Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
Конструирование, как и все другие виды творческой деятельности, основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовании или в семье. Содержание конструирования тесно связано с разнообразными строениями, которые дети видят ежедневно: ограда детского сада, школы, дома, ворота, беседка, скамейки, лестницы, специальные сооружения для игр—машины, корабли, песочницы, домики, дорожки, башенки и др. такие постройки доступны для конструирования дошкольникам разных возрастных групп.
На занятиях по ручному труду важно познакомить детей со свойствами различных материалов: бумагу можно складывать в любом направлении (так делают игрушки в технике оригами), свертывать в трубочки (цилиндры).
Данный раздел готовит детей к восприятию различных конструкций предметов; знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы ручными инструментами, способствует развитию детей мелкой моторики и координации движений.
![]() |
№ | Количество часов | Сроки реализации План Факт | Тема | Цели | Форма и содержание занятий | |
1. | 5.10 | Цвет. Распределение предметов на группы по цвету | Учиться познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. | Групповая, беседа. | ||
2. | 12.10 | Названия цветов. Группировка предметов по цвету. | Познакомить детей со свойствами различных материалов, учиться группировать предметы по цвету. | Групповая, беседа. | ||
3. | 19.10 26.10 | Ориентация на листе бумаги. | Учиться ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию у дошкольников художественного вкуса. | Беседа, индивидуальная. | ||
4. | 9.11 16.11 | Разметка на “глаз”. Сгибание. Оригами. | Познакомить детей со свойствами различных материалов: бумагу можно складывать в любом направлении (так делают игрушки в технике оригами), свертывать в трубочки (цилиндры). | Беседа, индивидуальная. | ||
5. | 23.11 30.11 | Знакомство с видом изобразительного искусства: народное искусство. Работа с акварелью. Изображение сказочного цветка. | Познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. К Способствовать развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач . | Беседа, индивидуальная | ||
6. | 7.12 | Сборка: склеивание, наклеивание (бумага). Аппликация. | Научиться видам сборки: склеиванию, наклеиванию. Способствовать развитию художественного вкуса. | Групповая, индивидуальная | ||
7. | 14.12 21.12 | Знакомство с видом изобразительного искусства: народное искусство. Работа с акварелью. Изображение сказочного цветка. | Познакомить с народным искусством. Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. | Беседа, индивидуальная | ||
8. | 28.12 | Рассматривание художественных произведений. Картины художников. | Учиться познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. | Беседа, презентация. | ||
9. | Работа с акварелью. Украшение бабочки. | Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. | Беседа, индивидуальная | |||
10. | Работа с акварелью. Рисование орнамента. | Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. | Беседа, индивидуальная | |||
11. | Творческая мастерская. | Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. | Групповая, индивидуальная | |||
12. | Сборка: склеивание, наклеивание (бумага). Аппликация. | Научиться видам сборки: склеиванию, наклеиванию. Способствовать развитию художественного вкуса. | Групповая, индивидуальная | |||
13. | Работа с конструктором. Башенки. Крепость с ограждениями. | Учиться работать с конструктором, строить башенки, крепость с ограждениями. | Беседа, индивидуальная | |||
14. | Работа с конструктором. Автопарк. | Учиться работать с конструктором. Развивать художественный вкус. | Беседа, индивидуальная | |||
15. | Выполнение приемов лепки—разминание, раскатывание. | Учиться приёмам лепки: разминанию, раскатыванию. Способствовать развитию у детей мелкой моторики и координации движений. | Беседа, индивидуальная | |||
16. | Лепка домашнего животного. | Учиться приёмам лепки: разминанию, раскатыванию. Способствовать развитию у детей мелкой моторики и координации движений. | Беседа, индивидуальная | |||
17. | Сборка: склеивание, наклеивание (бумага). Составление узора. | Научиться видам сборки: склеиванию, наклеиванию. Способствовать развитию художественного вкуса. | Беседа, индивидуальная | |||
18. | Творческая мастерская. | Учиться познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. | Беседа, презентация. |
|
|
|
Библиография
1. Организация творческой деятельности детей 5-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы / автор—составитель И.П. Посашкова.— Волгоград: Учитель, 2009.—222 с.
2. Практикум по возрастной психологии. Учебное пособие/Под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.— СПб: Речь, 2006.—688 с.
3.Беженко М.А. Развитие речи дошкольников. - М.: «Сталкер», 2000
4.Волина В.В. Праздник Букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997
5.Кирьянова Р.А. Год до школы.-СПб.: изд-во КАРО, 2006
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение, 1987
7. Светлова И.Е. Повышаем интеллект и эрудицию.- М.: Эксмо», 2005
8.Никологорская О.А. Волшебные краски.- М.: АСТ-Пресс, 2009
9.Соколова С.В. Оригами для дошкольников.- СРб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2006
10.Макарова Н.Р. Секреты бумажного листа.- М.: Мозаика-Синтез, 2004
11.Интернет-ресурсы: https://www.n-shkola.ru/
https://bomoonlight.ru/azbuka/
https://www.metodkabinet.eu/
https://www.solnet.ee/