Гэри: А это замечание: «Он вернется и пойдет дальше, или отступит на шаг и снова вернется» [13]. Это значит, что между жизнями можно откладывать возвращение и висеть в эфире, читая Небесные хроники и тому подобное?
Артен: Что-то вроде этого. Может быть, мы устроим тебе как-нибудь путешествие. Но что говорила Пурса?
Пурса: Женщина, о которой ты сказал, что она мешала нашей книге, — хороший пример того, как кто-то приходит на твою орбиту. В нескольких жизнях вы были знакомы. Однажды вы даже были супругами. Она умерла довольно рано, а ты как бы обвинял себя в ее смерти.
Гэри: Почему?
Пурса: Ты ее убил.
Гэри: Ой.
Пурса: Это долгая история, но не стоит и говорить, что между вами остались нерешенные конфликты. Сегодня у вас есть книга, которую читают многие, но как только она ее увидела, ее подсознание стало испытывать к ней отвращение. В прошлый раз она была жертвой, а ты — насильником, но не стоит сильно огорчаться по этому поводу; были случаи, когда ты был жертвой, а она насильником. Конечно, иногда ваш пол менялся. Так все и идет дальше. Поздравляю! Вопрос в том, что ты собираешься использовать на этот раз — свободу или цепи? Ты больше не хочешь чувствовать себя жертвой, и готов принять на себя ответственность за сны, или желаешь сделать их реальными и застрять здесь?
Гэри: Что за дрянь. Не она, а ситуация.
Пурса: Конечно, иначе это не было бы подставой! Вы двое должны были встретиться на этой орбите. Ты можешь использовать ваши отношения в целях эго или в целях Святого Духа. Как говорит Джей: «Те, кому суждено встретиться, встретятся, потому что вместе обладают потенциалом священных отношений. Они готовы друг для друга» [14].
Гэри: Что ж, мы никогда не могли быть больше готовы друг для друга, чем в тот раз, когда я ее прикончил.
|
Пурса: Во-первых, до этого, в другой жизни, она сама убила тебя, так что все не так просто, как кажется. Важнее не то, что вы делаете друг с другом, а то, что вы думаете друг о друге. То, что вам кажется, что вы делаете, — всего лишь следствие того, что вы думаете. Потому что все, что вы делаете, происходит во сне, и не этому посвящен Курс. Мы сосредоточены на причине сна и избавлении от него. И если, как учит Джей, нет степеней, аспектов или интервалов в реальности [15], а уровни существуют только во сне об отделении, это значит, что вы можете сделать только две вещи. Каждая мысль о прощении — это выражение любви; каждая мысль о непрощении — это убийство. Не имеет значения, что трупа нет. Каждый оборот Земли, каждый день полон убийств без трупов... В мыслях людей друг о друге нет прощения. Как прямым текстом говорит Джей: «Что не любовь, то убийство. Что не проявляет любви, то нападает» [16].
Мы сосредоточены на причине сна и избавлении от него.
Гэри: Значит, каждая лишенная любви мысль одинакова, и то, насколько она сильна, не имеет значения. Но каждая мысль о любви тоже одинакова. Вот почему прямо в первом принципе Чудес говорится: «Всякое выражение любви есть ее высшее проявление» [17].
Пурса: Очень хорошо. Ты знаешь, что это правда, Гэри. Но мы не можем заставить тебя практиковать его. Делать это большую часть времени недостаточно. Конечно, ты во многом лучше справляешься, но единственный настоящий билет отсюда — это универсальное применение прощения. Если ты не будешь забывать, что только твои собственные тайные убеждения о себе, хранящиеся в твоем подсознании, заставляют тебя выбирать видеть ее такой, чтобы убежать от них, то сможешь понять, что освобождаешь себя во время прощения. Как спрашивается в Курсе: «Готовы ли они принять то, что жертвой своей жестокости будут они сами?» [18].
|
Гэри: Я понимаю. Буду стараться. Я понимаю, что вы говорите о том, что некоторые уроки труднее других, и попробую не забывать, что сам устраиваю себе подставы на более высоком иллюзорном уровне! Я создал эту женщину с определенной целью, а потом мы воспроизводим что-то, что будет выглядеть, словно в отсутствии у меня покоя виновата она. Хотя правда заключается в том, что я лишаюсь покоя, неважно, в какой форме, всегда в результате собственного решения не прощать. Но решения можно менять. Я могу узнать истину, которая заключается в том, что на самом деле ничего не происходило. Это всего лишь сон, и его вижу я. Как говорится в Курсе: «Осознание сновидения — это настоящая функция Божьих учителей» [19].
Примечание: я все еще немного расстроен, но осознал, что сказанное Пурсой — правда. Я о многом узнал и часто использовал свои знания, но применить этот опыт ко всем жизненным ситуациям не получалось. Следовательно, я не мог выучить уроки. Более того, я знал, что если прощу только частично, то и меня простят только частично. Не имеет значения, что прощают, и это правда для политики Курса, как и для других возможностей прощения.
Пурса: Превосходно. Ну ладно, мы слишком долго говорили о серьезном. Скажи что-нибудь смешное.
|
Гэри: Не вопрос. Лежат Адам и Ева под деревом в Эдемском саду. Адам смотрит на Еву и говорит: «Знаешь, меня не оставляет ощущение, что про это есть книга».
Пурса: Мило. И ты сумел внести оттенок эротики.
Гэри: Пурса, кстати про оттенок эротики: когда мы с тобой встретимся наедине?
Пурса: Хм-м... дай подумать. «Никогда» тебя устроит?
Гэри: Все еще играешь недотрогу, да?
Артен: Знаешь, приятель, ты разговариваешь с образом моей жены, даже если она — это ты.
Гэри: Извини, забыл. Трудно всех не перепутать. Хорошо, что на самом деле мы все — одно, правда? Скажи, Пурса, ты помнишь предыдущий цикл посещений, когда ты как-то пришла одна? Ты не собираешься случайно снова это сделать?
Пурса: Ты готов продолжать разговор?
Гэри: О, ладно. Когда вы говорили об определенных утверждениях в Курсе, я так понял, что идея, будто мира нет, — одно из них?
Пурса: Да. Определенным утверждением будет идея в Курсе, настолько очевидная, что она определяет, чему учит Курс, и охватывает все в нем сказанное. Если мира нет, то прощать нечего, а признание этого факта в событиях, ситуациях и людях, которых ты видишь, — это развитое прощение, потому что теперь ты прощаешь не других за то, что они на самом деле не делали, ты признаешь, что они ничего не делали. Теперь ты прощаешь себя за то, что они тебе снятся. Это ключевое различие. Без него ты будешь заниматься старомодным прощением, которое не избавляет от эго.
Гэри: А другая определенная идея?
Артен: Другой будет идея, что злость никогда не бывает оправданной [20]. Если ты все придумал, то на кого злиться? А с этой идеей связана другая, тоже определенная: «Секрет спасения таков: ты сам творишь это с собой» [21]. Две идеи совмещаются, как рука с перчаткой, и когда ты их, наконец, поймешь, то не сможешь от них уйти.
Гэри: Круто. А еще есть?
Артен: Конечно. «Мир, который ты видишь, — лишь иллюзия истины. Бог не создавал его, поскольку то, что Он создает, должно быть таким же вечным, как Он сам» [22]. И еще: «То, что истинно, вечно и не может измениться или быть изменено. Дух не меняется, потому что он уже совершенен, но разум может выбирать, чему считает должным служить. Единственные границы, которые накладываются на его выбор, — то, что он не может служить двум хозяевам» [23].
Гэри: Да, и неважно, что вы слышали это раньше: с каждым разом вы понимаете смысл все глубже и глубже, если практикуете развитое прощение. А если все, что может измениться и быть изменено, — неправда, то это должно распространяться на все во Вселенной времени и пространства!
Артен: Да, в том числе и на все, что используется для измерения, проверки или калибровки всего во Вселенной времени и пространства. Это неправда, но обсудим мы ее позже.
Пурса: Еще одно определенное утверждение, прежде чем мы уйдем.
Гэри: Вперед.
Пурса: «Прощение есть признание того, что то, в чем ты считал виновным своего брата, не происходило. Оно не оправдывает грехи и не делает их реальными. Оно видит, что греха нет. И с этой точки зрения все твои грехи прощены» [24].
Должна добавить, что только с этой точки зрения прощаются все твои грехи. Если мир реальный, то грехи тоже реальны, и они виноваты, а значит, ты виноват, или, по крайней мере, так это будет переведено твоим подсознанием. Понимаешь? Если они невинны, потому что на самом деле ничего не делали, то ты невинен, потому что ничего не делал. И снова это определенная идея. Уйти от нее нельзя. А сделав ее своей частью, ты становишься целым.
Если они невинны, потому что на самом деле ничего не делали, то ты невинен, потому что ничего не делал.
Гэри: Для чего тогда нужно прощение?
Пурса: Тебе ответит Джей, брат мой. «Чудо ничего не делает. Оно всего лишь избавляет» [25]. А когда ты избавляешься от эго, остается только истина.
Артен: В следующий раз мы можем больше поговорить о фильме, который ты хотел обсудить. Мы также хотели бы поговорить о паре воспоминаний о прошлой жизни, оставшихся у тебя после первой серии визитов. Кроме того, мы поговорим о страданиях, жертвах, распятии и смерти.
Гэри: Ух ты. Популярные темы. Особенно смерть. Опра, я иду к тебе.
Пурса: С тобой, Гэри, все всегда оказывается весело. За это мы тебя и любим.
Гэри: Я тоже тебя люблю, Пурса. О, и тебя, Артен. Спасибо, что говорите со мной, провожая меня к Святому Духу. Для меня это очень важно, в том числе и ваши наставления о том, что делать с книгой. Вы все время держите меня в Курсе — острота ненамеренная.
Артен: Нет проблем. Продолжай практиковаться, брат мой. Мы наблюдаем за тобой.
Затем они исчезли, и я стал готовиться к очередной поездке в Канаду. Погода была теплой, и я испытывал благодарность за лето, за двоих моих друзей и за всех новых друзей, которых я находил с их помощью.
Глава 5
«Герой» сна
«Теперь тебе показали, что ты можешь бежать. Все, что нужно, — чтобы ты взглянул на проблему как она есть, а не как ты ее придумал» [1].
Следующие два месяца прошли счастливо; я побывал в местах, в которых никогда не был раньше, например, в Альберте, Канада; Санта-Фе, Нью-Мехико; и Лэнсинг, Мичиган. Однако у путешествий есть свои недостатки. Из-за проблем с погодой и отмены рейсов дорога из Портленда, Мэн, в Санта-Фе потребовала четыре авиаперелета за день. Ой-ой! К тому же, когда мой полет отменили, и мне пришлось покупать новый билет в аэропорту, компьютер показывал, что я приобрел его только что. Он не учитывал, что рейс, на который я покупал билет за полтора месяца, был отменен. Из-за того, что я купил билет за двадцать четыре часа, я попадал в группу риска для безопасности и был отмечен как «выбранный». Выбранного автоматически отзывали в сторону и обыскивали, а ручной багаж тщательно досматривали, так что получалось еще больше отсрочек, раздражения и неприятностей.
Меня огорчало то, что хотя большинство угонщиков 11 сентября 2001 года были из Саудовской Аравии, мое правительство обыскивало меня, часто путешествующего самолетом человека, а также детей и пожилых женщин. Тем временем всей семье Бен-Ладена было позволено вылететь из Америки всего через неделю после 11 сентября, и их даже не допросили, хотя почти все остальные жители страны оказались под арестом.
Позднее, после поездок в другие страны, я увидел, что в их аэропортах установлено более сложное оборудование для сканирования, и мне не нужно было вынимать ноутбук из сумки и из кейса, чтобы его просканировали, как в Америке. Даже гондолы для багажа были технически более совершенными. Я начинал думать, что Соединенные Штаты отстают из-за того, что не могут сформировать разумную политику, и что нашей страной управляют корпоративный блат и коррупция. Я постарался воспринимать это как еще одну возможность для прощения (ЕОВП, как мы называли это в группе обсуждений), и обычно у меня получалось. Но значило ли это, что не нужно предпринимать никаких попыток повлиять на обстановку в моей стране? И если нужно, то как именно нужно действовать? Насколько вероятно, что американцы сделают что-нибудь во время всенародных выборов, помимо реакции на страх? Все, что нужно, — только мимолетный взгляд на новости, чтобы увидеть, что большей частью моих сограждан манипулируют эксперты, которые вытягивали все, что возможно, из трагедии 11 сентября.
Однако по большей части путешествия мне нравились, и энергия, которую я получал от людей, посещавших мои мастер-классы, порой позволяла мне в конце долгого дня чувствовать себя лучше, чем в его начале. У меня было ощущение, что что-то выражается через меня, и иногда информация текла настолько гладко, что я словно сам находился за пределами своего тела, наблюдая, как провожу мастер-класс, но, не участвуя в процессе.
Люди регулярно сообщали, что видят вокруг меня огни разных форм и цветов, а порой они говорили, что мое лицо менялось, и я внезапно становился моложе. В течение дня я встречался с большинством пришедших, и общее ощущение, которое они выражали, — благодарность за мероприятие и за книгу. Поэтому я был очень счастлив, что меня подвели к тому, чтобы начать путешествовать. Если бы я не вышел в путь, я никогда не узнал бы, как много «Курс чудес» и «Исчезновение Вселенной» значат для людей. Даже когда кто-нибудь пишет тебе дружелюбное письмо, нельзя увидеть выражение его лица или услышать интонацию. При личной встрече настоящие чувства проявляются очень четко.
Я как никогда предвкушал ожидаемый визит Артена и Пурсы в конце августа. Как обычно, появившись, они не стали тратить время зря.
Артен: Ты хотел поговорить о фильме «Страсти Христовы». Очень часто Иисуса, или Джея, как мы продолжаем его называть, изображают как страдающую, полную печали фигуру. Это совсем на него не похоже. Он был полным покоя человеком с мягкой улыбкой. Его глаза были ясными и любящими. В нем нет страха, потому что он знал, что бояться нечего. Ничто из того, что мог сделать с ним мир, не могло на него повлиять. Он был не телом. Он не считал себя кем-то особенным. Он не был страстями; он был символом сострадания.
Пурса: Ты видел фильм. Какие чувства он у тебя вызвал?
Гэри: Ну, когда я туда пришел, очередь продолжалась за угол. Они были очень возбуждены. Это было похоже на второе пришествие. Второе пришествие чего — я не знал, пока не попал внутрь. Фильм кровавый, ужасный. Сидеть там было пыткой, ни о каком удовольствии от просмотра не было и речи. Они буквально показали, как тело Джея рвут на части. Даже в начале фильма Джей ведет себя как типичный полный страха парень. Он сердится. Он наступает на змею и убивает ее, потому что Сатана может быть в змее, — и это ничуть не похоже на человека, о котором только что говорил Артен.
И знаете что? В начале фильма Иуда подходит к Джею в саду и целует его, и Джей произносит знаменитую фразу из Библии: «Целованием ли предашь Сына Человеческого?» Я сразу же вспомнил раздел в Курсе под названием «Послание распятия», в котором Джей учит, что истинное послание полностью противоположно тому, что придумала позже организованная религия, а потом он говорит... Я лучше прочитаю вслух, чтобы ничего не перепутать. Он говорит: «Я никогда не мог сказать: „Целованием ли предашь Сына Человеческого?“, если я не верил в предательство. Вся весть распятия была о том, что я в предательство не верил. „Возмездие“, которое я призывал на голову Иуды, было подобной ошибкой. Иуда был мой брат и Божий Сын, такая же часть Бога, как я сам. Мыслимо ли, чтобы я осуждал его тогда, когда готов был показать, что осуждение невозможно?» [2].
На протяжении всего фильма тело Джея делают чем-то особенным. К этому располагает идея, что его нужно принести в жертву, чтобы искупить грехи других людей. Но цитата из Исайи, которую вы привели, демонстрирует, что эта идея стара как мир, и что религия, которая сформировалась позднее, просто навязала ее Джею. Никто никогда не задумывается о том, что это предположение дает нам бога, похожего на человечество — то есть сумасшедшего. Фильм, как и религия, которой он посвящен, прославляет страдание и жертвы. И люди приводили смотреть его детей девяти-десяти лет, а когда они выходили из кинотеатра, по выражению их лиц было понятно, что они говорят детям: «Вот видишь? Видишь, что сделал Иисус ради тебя? Видишь, как Он страдал и жертвовал собой ради тебя? Виноватые маленькие ублюдки. И что вы теперь сделаете ради Него? Вы будете христианами, правда?»
Артен: Да, и это — результаты формирования весьма успешной религии. Потому что, если вы хотите, чтобы люди сделали что-нибудь в этом мире, в том числе и впечатлительные дети, пусть они почувствуют себя виноватыми. Их можно заставить верить в Санта-Клауса до тридцати лет, если найти способ использовать вину, и если никто их не отговорит. А в этом случае никто их не отговорит. К тому же все это делает тело очень реальным, и факт его разрушения — важным.
Гэри: Но если невинный разум не испытывает страданий [3], как говорится в Курсе, то сделанное с Джеем не имело бы значения. Он не отреагировал бы на то, что с ним сделали, и не почувствовал бы ту боль, через которую он проходит в фильме.
Пурса: Да, и это очень важно. Это еще одна определенная идея в Курсе. Невинный разум не может страдать. Это уничтожает всю идею прославления жертвы. Потому что, как мы уже сказали выше, боль — это не физический процесс, это процесс ментальный, и если исцелить всю подсознательную вину в разуме, то ты не ощутишь никакой боли. Это изменяет послание Распятия, превращая его из идеи почитания страданий и жертв в демонстрацию того, что если ты исцелен, то будет невозможно испытывать боль или страдать. Но страдание Джея, как считают современные люди, — это фирменный знак религии, к которой он не имеет никакого отношения, но которая основана на его имени.
Гэри: У них фиксация на распятии.
Артен: Да, но истинное послание Джея — это противоположность превращения тела в реальность. На самом деле, если вы хотите быть как Джей, то со временем вам придется ощутить незначительность тела. Вместо того, чтобы верить в тело, вы дойдете до того этапа, когда не сможете в него верить.
Вместо того, чтобы верить в тело, вы дойдете до того этапа, когда не сможете в него верить.
Гэри: Я все еще не могу поверить, что «Sox» продали Номара.
Артен: Для того чтобы не верить в тело, необходимо понимать сон и место тела в нем. Я приведу тебе пару цитат из Курса, а потом хочу, чтобы ты мне немного почитал. Сначала мы поговорим о том, как ложная вера о страдании тела, идея, которая, как ты теперь понимаешь, порождается подсознательной виной, может быть как-то связана с Джеем. В связи с этим послушай, что он говорит в разделе Курса под названием «Мост в реальный мир»:
«Радуйся тому, что ты избежал обманного спасения, которое предлагает тебе эго, и не оглядывайся с тоской на карикатуру, которую оно сделало из твоих отношений. Теперь никто не должен страдать, потому что ты зашел слишком далеко, чтобы поддаться иллюзии красоты и святости вины. Только совсем сумасшедший может смотреть на смерть и страдания, болезни и отчаяние и видеть их такими» [4].
Святой Дух заключит с тобой прекрасную сделку, если ты ее примешь, как говорит Джей в разделе «Препятствия покою»:
«Маленькая частица тебя вот-вот даст Святому Духу общую идею жертвы. И для того, чтобы принять покой, который Он дает вместо этого, без ограничений, которые сдержат его развитие, и тем самым ограничат твое осознание этого» [5].
В том же разделе он продолжает: «Должно ли тело представлять какую-либо ценность для тебя? Ценность того, из чего оно создано, определенно невелика. И так же определенно оно бесчувственно. Оно передает те чувства, которые тебе желанны. Как всякое средство связи, тело получает и рассылает порученные ему вести. Оно к ним не испытывает чувств. Все чувства, вложенные в эти вести, принадлежат их отправителю и адресату. Как эго, так и Дух Святой, прекрасно понимают это и равно понимают, что отправитель и есть адресат. Святой Дух сообщает тебе об этом с радостью. А эго утаивает, поскольку не желает, чтобы ты осознал истину. Кто стал бы рассылать исполненные ненависти, злобные вести, поняв, что он их шлет самому себе? Кто стал бы обвинять и осуждать себя?» [6].
Гэри: Я думаю, что убежденность в том, что ты делаешь это для себя, важно, потому что когда ты это помнишь, то не хочешь причинять себе вред, и чем больше ты в это веришь, тем больше вероятность, что ты будешь помнить об этом в повседневных ситуациях.
Артен: Именно так. А когда ты начинаешь сомневаться в прежних убеждениях, то могут начать происходить интересные вещи, о которых ты слышал от некоторых читателей книги.
Примечание: я иногда получаю весточки от читателей, которые говорили, что они испытывают симптомы головокружения во время или после прочтения «Исчезновения Вселенной». Мой друг, преподобный Дуг Ли, провел занятие по книге и сказал, что несколько его учеников говорили о том же. Это напомнило мне, как много лет назад я проходил Учебник Курса. Было несколько раз, когда я просыпался утром, смотрел вверх и видел, что потолок кружится. Я не чувствовал тошноты или болезненности, но видеть, как потолок вот так вращается, — это ошеломляло. Это продолжалось не больше нескольких недель и никогда не мешало моей способности функционировать. Когда я позднее услышал, что подобное происходит с другими людьми во время чтения «Исчезновения Вселенной», то решил, что это очень круто.
Гэри: Да, вы про головокружение! Когда я услышал об этом, то почувствовал, что книга наверняка что-то значит, если она вызывает у людей реакции, похожие на те, которые вызывал у меня Курс. Я решил, что симптомы связаны с сомнением в мыслительной системе эго, на которой основана вся наша жизнь.
Артен: Да. Интересно, что есть другая цитата из Курса, из раздела, который я только что цитировал, — «Мост в реальный мир», — именно про это. Ты раньше не установил связи, но теперь ее увидишь. Джей говорит о процессе перехода моста от старого ощущения жизни эго к жизни в реальном мире, со Святым Духом:
«Сам мост — не более чем переход в перспективу реальности. Все, что ты видишь по эту сторону моста, неимоверно искажено и полностью вне перспективы. Ничтожное и незначительное преувеличено, могучее и сильное низведено до малости. В том переходе есть период замешательства, когда ты ощутишь себя растерянным и сбитым с толку. Но не пугайся, ибо это означает, что ты готов отказаться от своей искаженной системы отсчета; ведь только она и удерживала в единстве твой мир. Эта система выстроена вокруг особых отношений. Без этой иллюзии ты прекратил бы поиск какого-либо смысла в этом мире» [7].
Гэри: И все? Это значит только то, что я готов отпустить то, что, как мне казалось, удерживает мой мир? Какого черта, мне не нужно, чтобы что-то держало мой мир.
Артен: Святой Дух — вот все, что тебе нужно. Затем ты можешь отпустить мир, который считал своим, и обменяешь его на реальный.
Гэри: Я думаю, что знаю, как выглядит реальный мир, но ты не мог бы напомнить мне?
Артен: Для этого достаточно одной краткой цитаты, брат мой: «Реальный мир — это символ того, что сон о вине и грехе окончен, и Сын Бога больше не спит. Его пробудившийся взгляд воспринимает точное отражение Любви его Отца; верное подтверждение того, что он прощен. Реальный мир символизирует конец времен, потому что его восприятие делает время бесцельным» [8].
Гэри: В таком состоянии был Джей ближе к концу, да?
Артен: Да, и его послание настолько понятно, насколько это вообще возможно. Он никогда не шел на компромиссы, и ты не должен. Если ты хоть на дюйм поддашься эго, оно завладеет тобой. Вот почему мы так рады видеть, что ты придерживаешься Курса и не изменяешь послание. Ты уважаешь материал. Это замечательно, потому что одна из причин, по которой мы появляемся перед тобой, — нужно помочь предотвратить искажение послания Джея, как это произошло две тысячи лет назад. Если достаточно людей изменят послание или даже сами слова, то через век или два ты не узнаешь Курс.
Гэри: Да, но вы должны знать заранее, будет ли послание потеряно. Будет?
Артен: Мы сказали, что не собираемся слишком много говорить тебе о будущем, по многим причинам. Тебе нужно заботиться о происходящем сейчас.
Гэри: Ну, по поводу искажения послания — фильм «Страсти Христовы» напомнил мне о серии книг, которые выходят уже некоторое время, — серия «Оставленные». У меня было свободное время в аэропорте, и я заглянул в один из книжных магазинов, пролистал одну из последних. Она основана на Книге Откровений. У меня есть друг во Флориде, который их обожает. Кажется, в этой серии продалось около шестидесяти миллионов экземпляров. В общем, Книга Откровений, которая читается так, словно она была написана кем-то обдолбавшимся кислотой, рассказывает, как Джей возвращается и устраивает войну против неверующих. А в серии «Оставленные» рассказчик повествует об этой войне, в которой силы добра сталкиваются с силами зла.
В той книге, которую читал я, Джей поднимает руку, и открывается огромная пропасть, и поглощает всех неверующих, и они падают в нее, крича и умирая. В другой части Джей только начинает говорить, и тела врагов разрываются в клочья. Верующим приходится быть аккуратнее за рулем, чтобы объехать разорванные и выпотрошенные тела мужчин, женщин и даже лошадей. Видимо, эти лошади были нехристианскими. На глазах христиан плоть плохих людей разлагается, их глаза тают, и языки исчезают. То еще зрелище.
Мне кажется, что в этих книгах авторы превращают Иисуса, Князя Покоя, в какого-то вышибалу. Теперь он собственноручно убивает врагов. К тому же есть там некоторый оттенок расизма, потому что неверующие, которых с тем же успехом можно назвать неверными, оказались в ситуации войны страха. Это классическая проекция подсознательной вины. У нас есть Бог, у них нет, поэтому они заслуживают умереть.
Ну, вы меня извините, но я не вижу ни малейшей разницы между таким безумным фундаментализмом и фундаментализмом, который привел те самолеты в башни Всемирного Торгового центра утром 11 сентября 2001 года. Все то же самое, но в другой упаковке. Это безумие мыслительной системы эго. Все, к чему это приведет, — еще больше трагедий, а это полная противоположность всего, что представляет собой Джей. Кто-то должен встать и сказать: «Хватит!» — не потому, что мир должен измениться, а для того, чтобы поощрять людей передумать и выбрать прощение.
Артен: Так почему ты не встанешь и не скажешь?
Гэри: Я знаю. У меня ушло некоторое время на то, чтобы все осознать, но я вижу, что одна из причин, по которой вы меня выбрали, — то, что мне нечего терять. Я могу передавать ваше послание и не беспокоиться о том, что будут говорить люди. Раз терять нечего, то если кто-то меня не уважает, что мне с того?
Пурса: Очень хорошо, брат мой. Продолжай передавать послание. Не беспокойся из-за того, что скажут люди. доктор Георг Гроддек однажды сказал: «Уважения так же трудно лишиться, как тщеславия». Просто будь собой и передавай послание.
В результате все равно все происходит так, как должно было. Если что-то не должно произойти, ты не сможешь заставить это случиться. А если что-то должно произойти, то ты ничего не можешь сделать, чтобы этому помешать. Так почему бы не придерживаться истины Святого Духа и не позволить остальным самим позаботиться о себе?
А что касается политики — теперь ты знаешь, для чего нужна политика. Если использовать ее для прощения, она гарантирует вам прогресс.
Гэри: Ага. Я иногда оступаюсь, но всегда довольно быстро вспоминаю истину. Интересно наблюдать за активистами мира и защитниками окружающей среды. Я знаю нескольких активистов мира, которые ненавидят людей. Они протестуют против войны — это здорово, но на самом деле они просто стремятся достать своих политических оппонентов, которых ненавидят, или жадных корпоративных свиней, которые, как они считают, всех эксплуатируют. Но эти корпоративные лидеры — такие же люди, как и все остальные. Да, может быть, они одержимы деньгами, но практически все чем-то одержимы. Мне интересно то, что если вы против войны и думаете о том, насколько противостоите своим политическим оппонентам, то ваш учитель — эго. Но то же самое можно делать, имея в учителях Святой Дух, и опыт будет совершенно другим.