Мои медитации всегда обеспечивали приятный отдых от шторма, бушевавшего в остальной моей жизни. Спустя некоторое время я осознал, что на самом деле мне не нравятся Мэн и его долгие холодные зимы. Я был городским мальчиком. Иногда я спрашивал себя: «Что я здесь делаю?» Я не знал, что Мэн — самое подходящее для меня место, чтобы содействовать тому, что должно произойти. В первые три года у меня было много стрессов из-за финансовых вопросов. Мы с женой порой громко спорили. Это было странным противовесом покою моих медитаций. Никто в мире не знает мои больные места так, как она. Иногда я был готов послать все к черту и отправиться спать на пляже на Гавайях. Моя жизнь не была такой паршивой с 1970-х годов, однако я испытывал некое скрытое чувство, которое помогало мне не сходить с пути. Я не мог найти доказательства этому, но одна мысль то и дело приходила мне в голову — мысль о том, что у всего этого есть причина.
К осени 1992 года все мои духовные искания прежних четырнадцати лет пришли к своему пику. Я пришел к выводу, что единственное, что для меня важно, — избавиться от конфликта в жизни. Любой пьяница, который заглянул на дно бутылки и выжил, говорил себе в той или иной форме: «Должен быть другой путь».
В конце 1992 года, после трех лет в Мэне, Артен и Пурса впервые явились мне. Через пару недель я начал осознавать, что действительно не зря приехал в Мэн. Время шло, и я не видел, как развивающиеся события могли бы происходить со мной в другом месте. Случайностей не бывает, и то, что происходило до конца этого десятилетия и дальше, вызвало у меня благодарность за то, что, когда все выглядит не так, как я ожидаю, наступает время перестать задавать вопросы и начать доверять.
|
В апреле 2004 года я второй раз за год поехал в Калифорнию. Я посетил район Сан-Франциско и южную часть штата. Однажды я остановился в отеле «Хайатт» на Сансет-стрит, Голливуд, собирался войти в лифт и подняться на крышу здания, где был бассейн и откуда открывался прекрасный вид. Внезапно подошли четыре человека. Среди них была женщина, которая опередила меня и сказала: «Вы же не против подождать следующего лифта?» Я был удивлен, но когда обернулся, то увидел, что один из них — никто иной, как Литтл Ричард, икона рока. В 1980-х я играл на гитаре более чем на трех тысячах концертах, так что питал большое уважение к великим музыкантам. Я сказал женщине: «Конечно, езжайте». Я понял, что ее работа — оберегать звезду от фанатов и фотографов, и был рад позволить им воспользоваться лифтом первыми.
И тут произошла классная вещь. Увидев, что я позволяю им поехать первыми, Литтл Ричард подошел ко мне и сказал: «Ты действительно не против?» Я ответил: «Не проблема. Приятно вас увидеть». И Литтл Ричард, легенда для любого, кто знаком с историей рок-н-ролла, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «И мне тоже приятно». Он вошел в лифт, а я подумал: «Ух ты! Голос этого парня Пол Маккартни имитировал в песне «Long Tall Sally», а теперь он говорит мне, что ему тоже приятно меня увидеть!» Для меня это было здорово, и я вскоре подумал, что это священная встреча. Так что, вернувшись домой, я взял напрокат и посмотрел фильм, который уже видел раньше, «Нищий из Беверли Хиллз», в котором Литтл Ричард превосходно играл соседа, рок-звезду.
В конце апреля настало время нового появления Артена и Пурсы. Я знал, что они не пропустят встречу.
|
Пурса: Эй, учитель Божий. Что ты задумал?
Гэри: О, знаешь, все как обычно: исцелить несколько больных, поднять несколько мертвых.
Пурса: Как тебе в Калифорнии?
Гэри: Очень понравилось! Как ты наверняка знаешь, я видел в этот раз намного больше. Там было прекрасно.
Пурса: Очень хорошо. Ты там еще много раз побываешь. Наслаждайся.
Артен: В этот раз мы будем придерживаться основ, потому что хотим, чтобы тебе всегда было хорошо понятно, с чего все начинается. Например, во Введении в «Курс чудес» сказано: «Нет угрозы ни для чего реального» [6]. Что это значит, по-твоему?
