
1)наказания
2)физические упражнения
3)совместные занятия и игры
4)беседы
5)поручения
105. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫДРЕВНЕГО ЕГИПТА – ПОДГОТОВКА
1)служащих
2)воспитателей
3)писцов
4)учителей
5)надзирателей
106. ШАКЬЯ МУНИ СТОЯЛ У ИСТОКОВ ТРАДИЦИИ
1)брахманизма
2)даосизма
3)буддизма
4)ислама
107. ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КИТАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - …
ПЕРВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА -
ФИЛОСОФ-РОДОНАЧАЛЬНИК СУБЪЕКТИВНОЙ ДИАЛЕКТИКИ
1)Квинтилиан
2)Аристотель
3)Демокрит
4)Сократ
5)Платон
108. ДЕТЕЙ ОТ ШКОЛЫДО ДОМА В АФИНАХ СОПРОВОЖДАЛИ
1)родители
2)воспитатели
3)педагоги
4)они шли сами
109. ВОСПИТАНИЕ БЫЛО ГОСУДАРСТВЕННЫМ В
|
1)Афинах
2)Византии
3)Спарте
4)Древнем Риме
5)Древнем Египте
110. ВИД ВОСПИТАНИЯ, ОТСУТСТВУЮЩИЙ В АФИНСКОЙ СИСТЕМЕ
1)трудовое
2)эстетическое
3)умственное
4)нравственное
5)физическое
111. ФРАЗА «Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» ПРИНАДЛЕЖИТ
1)Квинтилиану
2)Аристотелю
3)Демокриту
4)Платону
5)Сократу
112. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1)нравственно и религиозное
2)Спартанское и афинское
3)домашнее
4)политическое и нравственное
113. УЧИТЕЛЬ В ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ В АФИНАХ
1)педагог
2)ритор
3)педотриб
4)воспитатель
5)учитель
114. ОРХЕИСТИКА – ЭТО
1)наука о мышлении
2)философское учение
3)наука о воспитании
4)принцип, требующий красоты движений при выполнении упражнений
5)направление в обучении
115. СТРАНА, УДЕЛЯВШАЯ ВНИМАНИЕ ВОСПИТАНИЮ ЖЕНЩИНЫ
1)Афины
2)Римская империя
3)Древний Египет
4)Шумеры
5)Спарта
116. ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1)военное
2)трудовое
3)нравственное
4)политическое
5)умственное
117. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В ДРЕВНИХ АФИНАХ (6-4 ВВ. ДО Н.Э.) - …
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ГОТОВИВШЕЕ ОРАТОРОВ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ В ГРЕЦИИ В 5 В. ДО Н.Э. - … ШКОЛА
В ПРАКТИКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПЕРЕПЛЕТАЛИСЬ ТРАДИЦИИ
1)варварская (дохристианская)
2)античная
3)христианская
4)иезуитская
118. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СОСЛОВИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ИМ ДОБРОДЕТЕЛЬ
Представители сословий Добродетель
1) крестьянин а) трудолюбие
2) аристократ б) доблесть
3) духовенство в) благочестие
119. ВОСПИТАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
1)физическое
2)трудовое
3)религиозное
4)эстетическое
|
5)правовое
120. РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ11-15 ВВ. - ……
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СИСТЕМЫОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
1)жесткое деление на возрастные группы
2)не существует жесткого деления на возрастные группы
3)учитывается специфика детского восприятия
4)не учитывается специфика детского восприятия
5)отсутствуют наказания
6)жесткие наказания
121. ДВА ГЛАВНЫХ ТИПА ЦЕРКОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ:
1)городские
2)кафедральные
3)монастырские
4)цеховые
5)гильдейские
122. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ШКОЛА ПРИ МОНАСТЫРЕ - …
ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ, ДАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
1)школы счета
2)школы письма
3)латинские школы
4)греческие школы
123. ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ, ДАЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ТИПА –
1)школы счета
2)школы письма
3)латинские школы
4)греческие школы
124. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «РЫЦАРСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ» ВКЛЮЧАЛА:
1)верховую езду, плавание
2)владение копьем, фехтование
3)службу "даме сердца"
4)охота, игра в шахматы
5)умение слагать стихи и петь
125. АВТОР СОЧИНЕНИЯ «ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ БЛАГОРОДНЫХ ОСОБ» ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЫЦРСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1)Пьер Абеляр (1079-1142)
2)Винцент из Бове (1190-1264)
3)Гуго сент-Викторский (ок.1096-1141)
4)Фома Аквинский (1225/26-1274)
5)Альбин Алкуин (ок.735-804)
126. ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ СОЗДАНЫВ
1)9 в.
2)10 в.
3)12 в.
4)13 в.
5)14 в.
127. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫЯ.А.КОМЕНСКОГО:
1)«Воспитание человека»
2)«Похвала глупости»
3)«Великая дидактика»
4)«Опыт о человеческом разуме»
5)«Материнская школа»
128. ЦИФРЫВ ДРЕВНЕЙ РУСИ ОБОЗНАЧАЛИСЬ БУКВАМИ. Например, БУКВЫА В Г Д Е соответствовали следующим цифрам:
|
1)1 2 3 4 5
2)I 3 4 5 6
3)I 3 4 5 7
129. АВТОР РАБОТЫ«РАЗГОВОР О ПОЛЬЗЕ НАУК И УЧИЛИЩ»
1)И.Т. Посошков
2)В.Н. Татищев
3)Ф.С. Салтыков
130. УПРАВЛЕНИЕ – ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ, СЧИТАЛ И.
1)Гербарт
2)Ж.-Ж.Руссо
3)И.Песталоцци
4)Дж.Локк
5)А.Дистервег
131. ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ УПРАВЛЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИ-ТАНИЕ, СЧИТАЛ
1)А.Дистервег
2)И.Гербарт
3)И.Песталоцци
4)Дж.Локк
5)Ж.-Ж.Руссо
132. ИДЕЮ «ПАНСОФИИ» РАЗРАБОТАЛ
1)И.Песталоцци
2)А.Дистервег
3)Я.А.Коменский
4)И.Гербарт
5)Дж.Локк
133. АВТОР РАБОТЫ«ЛИНГАРД И ГЕРТРУДА»
1)Дж.Локк
2)А.Дистервег
3)И.Песталоцци
4)И.Гербарт
5)Ж.-Ж.Руссо
134. «ДУША МЛАДЕНЦА – ЭТО ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ, ЧИСТАЯ ДОСКА» УТВЕРЖДАЛ
1)Я.А.Коменский
2)И.Гербарт
3)Дж.Локк
4)А.Дистервег
5)И.Песталоцци
135. ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЖОНА ЛОККА ЯВЛЯЕТСЯ
1)человек-гражданин
2)джентльмен
3)всесторонне развитая личность
4)общественный деятель
5)трудовой человек
136. НА ВОСПИТАНИЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ТРИ ФАКТОРА: ПРИРОДА, ЛЮДИ И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ВЕЩИ СЧИТАЛ
1)Ж.-Ж.Руссо
2)И.Песталоцци
3)Д.Дидро
4)Дж.Локк
5)А.Дистервег
137. АВТОР РАБОТЫ«МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ»
1)И.Гербарт
2)И.Песталоцци
3)Я.А.Коменский
4)А.Дистервег
5)Дж.Локк
138. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ПРАГМАТИЗМА В ПЕДАГОГИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ А.Дистервег
1)И.Песталоцци
2)Дж.Дьюи
3)Дж.Локк
4)И.Гербарт
139. ОСНОВОЙ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЖЕНТЕЛЬМЕНА У ДЖ.ЛОККА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИП
1)культуросообразности
2)утилитаризма
3)природосообразности
4)самодеятельности
5)гуманного отношения к личности ученика
140. И.И. БЕЦКОЙ В «ГЕНЕРАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ О ВОСПИТАНИИ ОБОЕГО ПОЛА ЮНОШЕСТВА» (1764 Г.) ТРЕБУЕТ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЛЕДУЮЩИХ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ:
1)трудолюбия, учтивости, благопристойности.
2)страха божия, трудолюбия, честности, благоразумия
3)пристойного поведения, склонности к опрятности, честности
141. ГЛАВНЫМИ ЧАСТЯМИ ВОСПИТАНИЯ, ПО Н.И. НОВИКОВУ, ЯВЛЯЮТСЯ
1)умственное, нравственное, трудовое
2)физическое, нравственное, умственное
3)умственное, эстетическое, трудовое
142. САМЫМ ВАЖНЫМ МОРАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ ЧЕЛОВЕКА А.Н. РАДИЩЕВ СЧИТАЛ:
1)гуманизм
2)любовь к отечеству
3)гражданское мужество
143. ВЫСШЕЙ ЭТИЧЕСКОЙ НОРМОЙ, ПО МНЕНИЮ А.И.ГЕРЦЕНА, ЯВЛЯЕТСЯ:
1)любовь к Родине
2)революционный патриотизм
3)общечеловеческий гуманизм
144. ИЗ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ ПРИДАВАЛ ИЗУЧЕНИЮ:
1)истории
2)литературы
3)родного языка
145. АВТОР РАБОТЫ«РАЗГОВОРЫС ДЕТЬМИ»
1)A.Н. Радищев
2)В.Г. Белинский
3)А.И. Герцен
146. ИДЕЮ ГУМАНИЗМА ВОСПИТАНИЯ ВПЕРЫЕ В РОССИИ BCECTOPOHHE ОБОСНОВАЛ Н.И. ПИРОГОВ В СТАТЬЕ
1)Чего мы желаем?
2)Вопросы жизни
3)Быть и казаться
147. ГЛАВНУЮ ИДЕЮ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.И. ПИРОГОВ ВИДЕЛ В РАЗВИТИИ
1)профессиональных умений и навыков
2)исследовательских способностей
3)самостоятельной личности и таланта
148. ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ВПЕРВЫЕ В РОССИИ РАЗРАБТАЛ:
1)К.Д. Ушинский
2)Н.И. Пирогов
3)В.Ф. Одоевский
149. Л.Н. ТОЛСТОЙ СЧИТАЛ ОСНОВОЙ РАЗУМНО ОРГАНИЗОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ:
1)любовь учителя к детям
2)свободу учащихся
3)продуманный учебный план
150. Н.Ф. БУНАКОВ ПРИЗНАВАЛ, ЧТО УСПЕХ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ОТ
1)знаний и умений учителя
2)хорошей учебной книги
3)трудолюбия учащихся
151. ВЕДУЩИМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н.А. КОРФ СЧИТАЛ:
1)беседу
2)рассказ
3)объяснительное чтение
152. П.Ф. КАПТЕРЕВ И В.П. ВАХТЕРОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА НАЗЫВАЛИ
1)обучение
2)воспитание
3)наследственность
153. ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ П.Ф. ЛЕЗГАВТ ОТВОДИЛ
1)образованию
2)воспитанию
3)физическому развитию
154. Определенный тип школьника складывается по мнению П.Ф. Лезговта к
1)7-8 годам
2)9-10годам
3)11-12 годам
155. ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ИДЕЮ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫДВИНУЛ:
1)Н.А. Корф
2)Н.Ф. Бунаков
3)П.Ф. Каптерев
156. ГОДЫЖИЗНИ Я.А.КОМЕНСКОГО:
1)1469-1536
2)1592-1670
3)1632-1704
4)1703-1795
5)1692-1792
157. ТИПЫШКОЛ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ Я.А.КОМЕНСКИМ:
1)элементарная, коллегиум, университет, академия
2)начальная, общая, средняя, высшая
3)материнская, родного языка, латинская, академия
4)материнские, пропедиа, педиа. философские
158. ТРОЯКАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Я.А.КОМЕНСКОГО:
1)умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве
2)знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы
3)развитие интеллекта. Физическое совершенствование, нравственная добродетель
4)развитие ума, сердца, воли
159. ФИЛОСОФСКИЕ ПОЗИЦИИИ Я.А.КОМЕНСКОГО:
1)сенсуализм
2)метафизика
3)позитивизм
4)религиозный идеализм
160. МЕТОД АНАЛОГИЙ И СРАВНЕНИЙ Я.А.КОМЕНСКОГО - …
ШКОЛУ «ДЕТСТВА» Я.А.КОМЕНСКИЙ СРАВНИВАЕТ С КАЛЕНДАРЫМ МЕСЯЦЕМ
1)маем
2)сентябрем
3)апрелем
4)октябрем
5)июнем
161. СБОРНИК МУДРЫХ И ОРИГИНАЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ ВСЕХ ЭПОХ - …
«ИСКУССТВО УЧИТЬ ВСЕМУ ВСЕХ» - …
ВСЕОБЩЕЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ - …
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ - …
ВСЕОБЩАЯ МУДРОСТЬ - …
ПРОБУЖДЕНИЕ К ОСОЗНАНИЮ СВОЕГО БЛАГА, НАЧИНАЯ С ПРОБУЖДЕНИЯ С СЕБЯ - …
«УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОРУДИЕ ВОСПИТАНИЯ, КНИГА ДЛЯ ВСЕХ» - …
ВСЕОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – …
162. Я.А.КОМЕНСКИЙ ПРЕДЛАГАЛ СОЗДАТЬ ШКОЛУ
1)гармоничного развития
2)космического сознания
3)всеобщей мудрости
4)развития добродетелей
163. ПРЕДШЕСТВЕННИК Я.А.КОМЕНСКОГО В ВЫРАБОТКЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ –
1)Хуан Луис Вивес
2)Ратихий (Ратке)
3)Эразм Роттердамский
4)Мартин Лютер
164. ИДЕЮ «ПАНСОФИИ» РАЗРАБОТАЛ
1)И.Песталоцци
2)А.Дистервег
3)Я.А.Коменский
4)И.Гербарт
10)Дж.Локк