Дневник Йоги. Июль 1919 года 8 глава




Спарша теперь изобилует тремя вещами, ранее достигнутыми садханой - прикасанием тонкой воды и огня, прикасанием лёгких вещей, напр., насекомых, нити, ветра, - все они сильные, яркие, материализованные, эффективные на физическом теле, - и другими прикосновениями, не материализованными, но имеющими определённый физический результат для ощущения; тонкий в намерении, стхула в результате, но не с полной плотностью. Тем не менее, некоторые из этих спаршас находятся на грани материализации. Всё это действие прежде расценивалось интеллектуальным нетерпением, как низший недостаток, но теперь воспринимается как этап к полному спарша. Старое дришья пранического эфира также возобновляет своё обилие. Шравана, похоже, ждёт тишины ночи для своей манифестации; но стхула слух становится чрезвычайно острым и всесторонним, и за его изобилием есть оттенок сукшма звука. Липи в этой степени оправдалось, но пока ещё нет признака нового расширения, без которого нельзя сказать, что барьер препятствия упал.
Садхара и нирадхара развиваются с некоторой быстротой: посреди очень беспорядочной, бесформенной или полуоформленной рупы есть некоторые с совершенной или почти совершенной яркостью, полнотой и отчётливостью; старые типы рупы возвращаются с б о льшим совершенством и яркостью, но они имеют старый изъян мгновенной нестабильности. Тем не менее, это определённое продвижение. Ночью старая трудность; именно тогда бывает самый большой беспорядок, неопределённость, сырость; но также бывает начало лучших вещей.
Некоторые отдельные шраваны старого типа.
Идеальность откровения поднимает сознание, даже возобновлённые предложения внешней интуитивной ментальности, но это вызывает мгновенное замедление в решающем трикалдришти-тапасе.
Йогические шраваны в закрытых ушах, сильные, пока они продолжались, но не постоянные, как в прошлой садхане. Некоторая шравана речи. Но пока ещё нет расширения шраваны.
Ночью нидра, но также и самадхи. Последовательность теперь твёрдо установлена и утверждает себя с большой силой. Стабильность в чайямайя рупе. Самадхи фиксируется в идеальности. Всё теперь должно развиваться, физическое препятствие, которое отрицало самадхи, преодолено, нидра должна смениться на самадхи.

 

 

21-го июля, понедельник
Сегодня полная игра идеальности, но не вся из наивысшей логистики. Наивысшая логистика достигает частичной универсальности. Возрастание читры и вишайи. Возрастание Ананды. Больше внимания физическим сиддхи.
Идеальность теперь действует в массах, но всех видов, от идеализированной интуитивности до наивысшей логистики, и последняя нажимает на остальные для трансмутации. Продолжаются колебания Ананды и борьба в Арогье. K.A., идеализированная в наивысшей логистике, начинает действовать и нажимать на интуитивные и ментальные формы ананды.
Большая интенсивность гандхи и гандхи-расы, комбинированной и родственной, но ещё не свободное разнообразие. Большая интенсивность расы, сырая превращается в твёрдую развитую и в предлагаемые совершенные расы. Теперь для совершенства этой сиддхи должно быть разрушено лишь препятствие к более свободной частоте и разнообразию.
Утром дальнейшая садхана прекращена из-за давления работы. Это дефект, который сознание ещё не преодолело из-за дефицита множественной концентрации.
Грандиозное развитие самадхи. Лишь к концу некоторое впадание в нидру. Неисчерпаемое изобилие рупы, особенно ментального плана, но также и пранической, и чайямайи, сцен всех видов, фигур, действия, липи, диалога и т.д.: большей частью высокого идеального уровня. Сцены чайямайи теперь достигают абсолютной стабильности, частой, хотя и не неизменной; другие имеют лишь первую стабильность. Есть также стабильность последовательного действия, но были только одна или две неудачных попытки комбинации со стабильностью сцены. Лишь однажды беглое прикасание несвязного сознания сновидения пыталось внести земную ассоциацию памяти и смешать с нею точность записанных впечатлений. Немного б о льшим развитием будет надёжное основание всей базы свапна самадхи. K.A в самадхи иногда прерывается вмешивающимся облаком силы нидры между физическим и высшим ментальным сознанием, но впоследствии более постоянна при углублении в нидру; а после краткого сна произошло немедленное восстановление Ананды. Теперь примечательно, что когда Ананда занимает мозг, забвения нет; когда она проникает в остальную часть тела, но не в голову, забвение становится возможным.
Во второй половине дня работа.
Раса теперь действует с некоторой частотой, хотя и без полной свободы. Определённые расы приходят с нарастающей лёгкостью и разнообразием. Гандха пока затруднён. Старая сиддхи, спарша на расстоянии, сукшма или сукшма-стхула по сфере действия, ощущается тонким телом и передаётся им в тот же миг физическому чувству: однако здесь нет разделения, это ощущается объединённым сукшма и стхула чувством, как одно касание. Рупа развила несколько примеров за пределами сырой стабильности, хотя всё ещё внутри первичной стабильности, но в наивысшей её степени. Разнообразие рупы возрастает ночью, сырые всех видов, джьётир и т.д., и плотные из сырых, плотной и развитой степеней, но пока лишь немногие завершены, кроме некоторых нестабильных форм и некоторых стабильных сырых руп. Есть также намёк на развитые рупы; но не действительность, кроме как в некоторых мимолётных неполных формациях. Редкие случаи шраваны нового вида. Попытки джаграт сукшма речи, ещё не членораздельной и не полностью слышимой. Гром в ушах. Старый постоянный, непрекращающийся громкий звук сверчка в комнате, когда-то отвергнутый, как физический звук, слышен вновь и теперь ясно замечен как сукшма. Гром в ушах сопровождается большой интенсификацией физического слуха.

K.A теперь очень часто стабильна в голове. При этом ананда даже низкой интенсивности становится постоянно ощутимой.
Идеализированная интуитивность иногда допускается к действию, но является теперь интуитивностью, отражающей истину; нет преобладания прагматической или механической ментальности. Они лишь повторяются тупым фрагментарным образом.

 

 

Июль 22-го, вторник.
Высший герметический гносис теперь показывает себя в логистике откровения не только в липи, но и в мысленной речи и восприятии; что-то от него очевидно в трикалдришти и Тапасе, даже когда они действуют через идеализированную интуицию [intuivity]; это действие больше не нарушается ни в какой заметной степени преждевременным ожиданием будущей действительности или возможности и фальсификацией существующей действительности. Прежде это было результатом высшей силы, предлагающей свои б о льшие возможности нижнему плану. Очистка нижнего плана делает его более ясным каналом и предотвращает это последствие. В тапасе есть некоторый намёк на возможное всемогущество гносиса, которое удалит препятствия нынешнего закона тела.
Вчера была яростная атака роги, пытающаяся материализоваться в пищеварительном нарушении, приведшем к тошноте. Это было отброшено тапасом примерно через пятнадцать минут или больше; она оставила небольшой переходный остаток, за которым последовало сильное здоровое состояние. Этим утром атака принесла тенденцию к диарее со всеми её сопутствующими джаламайя, агнимайя, вайюмайя нарушениями. Был применён тапас откровения, чтобы исправить санскары телесного ума, и атака была очень быстро отброшена без его обычной реакции - запора. Некоторый незначительный повторяющийся остаток тенденции остаётся, но недостаточный, чтобы обеспокоить систему. Есть большое возрастание превосходства тапаса в контакте с рогой. Если это сможет быть расширено на пищеварительное отклонение и центральную слабость, Арогья получит своё первое полное основание.
Утром физический тамас, некоторый рецидив в старую интуицию. Это теперь исправляется, но примечательно, что препятствие концентрируется в физической системе. Силы сопротивления в объективной субъективности нерешительны; сопротивление потеряло веру и уверенность в себе.
Остатки привычки к интеллектуальному суждению и принятию теперь поднимаются и вытесняются из системы; идеальность должна стать своим собственным принимающим, своим собственным критиком, вопрошающим, судьей, авторитетом.
Самадхи утром поздн е е. Совершенная свобода рупы, разнообразие, совершенство, яркость, но лишь с начальной или первичной стабильностью в праническом мире. Чайя обычно приходит лишь как тень на некоторых из пранических руп; большинство свободно от чайи. Непоследовательность в липи сразу превращается в последовательность или оказывается последовательностью. Антардарши рупа подготавливается в лёгкой свапне на границах двух состояний, и в некоторых случаях прямо в антардарши есть сцены и фигуры пранического вида, не сырые, но гхана.
Раса теперь частая в массах, иногда постоянная; препятствие едва ли существует для её действия. Гандха набирает силу, но препятствие предотвращает его частоту.
Уровень рецидива в интуитивную интеллектуальность был очень упрям и серьёзен, создался большой беспорядок, предлагались почти все старые случаи рецидива, даже что-то вроде старой слегка идеализированной интеллектуальной интуиции возродилось во фрагментах и в ментальной атмосфере. Упорядоченное и мощное развитие гносиса на мгновение подверглось сильному прерыванию. Тем не менее, липи после некоторых колебаний очень возросло в силе света откровения и широте своего потока и светоносной силы; мысленная речь также возросла во вдохновенной силе откровения. T2 пострадал больше всего, и с ним мысле-восприятие, затруднённое или сведённое на более низкий уровень интуиции. В настоящее время всё восприятие имеет интуитивный идеальный уровень с прикосновением или давлением откровения, имеющий тенденцию подниматься в интуитивную или вдохновенную логистику откровения, часто сопровождаемую отложениями интуитивной материи или отклоняющуюся в некоторое несовершенное вдохновение. Сама интуитивная ментальность была так сильно идеализирована в её борьбе с гносисом, что иногда трудно различить эту сильно идеализированную интуицию и реальный интуитивный или вдохновенный гносис на его нижних уровнях силы, света или уверенности.
Ночью сновидение с необычайной последовательностью, свободное от большей части присутствующих ассоциаций, кроме как позднее в нидре, и [находящееся] почти на точке превращения в идеальный опыт прошлого, будущего или другого, где происходят события. В самадхи некоторая непоследовательность и более низкий уровень общей силы идеальности, но нет прекращения изобилия. Эта непоследовательность имеет тенденцию превращаться в более продолжительное и устойчивое совершенство диалога, рассказа, липи и т.д.
K.A пострадала, но не прекратила своего повторения. Некоторая попытка расширения дришьи и вишайи в целом, а также рупы, но очень неуверенная и слабая, хотя и с тенденцией к широте. Постоянство атак роги и отвечающего тапаса. В целом стеснённый, но всё же успешный прогресс, подготавливающий б о льшие сиддхи.

 

 