Гэри: Ну, то, что реально, — это Дух. А Дух — это синоним Бога и Христа. В Раю нет разницы между тобой и Богом. Слова нужны только тогда, когда считаем, что мы здесь, чтобы со временем выйти за пределы всех слов. Но если это понятно, то Дух, такой, как Бог, будет бессмертным, неуязвимым и тем, чему этот мир никоим образом не угрожает. Он будет вечным и неизменным, потому что идеален. Это нечто, чего ничто в мире не может коснуться. Это наша реальность, а наша реальность превосходит все, чему можно угрожать. Такую реальность можно воспринимать, даже когда нам все еще кажется, что мы здесь находимся.
Пурса: Ладно. В том же введении говорится: «Ничего нереального не существует» [7]. Что скажешь?
Гэри: Это все, что не неизменно, совершенно, бессмертно и неуязвимо. Очевидно, что тело относится к этой категории. Все тела, которые я вижу, на самом деле не существуют. Они — всего лишь продукт моего разума. Только сформировав мировоззрение, согласно которому эти тела не существуют, я могу ощутить, что и мое тело не существует, и что тому, чем я являюсь на самом деле, ничто и никак не может угрожать.
|
Артен: Гладко изложено. Ты действительно хорошо продвигаешься по этому пути. Я бы сам лучше не справился. Ладно, мог бы, но я попытаюсь сделать так, чтобы ты почувствовал себе лучше.
Гэри: Смешно, что ты наименее известный из его учеников. Но я хорошо провожу время в путешествиях. Я чувствую себя, как Дэн Экройд из фильма «Братья блюз». У меня миссия от Бога.
Артен: Превосходно, если только ты помнишь, что не нужно воспринимать все слишком серьезно.
Пурса: Следующая строка из введения в Курс: «В том покой Божий» [8]. Тут и объяснять нечего. Мы говорим о введении для того, чтобы подчеркнуть, что, говоря о прощении, мы говорим и о выборе. Твой выбор — что ты такое? Ты что-то отдельное от Бога? Ты индивидуальность? Ты живешь в этом мире, правда? Ты смертный? Ты — это тело? Или ты дух, единый со своим Источником, неизменный и вечный, бессмертный и совершенно неуязвимый? Если ты дух, то прощать нечего. Только у тела есть обиды, которые нужно прощать. Поэтому прощение — это выбор того, чем ты хочешь себя считать, выбирая, кем ты считаешь других людей.
В Курсе об этом говорится так: «Все в нем неизменно, и твоя неизменность признается им. Целостность в тебе принадлежит ему. И когда ты видишь ее в нем, то она возвращается к тебе» [9]. Эго, та часть вашего разума, которая хочет быть особенной и обладать индивидуальной идентичностью, хочет, чтобы ты воспринимал других отдельными личностями, потому что это нужно ему для продолжения своего существования. Эго — это не вы, но пока вы видите в своих братьях и сестрах тела, а не совершенный дух, вы играете в желание эго заставить вас выбирать его мыслительную систему. Как говорится все в том же Курсе: «Ты, кто верит, что проще увидеть тело брата твоего, чем его святость, будь уверен, что понимаешь, кто выносит это суждение» [10]. Это сделало эго, а Святой Дух теперь пытается заставить часть твоего разума, которая выбрала эго, выбирать снова. «Выбирай снова, кем ты хочешь, чтобы он был, помня, что всякий выбор, который ты делаешь, устанавливает твою собственную идентичность, какой ты ее видишь и веришь в нее» [11].
Гэри: Я прекрасно тебя слышу, однако это проще сказать, чем сделать.
Артен: Немногие дошли хотя бы до того, чтобы делать это постоянно, благодаря дисциплине тренированного разума, вплоть до прощения смерти тела. Вот почему Ницше сказал: «Христианин был только один, и он умер на кресте».
Ключ в тренировке разума. Сколько в мире людей, чем разум действительно обучен мыслить правильно? Вам придется перебрать тысячи людей, чтобы найти одного такого. Благодаря буддизму и распространению «Курса чудес» теперь их больше, чем за всю историю, но и в целом людей больше.
Это возвращает нас к важности выполнения заданий из Учебника Курса. В самом Курсе говорится, что именно выполнение его заданий делает возможной реализацию цели Курса [12]. Разум готов на многое, чтобы избежать того, что говорится в Курсе, и отложить прояснение этого; так что люди даже читают Текст, но интерпретируют его обычно неправильно. Они не обращают внимания на определенные утверждения в Курсе, о которых мы подробнее поговорим позже, и начинают цепляться и сосредотачиваться на отдельных словах и фразах, которые, вырванные из контекста, поддерживают их интерпретацию. Однако все, что говорится в Курсе, должно рассматриваться в контексте общего учения Курса, которое безошибочно видно в этих определенных утверждениях.
Выполнение заданий из Учебника помогает ученику сосредоточиться на применении общего учения Курса и не поддаваться искушению увидеть деревья вместо леса. Это приучает разум думать о теории, которая действительно передается в Тексте. Если люди читают Текст Курса, не проходя упражнения из Учебника, то они не прошли Курс. Вот так просто. В самом Курсе это говорится. В Руководстве для Учителей Джей говорит о том, сколько времени учитель должен проводит с Богом наедине в начале дня, и добавляет: «Это должно зависеть от самого учителя Божьего. Он не может принять это звание, пока не прочитает учебник, потому что мы учимся в рамках нашего курса» [13].
Гэри: Парень, я совсем об этом забыл. Я выполнил упражнения из Учебника, но только один раз. Этого достаточно, правда?
Пурса: Да, конечно. Ты выполнил все уроки и не делал больше одного урока в день. Это единственное правило. Я знаю, что ты изучишь Учебник еще раз, но по большей части тебе нужно только читать его время от времени после выполнения заданий. Всегда хорошо зачитывать разные части Курса для того, чтобы освежить их в памяти. Это мешает эго вырываться вперед, что оно обязательно сделает, если не проявить должной бдительности.
Артен: Помни, что бессмертное постоянно, а смертное непостоянно. Мы говорим об исчезновении Вселенной, потому что, когда ты пробуждаешься ото сна, сон исчезает. Это возможно только потому, что он никогда не был реальным. Некоторые думают, будто это означает, что они от чего-то отказываются.
Гэри: Только от Вселенной.
Артен: Не реальной Вселенной. Важно то, к чему ты пробуждаешься. Вселенная времени и пространства непостоянна. То, к чему ты пробуждаешься, постоянно. Реальность твоего бессмертия — это нечто неизменное. Она никогда не колеблется и не волнуется. Людям нужно понять, насколько их настоящая жизнь лучше, чем то, что они считали своей прежней жизнью.
Гэри: Что ж, если следовать тому, что вы говорите, каждый раз, когда я стараюсь, вопреки своему эго, воспринимать людей так же, как Святой Дух видит меня, — я делаю один шаг на пути домой.
Артен: Да. Вспомни индуистскую аналогию об освобождении от эго. Ты как будто чистишь луковицу. Для того, чтобы адаптировать эту аналогию к нашим целям, представим, что ты кого-то прощаешь, в том смысле, которым наделяет это слово Курс. Ты как будто счищаешь слой с луковицы, или, в этом случае, слой с эго. Может быть, тебе будет казаться, что ничего не произошло. Почему? Когда ты счищаешь слой с луковицы, она все равно выглядит как луковица. Но на самом деле она не такая же, как раньше, потому что с нее сняли слой.
Теперь допустим, что ты упорен. Может быть, ты иногда испытываешь переживания бесконечного покоя, которые тебя поощряют продолжать. Или, может быть, произошло что-то, что заставило тебя испытывать дурные эмоции в прошлом, а на этот раз таких эмоций не остается. Ты понимаешь, что это происходит потому, что ты практикуешь прощение, и что Святой Дух исцеляет твой разум на уровне подсознания. Поэтому ты продолжаешь прощать, и прощать, и прощать. В результате счищается еще один уровень луковицы. Она все равно может выглядеть такой же. Поэтому ты идешь в ванную, смотришь в зеркало и думаешь, что ты такой же, как и раньше, но это не так.
Может быть, ты смотришь телевизор и прощаешь репортаж в новостях. Еще один слой лука счищается, но ты думаешь, что ничего не произошло. А в это время Святой Дух льет свет твоего прощения на все в разуме, что проецирует Вселенную, а значит, и на саму проекцию. Он прорывается сквозь подсознательную Вину и ее проекции в карме, как лазерный луч. Он проходит через все твои прошлые жизни, все будущие жизни, все измерения времени, повсюду во Вселенной энергии и формы, и через все параллельные Вселенные, которые кажутся существующими. Невероятные вещи происходят! Святой Дух сжимает время, пока ты сидишь перед нами.
Благодаря практике прощения оказывается, что некоторые уроки тебе больше не нужно учить, и Святой Дух стирает пленки, делая измерения времени, в котором есть уроки, которые тебе нужно было бы изучать, если бы ты не практиковал прощение, и заставляя эти измерения исчезнуть. Но ты не можешь видеть то, что видит Святой Дух, и поэтому сидишь тут и думаешь: «Как скучно. Ничего не происходит». Но нечто поразительное происходит. Счищается больше слоев с луковицы, и твое эго исчезает.
Если ты будешь настойчив и продолжишь практиковать прощение, то рано или поздно доберешься до последнего слоя луковицы. Когда ты счищаешь этот слой с луковицы, то не остается больше ничего. Луковицы нет. И с эго покончено. После последнего урока прощения эго исчезает; от него избавляются, и не остается ничего, что могло бы вмешиваться в твое переживание того, кто ты на самом деле. У тебя нет причин для реинкарнации. Такая практика прощения, в которой мы будем продолжать тебя наставлять, поможет разорвать цикл смерти и рождения.
Гэри: Что связано с другой частью введения, в которой говорится об «избавлении от блоков на пути осознания присутствия любви» [14].
Пурса: Ты все правильно понял. Именно это происходит, когда ты выбираешь Святой Дух вместо эго. Каждый акт прощения избавляет от эго, и Святой Дух убирает блоки на пути к осознанию Бога, или к присутствию духа. Блоки — это те стены вины в разуме, которые мешают тебе осознать, кто ты на самом деле.
Гэри: Я использую введение перед тем, как выходить и начинать проводить мастер-класс. Я объединяюсь с Джеем и говорю: «Я — то же, что и ты. Ничему реальному нельзя угрожать. Это дух, которым я и являюсь. Ничего нереального не существует. В том числе и всех тех тел, с которыми, мне кажется, что я буду разговаривать. И если не существует этих тел, то и моего тела не существует тоже. А если я не тело, то мне нечего защищать и не о чем волноваться». Я делаю это каждый раз.
Пурса: Очень хорошо. Кроме того, мне нравится, когда ты используешь этот раздел из начала Курса, в котором говорится, что быть здесь значит приносить пользу. Так ты приглашаешь Святого Духа управлять всем днем, и это хорошо срабатывает.
Гэри: Эй, вы на меня смотрели!
Пурса: Почему бы тебе не процитировать это сейчас? Джей продиктовал эти слова Хелен в начале записи Курса, но на самом деле они предназначались для Билла. Конечно, в итоге они были сказаны для всех. Но Биллу нужно было отправиться поговорить с группой психиатров в Принстоне, а он не из тех людей, которые обычно выступают публично. Он был во многом похож на тебя: очень интровертный, как и большинство мистиков. Мистики привыкли погружаться внутрь, а не общаться с людьми. Поэтому когда Билл думал о словах Джея, это его расслабляло, ведь он знал, что Святой Дух принимает власть.
Гэри: Ладно. Примерно так и сказано... вернее, именно так:
«Я здесь лишь для того, чтоб быть воистину полезным.
Я представляю здесь Пославшего меня.
Мне ни к чему заботиться о том, что делать или говорить, ведь Тот, Кто меня послал, станет и направлять меня.
Я буду там, где Он мне пожелает быть, зная, что Он идет туда со мною.
Я исцелюсь, как только позволю Ему учить меня исцелению» [15].
Артен: Давай добавим третий способ быть вдохновленным, или обладающим духом. Ты объединяешься со Святым Духом. Вот так просто. Передавая контроль духу, ты избавляешься от всякой ответственности и вины. Теперь ответственность на Святом Духе — в том числе и за твои книги. Конечно, чем больше ты занимаешься прощением, тем больше твой разум освобождается от блоков, мешающих слышать дух. И чем больше ты практикуешь объединение с Богом в форме молчаливой истинной молитвы, о которой мы говорили, тем лучше ты будешь слышать дух. И, наконец, есть третий метод: сознательный акт объединения с духом, чтобы помочь себе или другим в ситуациях, которые к этому призывают.
Помни также следующее: Святой Дух не всегда является тебе в виде Гласа. Святой Дух может проявляться в форме интуиции, идеи или чувства, может говорить через другого человека, которого ты слушаешь, и внезапно ты осознаешь, что услышанное — хорошая мысль. Дух может учить тебя во мне. Есть множество способов, Которыми Святой Дух проявляется в твоей жизни. Всегда будь открыт этому.
Гэри: О, да. Я думаю, что уже некоторым образом открыт. Я неправ, или вы действительно появились из ниоткуда? Эй! Вы помните, как явились мне в первый раз? Я не знал, что и думать!
Пурса: Да, но мы знали, что ты готов к этому.
Гэри: Вы оба выглядели такими мирными, что это успокаивало; и то, как вы говорили, — я сразу подпал под ваше обаяние. Странно то, каким нормальным это казалось. Я начинал разговаривать с вами и на пару минут забывал об обстоятельствах, а потом внезапно думал: «Боже святой, эти люди только что материализовались из воздуха!» Тогда это казалось странным. Потом вы что-то говорили, и я снова начинал с вами разговаривать, и все казалось нормальным. Так что мы некоторое время продолжали общаться, но вдруг я думал: «Боже святой, эти люди только что материализовались из воздуха!» Дикие ощущения.
Артен: Может, и так, но то, что мы являемся тебе сейчас, ничуть не более странно, чем твое представление, будто ты являешься здесь прямо сейчас. Появление наших тел происходит не так, как ты привык, но все равно в нем нет ничего более странного, чем в появлении тел других людей. Главное различие — то, что в отличие от остальных тел, которые проецируются в результате мысли об отделении, наши тела проецируются правильной частью разума, в которой обитает Святой Дух. Их цель — учить так, как тебе понятно, что все отделения нереальны. Это не значит, что Святой Дух проецирует эти тела. Любовь Святого Духа прячется за внешним. Есть правильная часть разума, которая придает форму этой любви. Это относится и к Гласу Святого Духа. Он может показаться тебе каким-то парнем, говорящим по-английски. Но Святой Дух — это не парень, который говорит по-английски. Любовь в этом голосе — это Святой Дух, но его формы порождаются правильной частью расщепленного разума.
Кстати, о правильной части разума: мы собираемся поделиться с тобой двумя мыслями о прощении и хотим, чтобы ты их практиковал. Мы хотим, чтобы ты использовал одну из них сам, а другая должна применяться к телам, которые ты видишь вокруг себя. На самом деле они одинаковые, но мы даем тебе эту идею, чтобы у тебя было на ком практиковаться, когда вокруг никого нет. Когда ты один, то можешь говорить о себе, пока проговариваешь первую мысль. Или когда смотришь в зеркало. Это время прекрасно подходит для таких слов. Повторяй за мной: «Я бессмертный дух. Это тело — всего лишь образ. Он никак не связан с тем, что я такое».
Гэри: Я бессмертный дух. Это тело — всего лишь образ. Он никак не связан с тем, что я такое. Ладно. Я попробую.
Артен: Хорошо. Ты обычный человек, в том смысле, что у тебя есть склонность проецировать свою подсознательную вину на других людей и делать их неправыми. Но у каждого бывают времена, когда они обвиняют сами себя. Эта мысль — для таких времен. Когда ты наказываешь себя, помни о процессе мыслей о прощении. Теперь это было особенно полезно для тех, кто привык обвинять сам себя. Есть люди, которые проецируют свою подсознательную вину на свое тело, а не на чужое. Это приводит нас к сложной теме.
Самоубийство — самая большая проблема в мире, которую мир всеми силами отрицает. Это грязный секрет эго. Конечно, люди знают о самоубийствах, но не представляют, насколько широко они распространены. От самоубийств умирает больше людей, чем от войн и всех преступлений мира вместе. Один пример — от самоубийств умирает больше пожарных, чем погибает в огне. Никто не хочет об этом говорить. Никто не хочет это изучать. Если кто-то в депрессии, то система накачивает их наркотиками и никогда не интересуется причинами. Дело в том, что эго не хочет смотреть на проблему подсознательной вины, которая и является настоящей причиной суицида. Эго бежит от ее вида как можно быстрее.
Самоубийство — самая большая проблема в мире, которую мир всеми силами отрицает.
В Японии есть группы подростков, которые знакомятся в Интернете, уезжают куда-нибудь на машине и вместе кончают с собой. Это немного распространилось и в Европе. Думаю, ты можешь представить, как отреагировали бы на такое родители в Америке.
Гэри: Да уж. Сначала они бы психанули, но потом накачали бы больше людей наркотиками. Поразительно, насколько спокойно американцы относятся к наркотикам, если на них зарабатывают те, кому положено. Корпорации и правительство, которым они управляют, всем промыли мозги. Но я отступаю от темы.
Пурса: Помни, что некоторые наркотики нужны людям как временная мера. Немногие переживут немедленное исцеление. Это слишком опасно для их эго. А когда эго чувствует угрозу, то оно может взорваться и найти новый способ повредить им, возможно, еще худший. Не забывай, что, согласно природе двойственности, всегда есть хорошее и плохое. Да, корпорации промывают людям мозги. Люди в этой стране голосуют против себя. Но в то же время появилось много новых лекарств, которые помогают людям, особенно пожилым, не страдать так, как они страдали раньше. Твоим родителям пригодились бы некоторые из лекарств, которые есть сегодня. Их жизнь была бы намного приятнее и не такой болезненной. Они не вполне готовы принять то, что все создается разумом. Не ищи дурного. Ты не хочешь быть циником. Ты хочешь быть любовью.
Гэри: Ладно, моя красавица. Я могу понять намек.
Пурса: Долгосрочное лекарство для всего этого — прощение. Как мы отмечали ранее — и это очень важно — в Курсе говорится: «Искупление не исцеляет больных, ведь это не лекарство. Оно избавляет от вины, которая делает возможной болезнь. А это — настоящее лекарство» [16].
Гэри: Кажется, что о самоубийствах говорят, но только поверхностно. Никаких обсуждений.
Пурса: Да. Учитывая, что Курс — это единственное учение, в котором не только рассматривается, но и полностью объясняется вопрос подсознательной вины, оно показывает, насколько необходимо сделать это учение более доступным людям. Сейчас большинство людей, которые учат этому, даже не понимают его. А те, кто цитирует Курс, но не учат ему, наверняка его не понимают. Они вырывают строки из контекста, чтобы поддержать то, чему учат сами. Но Курс учит тому, что можно избавиться от эго у вас в разуме, позволить Святому Духу исцелить всю твою подсознательную вину и освободиться. Он также учит, как это сделать. Будь благодарен за то, что ты — один из тех людей, которым досталась привилегия распространять это послание. Но не останавливайся на этом. Самая важная часть Курса — не то, что он значит. Самая важная часть выполнения Курса — применение его в жизни.
Артен: Это приводит нас ко второму процессу мыслей о прощении, который мы хотим, чтобы ты выполнил, и, конечно, поделился с другими. Вот как нужно всегда думать о других. Запомни это и произноси в разуме в адрес других, когда это уместно. Очевидно, что будут времена, когда ты ведешь разговор с кем-то. Не останавливайся, подумай об этом и произнеси все в разуме. Веди обычный разговор. Всегда выбирай время и место. Не делай странностей. Если тебе не нужно говорить, но есть возможность мысленно послать эти слова в разум другого человека, подумай их. Повторяй за мной: «Ты Дух. Цельный и невинный. Все прощено и отпущено».
Гэри: Ты Дух. Цельный и невинный. Все прощено и отпущено. Круто.
Артен: Да, очень круто. Раньше я говорил нечто похожее своим пациентам в своей последней жизни. Мысленно произносить эти слова — еще один способ сделать их истинными по отношению к себе в собственном подсознании, и это позволяет Святому Духу исцелять и освобождать подсознательную вину, которая привязывает тебя к Вселенной формы. Секрет пробуждения в бессмертии — это освоение не вещей этого мира, а того, как ты смотришь на мир.
Позволь мне привести пример. Есть люди, которые долго изучали «Курс чудес» и считают себя очень умными. Они думают, что знают, что означает Курс. В некоторых случаях это может быть действительно так, а в других случаях — может быть не так. Однако важно то, чтобы ты использовал собственное понимание Курса, каким бы оно ни было, и применял его. Интеллектуал, который использовал свое понимание Курса для того, чтобы доказать свое интеллектуальное превосходство над другими, на самом деле не выполняет Курс.
Я утверждаю, что человек, которого мир считает умственно неполноценным, но кто идет по жизни, глядя на окружающих с любовью и не вынося суждений, добивается гораздо большего духовного прогресса в том, что означает «Курс чудес», нежели интеллектуал, который всю жизнь занимается доказательством своей правоты.
Повторюсь: дело не в том, чтобы произвести впечатление на мир, а в том, как ты на него смотришь. Превосходный пример этого — Мать Тереза. Она смотрела на всех с любовью и прощением. В конечном счете, не имеет значения, какова ее религия. Большинство людей, о которых она заботилась на протяжении всей жизни, не разделяли ее религии. Для нее это не имело значения. Она видела всех как совершенно достойных Божественной любви, без исключения. Ее любовь и прощение доставались всем в равной мере. Они были полными и универсальными. Она никого не судила и не порицала. Поэтому ее разум был полностью исцелен Святым Духом. Она стала просветленной и вышла из круга смерти и перерождения.
Гэри: Превосходно. Значит, ей не нужно возвращаться, да?
Артен: Правильно.
Гэри: Это подтверждает, что дело не в религии, но в том, что ты с ней делаешь. И ты знаешь, что есть школа мысли, которая утверждает, что Джею пришлось составить Курс именно таким образом, иначе интеллектуалы не восприняли бы его всерьез. Если дать им что-то простое, они не будут это уважать! Поэтому он использовал такие длинные формулировки, интеллектуальные, научные и библейские презентации, чтобы текст получился достаточно внушительным, и интеллектуалы захотели к нему прислушаться.
Артен: В этом есть доля правды, но все не так просто. Потому что, как мы уже говорили, эго не простое. Так что все равно нужно много работы, чтобы избавиться от эго, а другая причина длины и стиля написания Курса — то, что он помогает это обеспечить. Просто то, что выбор всегда между двумя вещами, и только одна из них истинна.
Гэри: Вы знаете, что некоторые говорят, будто Бог не слишком-то проявляет свою любовь, позволяя нам видеть такой сон, который всегда рано или поздно превращается в кошмар. Что вы про это скажете?
Артен: Меня всегда поражало, что те же самые люди тут же готовы обернуться и сказать, что этот же Бог создал мир! И при этом он проявляет недостаточно любви. Ответ на твой вопрос: Бог не позволяет вам видеть этот сон. Для того, чтобы позволить вам это делать, Он должен был бы сначала признать идею разделения. А мы уже сказали, что Он ее не признает. Только потому, что Он его не признает, все еще существует идеальное Единство, к которому ты пробудишься.
Гэри: Ну, есть люди, которые думают, что Бог не может воспринимать Себя в Единстве, а единственный способ, которым Он мог воспринимать Себя, — создать этот мир и жить в нем. Многие из них прислушиваются к тем писателям и учителям, которые это утверждают, например, к книгам «Беседы с Господом».
Пурса: Если бы они заглянули глубже, то поняли бы, что относятся к Богу как к безумцу. Ты испытывал мистические переживания о том, каково это — быть с Богом в Раю, правда?
Гэри: Ага.
Пурса: И каков Рай по сравнению с этим миром?
Гэри: Сравнения нет. В Раю ты и есть Бог.
Пурса: Но это переживание, подобное осознанию, правильно?
Гэри: Именно так! Это переживание намного сильнее, чем все, что может предложить этот мир.
Пурса: Что ж, хорошо. Идея, что Богу пришлось бы создать этот мир, чтобы ощутить двойственность, чтобы в свою очередь оценить и наслаждаться собой, — это все равно что идея, будто для того, чтобы воспринимать и наслаждаться сексом, нужно также пережить выстрел в живот. Нет. Боль — это результат вины, которая происходит от мысли, будто ты отделил себя от Бога, и тебе не нужно ощущать боль, чтобы воспринимать удовольствия реальности. Но нужно простить боль и страдания и отдать их, чтобы вернуться к реальности. Джей не мог бы сказать это яснее в Курсе, а к нему тебе стоит прислушаться: