Дневник Йоги. Июль 1919 года 4 глава




Идеальность начала со своего рода грубо упорядоченным действием овладевать самадхи.

Идеализация действия ума, казалось, нарушилась на какое-то время при отводе виджняны, которая оставила механические остатки старого интеллектуального действия работать при своего рода безжеланном правритти. Нет теперь ничего, что требовало бы этого действия; когда это работает, это разновидность механического продолжения мёртвой привычки. Виджняна теперь возобновляет свою работу.

Камананда восстанавливает, хотя и не совсем твёрдо, свою сасмарана непрерывность.

Идеальность расширяется, несмотря на интеллектуальное препятствие в T2, с более частой решающей способностью в деталях телепатии. Идеальный тапас начинает более решительно высвобождать себя из старого обволакивающего чехла материала ума. Липи трикалдришти немного усилилось.

Вишайя теперь периодически действует во всех своих частях, но пока немного и без возрастания своего действия.

Действие идеальности продолжается в первичной уттхапане, подавляющей попытки усталости вновь схватиться за поддерживающую прану. Захват реакции боли и жёсткости на теле продолжается, но уменьшается и готовится к растворению.
Действие идеальности на фрагменты роги. Они пытаются возвратиться, но не могут решающе материализоваться; некоторые вообще неспособны материализоваться.

 

 

18 мая

Повторение интеллектуального действия в будущем может стать не более чем механической интерлюдией. То, что теперь должно быть растворено, - действие идеальности, смешанное со старым материалом ума, включённым в [него] или висящим вокруг, наполовину идеальность, наполовину интуитивная ментальность. Это низшее действие имеет свою цитадель в T2и доминирует в тапасе.
Более сильное действие высочайшей идеальности на совершенную низшую идеальность - теперь mot d’ordre* сиддх. Высочайшая идеальность очень зримо занята совершенствованием низшей идеальности, чтобы очистить её от всей примеси ментального сопровождения.
Особенно тапас теперь быстро идеализируется, и ложный ментальный стресс, наконец, реально устраняется без уменьшения силы тапаса. Ибо трудность до сих пор состояла в том, что сила тапаса, рудра шакти, всегда приносила с собой возбуждение ментального желания, тапатью или тапату, и оверстресс, тогда как их устранение приносило устранение также и рудра шакти. Теперь становится возможным объединить действенную волю и даже рудра тапас с истиной идеальности.
Телепатия мысли начинает развиваться. Прежде это была лишь телепатия ощущений, эмоций, желаний, импульсов и т.д. Теперь она должна быть объединена с телепатическим восприятием и коммуникацией мыслей.


Теперь должно быть проведено более чёткое различие между первичной и вторичной уттхапаной. Первичная уттхапана принадлежит собственно виджняне, это полная сила лагхимы, махимы, анимы в материале ума и в психической пране, так что ум отклоняет всё истощение, усталость, депрессию силы и т.д. Когда это расширяется на прану, поддерживающую тело, это первичная уттхапана в физическом существе. Вторичная уттхапана - устранение этих реакций от тела, чтобы конечности и всё тело могли занимать и поддерживать любое положение или начать и продолжить любое движение в течение любого отрезка времени естественно и самостоятельно. Третичная - когда покорена гравитация.
До настоящего времени различие проводилось между движением амбуландо и положениями конечностей и тела. Теперь они объединяются в первичной сиддхи. Усталость в положениях всё ещё сильна, но она является физической с реакцией на поддерживающую прану, вызванной насильственным давлением на мускульную систему. Эта реакция должна быть устранена.
Привычка к реакции зависит от физического ума. Об этом свидетельствует факт, что, когда тело забыто, положение поддерживается с лёгкостью, и при внимании, обращающемся к телу, бывает обнаружено, что в нём правит совершенная лагхима. Но затем внимание возвращает привычку к реакции, физическому сопротивлению, хватающемуся за старую укоренившуюся санскару, чтобы возобновить свою атаку.
В вертикальной треугольной позиции рук теперь есть давление, уменьшенное интервалами успешной лагхимы.
Элемент времени абхьясы должен быть устранён. То есть, если прежде идея состояла в том, чтобы удерживать положение настолько долго, насколько это возможно, и увеличивать продолжительность времени, в течение которого сиддхи поддерживали бы себя против усталости до тех пор, пока это не станет самосуществующим ввиду абхьясы, то теперь идея должна состоять в том, чтобы установить уже самосуществующую силу идеальности в теле, так чтобы время не имело никакого значения. Это было сделано первоначально в первом движении уттхапаны в тюрьме Алипур и иногда впоследствии в более низкой уттхапане, но в последней это не могло быть фиксировано, в первой это было в начале фиксировано, но к концу немного ослаблено под влиянием асиддхи от других положений.


Сила двойного внимания, к мысли и к Ананде, теперь прочно установлена. То, от чего нужно теперь избавиться - вмешательство субстанции ума в сгущении; это уже сделано первоначально при вмешательстве, не имеющем существенного значения, так как даже тогда Ананда достигает аспекта сознательного внимания, пока ещё подчинённого, которому поручено получить её. Но эта сиддхи ещё несовершенна и начальна.


T2 теперь пытается расширить себя из экспериментальной области на жизнь, в которой пока он осуществлял лишь старое разрозненное, полументальное действие и добился поразительного, но изолированного успеха и массы несовершенных результатов, но не общего контроля. Всё это движение должно развиться, прежде чем требуемое совершенство можно считать достигнутым.
=

Скрипт
“Самадхи должен продолжить регуляризацию с помощью идеальности и реализовать свободу и стабильность в рупе и других несовершенных элементах.
В джаграт рупе устойчивое разнообразие.
В вишайе разрушение барьеров.
В T2 жизнь.
Это отстающие элементы идеальности.”
=
В самадхи играли все его элементы; все фиксированы в идеальности или, самое низшее, опускаются до интуитивной ментальности; все имеют начальную стабильность. Но чтение всё ещё фрагментарно, и некоторые другие происходят без какой-либо большой полноты или без какого-либо освещающего контекста.
Во внутреннем липи возникновение высочайшей идеальности.
Самадхи имеет теперь два движения, правильное самадхи в положении сидя, свапна в положении лёжа. Шакти готовится превратить последнюю в самадхи и иногда преуспевает, но на плане интуитивной ментальности.
=
Во втором и третьем пунктах скрипта физическое препятствие вновь сосредоточило себя сильнее, чтобы восстановить барьер для прогресса или укрепить его там, где он был разрушен. В последнем эта попытка временно имела успех.

Камананда очень затруднена и, хотя всё ещё повторяется, страдает от уменьшения и прерывания. Этот дефект больше не происходит из-за висмрити или, по крайней мере, больше не имеет его в качестве основы, но является лишь механической привычкой, вынужденной повторяться при сосредоточении препятствия во внешнем физическом.
Борьба продолжается в первичной уттхапане и арогье. Идеальная шакти более настойчива в настоящее время в первой, чем во второй, где рога успешно препятствует в двух своих главных цитаделях, хотя в каждой есть лёгкие признаки её приближающегося уменьшения.


В непрерывности примерно пяти часов ходьбы, происходящей при постоянной абхьясе, значительно нарушенной за последние много дней, усталость в поддерживающей пране, как было показано, теперь является просто тенью, усталость в теле может иметь место, только если было расслабление уттхапана шакти. Даже тогда это в меньшей степени усталость, чем давление боли жёсткости в мышцах. При расслаблении тело поддерживает своего рода маномайя лагхима без махимы, и эта сила допускает реакцию, хотя примечательно, что сила реакции уменьшается. Когда уттхапана шакти махимы-лагхимы вступает во владение - а она теперь обычно держит тело, - вся усталость и реакция исчезают, и есть лишь боль жёсткости, которая иногда уменьшается и подавляется, иногда возрастает, но не влияет на нерасслабленное тело.
Уттхапана положения по-прежнему слишком сильно страдает от давления на недостаточную аниму, по-прежнему слишком мало поддерживается махимой в лагхиме, чтобы быть длительной.

 

В Самадхи большое и серьёзное продвижение. Чтение во сне (рассказ и монолог) стало совершенным, за исключением того, что оно должно читаться в спешке, строки исчезают или отступают от прямого взгляда, как только смысл схвачен; но в других отношениях они совершенно полны, многочисленны, последовательны, связны, формируя полную и часто длинную историю или речь, хотя иногда начало или конец остаются не прочитанными. С другой стороны, если есть попытка стабильности и преднамеренное чтение, текст в своей массе становится либо нестабильным, либо несвязным. Диалог также был совершенным, хотя и не таким долгим и полным.
В свапна самадхи рупа была совершенно свободной в чайямайе и в теджомайе на основе чайямайи. Стабильность и длительная непрерывность действия - некоторая непрерывность есть иногда - желательны. Стабильность встречается лишь в слабых и неясных рупах.
Вишайя развивается.

 

* пароль, лозунг (фр.)

 

 

19 мая
Последовавшая реакция жёсткости чувствовалась утром как боль в расслаблении лежачего положения, но в основном в пояснице, где она не чувствовалась во время ходьбы.. При подъёме всё исчезло или было сведено к минимуму, оставляя лишь подавленную жёсткость и фрагментарные внушения боли. Сейчас нет и следа физической усталости, такой, какая ощутилась бы раньше, или смутной массы вялости, которая в последнее время была бы результатом. Дефект анимы с очевидностью покоряется, хотя он по-прежнему сохраняется и сопротивляется изгнанию.

=

Скрипт.
“Сегодня T2 завершает себя. Высочайшая идеальность в идеации, липи и речевой мысли. Восстановление камананды. Развитие самадхи. Идеальность должна овладеть рупой в джаграте. Вишайя.”

Высочайшая идеальность начинает принудительно овладевать более низшей, то есть оставляя её действовать в пределах, установленных для неё, и в стиле её действия, но независимо от всех отсылок к старому интеллектуальному действию и от вопрошания интеллекта. Это вопрошание всё ещё продолжается, но его сомнения и его предложения игнорируются, решение принимается без внимания к его трудностям и неуверенности. Низшая идеальность учитывала их и полагалась на них. Она была в значительной степени рефери интеллекта, заменитель и просветитель, предоставлявший ему знание, которое требовалось и не могло быть найдено самостоятельно. Как рефери, она решала его неопределённости; как заменитель, она принимала его действие, но продолжала его методом идеальности с помощью откровения, вдохновения, интуиции, различения; как просветитель, она давала ему знание из-за пределов его области, но не далеко из-за пределов его области. Когда оно выходило далеко за его область, это было чаще идеальным предложением, чем [предложением] с абсолютным авторитетом.
Новое движение пока лишь начально и ещё сдерживается продолжающимся внешним действием интуитивного ума с его цепляющимися остатками интеллектуального вещества ума.

Липи. “Высочайшая идеальность в трикалдришти и тапас сиддхах”, уже начинающее первоначально выполняться.

Первая и вторая чатуштайи теперь объединены развитием трайгуньясиддх. Ананда шамы комбинируется с анандой тапаса, но имеет тенденцию быть модифицированной и уменьшенной вследствие дефицита ананды тапаса. Это подготовка к их полной унификации.
Высшая трансцендентная шакти и личная шакти теперь объединены, и шраддха свашактьям прочно основана, но она всё ещё несовершенна в силе и степени.
Вторая чатуштайя теперь полна, но в некоторых частях недостаточна по силе, ожидая дальнейшего развития Калибхавы, а это вновь зависит от дальнейшего развития идеальности, то есть от объединения первых трёх чатуштай. Шама теперь содержит в себе уже не смягчённый, а сконцентрированный тапас и смягчённую пракашу, тапас с вовлечённой пракашей и основной шама. При объединении трёх чатуштай будет совершенное объединение трёх гун. Оно есть в темпераменте, но игра джняны и T2 вызовет его также и в ментальности. В виджняне они всегда объединены. Затем останется тело, но сиддхи там также готовятся.


Идеальность II теперь действует на ментальную телепатию, интуитивную и манасическую, которая всё ещё продолжает существовать, вызывая больший свет видения и большую эффективность тапаса, но без абсолютной уверенности, которая приходит, лишь когда есть игра идеального T2; однако временная уверенность является более частой, но не вследствие продолжающегося остаточного действия старого интеллекта, всегда сознающего его собственные надлежащие пределы.


В липи теперь есть три формы виджняны: (1) высочайшая идеальность (II), (2) высочайшая идеальность в форме подчинённой, (3) более низкая идеальность (I) в трёх её формах - откровения, вдохновенной и интуитивной. Интуитивное липи является теперь липи откровения по своей субстанции, даже когда интуитивно по своей форме, но вдохновенное часто вдохновенно по субстанции, также как по форме. Этот дефект теперь удаляется и почти мгновенно практически исчез.


Камананда очень угнетена, сохраняется в уменьшенной и утончённой форме, которая на самом низком уровне вряд ли кажется каманандой. Она есть в амбуландо, но даже в других случаях есть угнетение, которое иногда составляет полный и длительный разрыв. Тем не менее, из этой депрессии извлекается польза, чтобы усилить элемент идеальной Ананды.
Вечером некоторое восстановление интенсивности, но фрагментарной, повторяющейся, а не непрерывной.
Утром некоторая депрессия уттхапана шакти, затемнение сильными образами усталости, однажды навязавшими отдых. Письменная работа и визиты предотвратили абхьясу в оставшуюся часть дня, кроме короткого времени вечером, когда не осталось следов усталости, но была некоторая мускульная скованность.


Самадхи развивался главным образом в упорядочении сновидений. Запутанные смешения сновидений распутываются буддхи непосредственно в состоянии сна. Вхождение высочайшей идеальности в глубокий свапна самадхи.
Некоторые идеальные рупы в джаграте.


Вишайя происходит, но не совершает определённого прогресса.

Атака внешнего физического и его ума не смогла нарушить первые две чатуштайи, кроме смутного поверхностного пятна на трайгуньясиддхах. Шраддха держится твёрдо, но дефектна по отношению к карме из-за неуверенности. Шраддха в йогасиддхи полна.

 

 

20 мая
Сиддхи в липи расширяется на речевую мысль, так что даже когда интеллектуальной атаке позволено править и идеальность приостановлена, всё же вангмайя идеальна по своей форме и является либо вангмайей откровения, либо вдохновенной по своей сути.
Атака совершена по воле Ишвары, приостанавливающей действие высшей идеальности в идеации. Однако этим утром было постоянное действие идеальности в интуитивном уме, комментирующее запутанное действие оставшегося материала ума и различающее в нём элемент истины, то есть то, что приводит в движение его волны, и [элемент] ошибки, который материал ума подбрасывает в окрестности истины и приписывает к ней. Это действие вызвано (1) телепатиями извне, (2) телепатиями из ментального и пранического планов, (3) неясно воспринятыми предложениями из идеальности. Когда идеальность не действует, интеллект пытается сделать то, что может, со всем, что он принимает.

Препятствие к камананде продолжается, хотя оно уменьшено; идеальная Ананда возрастает в своей тонкой настойчивости и иногда оказывает слабый эффект в стхула форме.

Есть движение, чтобы применить, наконец, закон идеальности к идеации, как в речевой мысли и липи. Это нетрудно в идеации джняны, но всё ещё трудно в идеации T2 и особенно тапаса. Напряжения тапатьи и тапаты всегда были главными препятствиями; всякий раз, когда они удалялись, они возвращались в изменённой форме; теперь они возвращаются как предложения из внешнего физического, разрушающие защиту интуитивного ума. Шакти вновь поместила их в их правильные места и освободила интуитивный ум от тапатьи и даже от чрезмерно расширенной тапаты. Решающий трикалдришти и эффективный тапас устойчиво возрастают даже в интуитивном уме; но пока весь тапас не станет идеальным тапасом, совершенство идеальности не может быть полностью достигнуто. Этого пока ещё не было сделано. Это может быть сделано лишь сатьямом брихатом ритамом в решающем трикалдришти, развивающимися до своей полной амплитуды. Необходимым предварительным действием для этого является отвержение интеллектуального материала ума, который цепляется к идеации.


В Самадхи всё то же движение. Ночью возрождение бессвязных сновидений.
Уттхапана неудовлетворительна.

Мая - 1 июля 1918 года

21-го мая
Садхана теперь сконцентрирована на виджняна-чатуштайе с начальным акцентом на физических сиддхах, которые всё ещё вторичны, кроме как в шарира ананде, главным образом на камананде.
В настоящее время идеальность проходит стадию того, что раньше было бы названо рецидивом, но теперь признаётся возвратом к низшему движению, чтобы избавиться от ещё остающихся дефектов или возможностей дефектов и трансформировать остатки низшего движения в дух и форму высшего.
Скрипт. “Развивайте T2 и идеацию, восстанавливайте камананду. Упорствуйте в рупе, вишайе и самадхи".
1. Камананда восстановлена; она возвратила свою силу непрерывности и свои средства против висмрити, но всё ещё сильно подвержена уменьшению, которое проявляется главным образом в амбуландо. Ясно, что первоначальное завоевание висмрити устойчиво и реально, так как она проявляется сразу после прерывания и не должна выстраиваться заново. Сиддхи подвергаются уменьшению и впаданию в механическую прерывность; они должны преодолеть эти тенденции и завершить своё завоевание висмрити, так как, пока последнее лишь начально, а не полно, впадание в прерывность всегда возможно.
2. T2 и идеация работают на физическом уровне интеллекта. Они избавляются от вдохновенной и интуитивной субстанций, которые в наибольшей степени поддаются атаке неидеального тапаса и интеллектуальных ошибок, потому что их просветление – это по существу частичное освещение, вмешивающееся в изначальное невежество. Всё превращается в субстанцию мысли откровения, поскольку она есть то, что освещено в значительной степени, и есть по своей природе само-видение, которое совсем не обращается к изначальному невежеству интеллекта. Даже в T2 превращение в мысль откровения быстро приводит к завершённости.

3. Рупа была расстроена в развитии ею стабильного разнообразия. Разнообразие было частично развито в силе, но подвержено всем старым трудностям. В сырой - тирания типичной формы, которая затрудняет и исключает другие, затрудняет их спонтанное проявление и допускает лишь трудное развитие, преследуемое и преодолеваемое типичной формой, которая, даже когда они появляются, возвращается к ним и узурпирует их место. В развитых и плотных встречаются другие формы, но они несовершенны, нестабильны и ограничены несколькими постоянными формами или видами формы. Принцип запрещения свободного разнообразия при настоянии на уже распространённых рупах по-прежнему остаётся главным и до настоящего времени успешным оружием препятствия.
4. Вишайя просто неспособна преодолеть барьер.

В самадхи, антардарши и свапне, в вангмайе вдохновенные и интуитивные формы были полностью подняты в форму откровения, так чтобы и форма, и субстанция теперь имели этот наивысший элемент низшей идеальности. Кроме того, эта низшая идеальность полна духа и присутствия высочайшего ритама. То же движение должно быть осуществлено в бодрствующей мысленной речи и в идеации, и это фактически началось, но здесь это более трудно вследствие большего распространения ума.


Мысль откровения подняла все другие формы до известной степени, но их эффекты всё ещё остаются ограничивающим элементом, который предотвращает и обусловливает игру знания. Теперь она особенно действует на уровне интеллекта, и её откровения на этом уровне преследуются неуверенностью в интеллекте, его тапасом или неэффективным напряжением после уверенности и эффективности, малостью его периферии в сознательном существе и области знания и силы. Цель, похоже, состоит в том, чтобы встретить эти трудности в их собственной области и даже там установить полноту света и субстанции откровения и свободную уверенность высочайшей идеальности.

 

Здесь программа скрипта была первоначально выполнена. Но в рупе она не оправдалась. Рупа лишь стала способна к разнообразию; она не выполнила её. Вишайя осуществила лишь неуверенную и скудную начальную игру, действие тонкого спарша, лишь граничащее со стхулой, тусклое фрагментарное начало шраваны. Вишайя в самадхи начала играть более свободно, но в джаграте она не разрушила барьер. Вкус и запах в самадхи всё ещё сыры и слабы. Самадхи всюду установил начальную идеальность и регуляризацию идеальностью, но действие в каждом элементе затруднено прерываниями из-за препятствий и бессвязности свапны, хотя они уже не являются правилом, всё ещё постоянно повторяющимися в чтении и диалоге и т.д., и ещё не имеет, кроме как временами в сновидении, целостной непрерывности.

Первичная уттхапана после блестящего начала вновь впала в неэффективность и в подчинение физической усталости. Арогья ограничена неполным и борющимся подавлением фрагментов роги - но они встречаются лишь при постоянной подверженности действию их обычных причин, - и подготовкой к завоеванию двух или трёх неподвижных рог; фактическое завоевание всё ещё далеко от завершения. В саундарье нет продвижения, кроме более сильного обрамления сукшма бхавы юности и ананды и определённого света и пророчества этого в глазах и лице. Камананда всё ещё страдает от уменьшения и прерываний; завоевание висмрити всё ещё лишь начально.

 

 

22 мая.
Это - четвёртая неделя мая, месяца решающей подготовки окончательности и совершенства в виджняна чатуштайе. Предлагается осуществить совершенство первичной идеальности в идеации и речевой мысли и, насколько это возможно, в T2. Рупа, вишайя, самадхи - три дефектных элемента, - должны настаивать на своей начальной полноте в идеальности. Подготовка шарира сиддх также должна настойчиво утверждаться против мощного препятствия старого несовершенного физического, которое отстаивает свои привычки, как закон существа.


Сатьям брихат тапаса, физическая телепатия и телепатия ментальных и пранических планов устанавливаются в идеализированном интеллекте под руководством идеальности; цель состоит в том, чтобы устранить в его собственной области ложный стресс, интеллектуальное решение, так чтобы идеальное ритам могло быть освобождено от преследования интеллектом.


В самадхи идеальность обрела более твёрдый захват рупы. Было также начало специфической религиозной идеальности и идеальное чувство молитвы и обожания, как элемент любви и единства с Божественным.
Это расширяется и трансформируется в окончательность личного отношения Дживы с Ишварой.

 

В самадхи ночью препятствие с преобладающей бессвязностью. Игра сиддх была вызвана лишь силой тапаса, а свободная игра не могла быть обеспечена.

 

 

23 мая.
В течение нескольких дней было сильное возрождение препятствия для всех сиддх, но особенно для идеальности. Целью является навязать старое правило повторяющегося периода рецидива, обычно продолжающегося приблизительно две недели или ещё дольше, а методом - вызвать своего рода летаргию нечувствительности в уме и физическом, при которой, во-первых, всё действие должно быть затруднено, насколько возможно, во-вторых, любое действие, реализуемое тапасом, должно быть несовершенно и искажено старыми асиддхами, в-третьих, вещи, которые, казалось, были устранены, должны быть в результате восстановлены, разубеждая таким образом веру и тапас. Первая цель не была достигнута, потому что, несмотря на периоды прекращения, тапас настаивал и действие идеальности было реализовано даже в этом неблагоприятном состоянии, но другие две цели были частично и временно достигнуты. Действие идеальности больше не свободно, но зависит от тапаса и борьбы с летаргическим препятствием, восстановленное действие интеллекта исказило совершенство идеальности, а прикосновения несовершенства пришли даже в первые две чатуштайи. Тем не менее, сиддхи продвигаются и больше не скрываются позади завесы, как прежде в периоды рецидива, но открыты, хотя и с очевидными уступками асиддхам, используемыми для усиления сиддх. Принцип подсознательного прогресса был устранён, но принцип тонкости всё ещё продолжается.


Главный прогресс этим утром — принуждение 1, к постоянному привычному действию идеальности, несмотря на летаргию физического мозга, 2, к постоянному объединённому действию идеации, речевой мысли и T2, к которым добавляется липи. Они используются, чтобы уступать место друг другу и действовать поочерёдно. Есть также движение к добавлению действия рупы, вишайи и камананды, но мощь множественного тапаса ещё недостаточно сильна, чтобы осуществить совершенную комбинацию.
Это принуждение к объединённому действию идеации, T2 и речевой мысли идеального вида всё более настоятельно и находится на точке становления спонтанным и нормальным. Главный дефект теперь в нисходящем тяготении, которое препятствует тому, чтобы мысль была наибольшей возможной высоты, в материале интеллекта, примешивающемся в идеацию и вак при постоянстве фона интеллектуального вопрошания и преследования мысли неотчётливым интеллектуальным наблюдением и суждением, которые, хотя и не часто, явно препятствуют идеальности, и в продолжении внешних интеллектуальных предложений в T2. Тем не менее, переход всей активности сознания от вмешательства идеальности к массированному идеальному движению прогрессирует со значительной скоростью.

В Самадхи беспрецедентно обширная игра связного чтения большой длины; но бессвязность также сохраняется бок о бок с этим. Другие элементы также играли связно, но менее заметно.

 

Настояние на Камананде меньше, непрерывность приостановлена, но повторение остаётся.

 

 

24 мая.

T2 неуклонно продвигается. Тапас (телепатический) становится нормально эффективным и более ясновидящим, и поэтому более точным. Сильный тапас, который был до настоящего времени обескуражен, потому что приносил тапатью, теперь поощряется, и остатки тапатьи трансформируются в принудительное продление правильного тапаса. Соответственно брихат сатьям T2 становится настолько полным, насколько это возможно без совершенного ритама и без игры высочайшей идеальности. Только эта комбинация может дать все правильные данные на их правильных местах, включая тенденции, которые скрыты или неясно подразумеваются, и возможности, о которых нет никакого представленного знака. Указания ментального и раджасичеcкого планов, подобно таковым из физического, получают свою правильную меру сатьяма, и теперь видно, что все они содержат свою истину, кроме некоторых умозрений относительно настоящего и особенно прошлого, которые являются интуициями того, что могло быть и может, возможно, быть, как результат прошлых намерений и тенденций, но не соответствует никакому реально происшедшему событию.

 

Сильная и успешная вторичная уттхапана положения.
Примечательно, что усталость физического ума и воли или, скорее, ума и воли тела, вовсе не была проблемой; с самого начала было так, как будто она уже устранена, кроме нескольких неэффективных попыток возвращения. Лишь в конце она пришла на поддержку мускульной реакции. Поэтому первичная уттхапана была установлена, кроме тех случаев, когда это не удалось вследствие неудачи вторичной уттхапаны.
Вторичная была испытана утром в руках в двух горизонтальных положениях А Iа & б, фронтальной треугольной и фронтальной прямой. В Iа сиддхи пришли легко; попытка навязать ананиму, хотя и повторялась, потерпела неудачу в постоянстве и силе; самосуществующая уттхапана, лишённая дефекта анимы, была установлена и осталась. В Iб было жёсткое противодействие, и оно потерпело неудачу в правой руке, но преуспело в левой при постоянстве боли ананимы, которой впоследствии способствовало давление нисходящей сверху гаримы - не гравитации, но давление какой-то другой внешней силы, которая входит, когда гравитация ослабевает. Гравитация - притяжение снизу, это же - масса давления сверху. В правой руке была установлена самосуществующая уттхапана. В левой она стала достаточно сильной, чтобы удерживать положение, несмотря на давление и боль, и даже сделать боль повторяющейся вместо постоянной, и чтобы обескуражить и иногда облегчить давление, но не избавиться от него. Всё продлилось 21/2 часа без перерыва. В результате сила самосуществующей уттхапаны в руках была установлена, как было показано днём, но ананима всё ещё остаётся, чтобы ограничивать и сопротивляться сиддхам, хотя и с очень уменьшенной силой.
Днём две позиции ног, Б.I & II, лёжа на спине, в согнутом положении, голени горизонтально, и лёжа на каждом боку поочерёдно, горизонтально II.а (прямые) & согнутые II.б. В Б I. дефект анимы был сильным и предотвратил длительную абхьясу, но, хотя в последнее время и в течение длительного времени [до этого] махима не могла полностью поддерживать лагхиму, на этот раз она пришла и удерживалась. [Положение] Б II (а) было найдено трудным вследствие яростной атаки ананимы, но она была постоянно повторяющейся, а не постоянной, и происходила в перерывах полной уттхапаны; в (б) повторение было менее постоянным и менее сильным. В целом с левой стороны уттхапана поддерживалась хорошо, была либо самосуществующей, либо сатапас в течение примерно 15 минут; справа после 7 или 8 минут было подавление дефектом анимы. Поэтому эта уттхапана Б положений может рассматриваться лишь как предварительная, как было объявлено ещё до её начала.
В положении рук АА (то есть лёжа на спине) старое самосуществующее действие уттхапаны восстановило силу и поддерживает себя, после одной или двух нисходящих тенденций к падению, даже во сне.
На всём протяжении были очень заметны возросшая сила и эффективность тапаса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: