Б) объектность, конкретность
В) активность, апперцептивностъ
Г) направленность, результативность
Д) контекстность, осмысленность
171. Предметность восприятия – это:
А) фрагмент реального мира, воспринимаемый человеком с помощью пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния
Б) способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных целостных образов конкретных предметов
В) нечто, воздействующее на организм так, что его поведение изменяется некоторым заметным образом
Г) смоделированная структура предмета или явления, с которым мы столкнулись в реальном мире
172. Структурность восприятия – это:
А) фрагментарная картина окружающей среды
Б) определенная последовательность восприятия образов и явлений
В) смоделированная структура предмета или явления, с которым мы столкнулись в реальном мире
Г) способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных целостных образов конкретных предметов
173. Активность восприятия – это:
А) сосредоточенность нашего внимания в любой конкретный момент времени только на одном стимуле или конкретной группе стимулов
Б) способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных целостных образов конкретных предметов
В) активность умственного процесса выбора и структурирования предшествующего и нового внутреннего опыта как фокусирование внимания внутри сферы сознания
Г) влияние определенного контекста на скорость восприятия
174. Апперцептивность восприятия – это:
А) сосредоточенность нашего внимания в любой конкретный момент времени только на одном стимуле или конкретной группе стимулов
Б) активность умственного процесса выбора и структурирования предшествующего и нового внутреннего опыта как фокусирование внимания внутри сферы сознания
В) способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных целостных образов конкретных предметов
Г) сознательное восприятие предмета
175. Контекстность восприятия – это:
А) влияние определенного контекста восприятия
Б) сосредоточенность нашего внимания в любой конкретный момент времени только на одном стимуле или конкретной группе стимулов
В) сознательное восприятие предмета
Г) способность выделить при восприятии фон и фигуру
176. Осмысленность восприятия – это:
А) влияние определенного контекста восприятия
Б) сознательное восприятие предмета
В) способность выделить при восприятии фон и фигуру
Г) способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных целостных образов конкретных предметов
177. Стадии процесса восприятия – это:
А) начало, становление, развитие, завершение
Б) пояснение, обучение, закрепление, контроль
В) регистрация, селекция, организация, интерпретация
Г) зарождение, рост, развитие, спад
178. Принципы восприятия:
А) размер, интенсивность
Б) сложность, ясность
В) контрастность, движение
Г) результативность, эффективность
Д) повторяемость, новизна и узнаваемость
179. Внутренние факторы восприятия:
А) суждения других людей, социальное сравнение
Б) перцептивные ожидания (установка), Я-концепция, перцептивная защита
В) роли, которые мы играем, самооправдание и самовосприятие
Г) знания, личностные особенности, эмоциональное состояние
Д) культура, личный опыт
Е) потребности и мотивация деятельности, цели и задачи, жизненный и профессиональный опыт
180. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции:
А) культура, личный опыт
Б) перцептивная защита
В) суждения других людей, социальное сравнение
Г) потребности и мотивация деятельности
Д) роли, которые мы играем, самооправдание и самовосприятие
181. Механизмы селективности восприятия –
А) принцип диссонанса
Б) принцип резонанса
В) принцип нападения
Г) принцип защиты
Д) принцип информированности
Е) принцип сенсабильности
182. Законы организации гештальта –
А) принципы, которые определяют факторы, приводящие к конкретным формам перцептивной организации
Б) факторы, которые определяют принципы, приводящие к конкретным формам перцептивной организации
В) принципы, которые определяют тенденции к восприятию объектов, явлений, используя длительное время одни и те же образцы
Г) принципы, которые определяют тенденцию группировать ряд стимулов в некую узнаваемую структуру
183. Фигура – фон в восприятии – это:
А) фундаментальная форма организации восприятия, позволяющая выделять человека из окружающей среды