Июль 23-го среда
День частичного восстановления и продвижения.
T2 происходит при более тихом, умышленно ограниченном и сдержанном действии. Корректная в интуиции гносиса, хотя и стеснённая сильной адгезией материала неуверенной ментальной интуиции, вдохновенная форма всё ещё подавлена последней неспособностью, даёт лишь тенденции, нажимы силы, предложения о грядущей возможности. Интуитивная уверенность медленно, но неуклонно расширяет своё действие.
K.A после некоторой трудности восстановила свою основную непрерывность, но тонко, без пышного охвата и проникновения. Устойчивая в действии, изменчивая в охвате, но страдающая от забвения при поглощённости, причём мысль, не доходящая до объектов, меньше вмешивается в неё, чем концентрация на действии или объекте, но, когда требуется внимание для мыслительного процесса, это теперь также является причиной забвения. В то же время есть прогрессирующая сила восстановления.
Премананда в Вишвадаршане уже в течение нескольких дней настаивает на своей нормальности. Ментальное ахайтука даршана является главным препятствием; это - шантимайя с подавленной премой или анандамайя с уменьшенной премой. Этот ментальный взгляд исчезает перед видением премамайи в виджняне или видением чидгхана сагуны. Пропорционально тому, насколько гуна была не видна, был дефицит премы; в самой преме ментальность навязывала бы уменьшающееся незавершающее предложение стерильной ахайтуки. Виджняна даршана не подавляет, но может содержать ненастойчивую уменьшенную прему. Према увеличивает ананду в виджняне; ананда увеличивает прему. Брахма-видение, наблюдающее вещи как объекты в объединяющем узнавании, имеет тенденцию быть без премы; Пуруша Брахма или Ишвара брахма даршана приносит более глубокое единство, прему и ананду.
K.A возвратила свою силу, но всё ещё легко подавляется прерыванием при поглощённости ума, поскольку на неё оказывается давление препятствующей силы, которое легко вынуждает её снижаться до механического изменения интенсивности, колебаний и временного прекращения её открытого присутствия. Но память теперь всегда возвращает Ананду.
В Самадхи непрерывный рассказ, монолог, диалог или их комбинация в идеальной форме. Это было сделано широко и надолго в лёгкой свапне, на её границах, или частично в сконцентрированном антардарши, частично в свапне. Нет долгой непрерывности этого в глубокой свапне, которая по-прежнему является областью многих быстрых и кратких переживаний, мыслей и видений. K. Ананда поддерживается в более лёгкой свапне, с трудом вводится на б о льшую глубину, не существует в глубокой нидре. Чрезвычайно сильный и интенсивно меняющийся гандха. Раса повторяется, хотя не с такой постоянной свободой, как вчера, но она развивает более отчётливые расы.
В течение дня было сильное упорство остатков интуитивной ментальности, и интуитивная идеальность не была эффективной в избавлении от навязчивости; потому что это больше не выбранная инструментовка. Теперь за работу принимается вдохновенная идеальность с наивысшей логистикой на своём заднем плане. Это более эффективно, всё сразу меняется на вдохновенную форму. Но это тоже не абсолютно эффективно. Лишь наивысшая логистика может сделать работу.
Есть начало замены физического сознания на вдохновенную идеальность.
Свободный гандха вечером; препятствие кажется разрушенным, хотя ни в гандхе, ни в расе не уничтожено полностью. Оно не затронуто в шраване и спарше.
Самадхи колеблется между полной идеальностью и более низкой полуидеальностью. Память при пробуждении крайне недостаточна; это само по себе является препятствием для быстрого прогресса. Большие массы печатного липи, в основном непоследовательные, но гораздо более бегло разборчивые и стабильные, чем в какое-либо предыдущее время. Стабильность рупы и сцен и всего остального опыта начинает двигаться к дальнейшему саморасширению. В глубокой свапне предпринималась попытка рассказа, но затихла в бессвязности. Всё это в неблагоприятном состоянии ментальности.
Идеальность в системе всё ещё затруднена и подвержена препятствиям.

 

 

Июль 24 четверг
Сегодня дальнейшее продвижение и полное восстановление.
Сиддхи двигаются теперь к системе полного утверждения; все мысли и восприятия, независимо от источника или среды, допускаются, как имеющие некоторое оправдание в силе и в бытии, а точная природа оправдания немедленно определяется и делается настолько точной, насколько возможно. В этом процессе интуитивная ментальная мысль разрешается, но идеализируется в ментальности, поскольку только так она может обрести свои надлежащие пропорции. Это всегда было теорией садханы; это готовилось и неоднократно настойчиво утверждалось в течение длительного времени, но лишь теперь это становится полностью возможным при этом устранении слишком острого интеллектуального различия между сатьямом и асатьямом. Это завершение необходимо для проявления герметического гносиса; логистический - это ограниченный гносис, герметический - это полностью всеохватывающая идеальность. T2 не может быть совершенным, но лишь относительно совершенным, в логистическом гносисе.
Гандха и раса теперь действуют со значительной свободой и разнообразием, а первый - с фундаментальным совершенством. Раса всё ещё подвергается своей начальной грубости неполных массированных вкусов, хотя теперь есть определённые и совершенные расы. Раса теперь настаивает на совершенстве.
В Самадхи большой поток и масса переживаний всех видов, но несвязных, тем не менее, всё это в идеальности. Впоследствии упорядоченное движение. Весь интуитивный ум превратился в идеальность, то, что раньше было простой интеллектуальностью, теперь [находится] перед идеальным уровнем и меняется на интуитивность [intuivity]. Это движение представляет собой полную мутацию всего существа в гностический тип. Даже физическое существо начинает эту мутацию. Предсказанное в самадхи, это изменение также начинается в состоянии джаграт.

Спарша теперь имеет б о льшую свободу и разнообразие более тонких прикосновений. Полу-стхула сукшма спарша также приходит чаще и с большей силой, но не без некоторой трудности и препятствий.
K.A яростно угнетается; но, когда есть смарана, механическая прерывность не может больше поддерживать себя, кроме как некоторое время после длительного прерывания забвением. Есть лишь сильное подавление интенсивности, доходящее до грани прерывания. Интенсивность возвращается всякий раз, когда есть слабость подавления.
Движение теперь к полной идеализации всего существа. Но система всё ещё низка, и интуитивная ментальность постоянно возвращается и должна быть идеализирована в полную логистику. Это особенно происходит из-за повторяющегося несовершенства T2 и продолжения старых состояний в физическом существе.

 

 

Пятница. 25 июля.
Вчерашнее восстановление не было полным, за исключением временного движения. Новые сиддхи всё ещё захватываются внешней интуитивностью, хотя и нет полного рецидива. Идеальность движется на уровне обильно освещённой интуиции откровения. Это значительно расширяет сравнительно уверенный трикалдришти и твёрдо поднимает некоторые из телепатических предложений, отклоняя другие, которые снова приходят из интуитивной внешности. Сиддхи T2 лишь начальна; многое должно быть сделано, прежде чем она сможет приобрести прочную универсальность.
K.A сначала была расстроена до крайней точки перед разрывом. Теперь она возродилась, хотя и не в полную силу, и снова начала отодвигать забвение поглощённости. Другие сиддхи в течение утра были в приостановке.
Самадхи в рецидиве. День проведен в работе. K.A в колебаниях. В идеальности T2 медленно расширяется в идеальной интуиции. Некоторое примирение этой силы в мысли с неполной вдохновенной идеальностью, чтобы заново сформировать интуитивное вдохновение. Все эти вещи - движения восстановления и расширения идеальности на более низких уровнях, а не постоянная форма или регулярное действие гносиса.
Самадхи восстанавливает часть своей силы, но есть сильное упорство непоследовательности, особенно в липи. Осада внешней интуитивности продолжается. Пока система не готова к полному возобновлённому действию и к контролю наивысшим гносисом откровения. Некоторая попытка шабды (вакья).

 

 

Суббота 26 июля
Наивысшая идеальность имеет теперь большую силу в восприятии мысли, но T2 продолжается на более низком интуитивном уровне, является главным образом телепатическим и опускает остальную часть мысли к её собственному существующему типу действия. Тапас увеличивает свою силу Кали и широту действия.
Теперь идёт борьба между двумя видами идеальности, старой идеальностью, которая зависит от существующей действительности, освещает её, выходит немного за её пределы, но из неё, возвращается в неё, временно соглашается [с ней] в своих решениях, - и новой большей прагматической идеальностью, которая принимает существующую действительность как преходящее обстоятельство, претендует на то, чтобы выйти за её пределы, творить с определённой большой свободой согласно Воле и заглянуть даже за пределы всемогущества Себя [Self] и его воли, может определять, также как и видеть, будущее. Борьба ведётся именно по вопросу о рецидиве ментализированной интуитивной идеальности, поскольку это именно ментальная интуитивность, и интуитивная идеальность освещает её [, преобразуя] в низший гносис, который либо временно поддерживается, либо покорно уступает рецидиву, как части всё ещё существующего закона ритма садханы. Б о льшая идеальность стремится устранить ритм быстрой прогрессии и внезапного рецидива. Она предполагает сделать всё свыше, идеальностью, в идеальности, гносисом, работающим из самого себя, атмани атманам атмана.
Будущее садханы связано с этой большей прагматической идеальностью и с чем-то за её пределами в герметической идеальности. Но пока не определено, как скоро она будет способна превзойти препятствующую силу интуитивной ментальности и действовать по своему праву быстрого сотворения или откровения. Физические сиддхи, полная сила Самадхи, рупа, вишайя, больший T2, похоже, ожидают этого осуществления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: