Гэри: Это утверждение довольно провокативное, и некоторым оно может показаться резковатым.
Пурса: Нужно много лет практики, чтобы добиться значительного успеха, но многие хотят перескочить к концу, не используя средства для этого, то есть прощение. Они хотят стать мастерами, не побыв учениками. Вот почему мы так рады, что ты считаешь себя всего лишь учеником, который делится своим опытом и передает выученное.
Если ты пытаешься быть чем-то большим, начинают происходить странные вещи. К примеру, есть пара так называемых учителей Курса, которые сделали себя лидерами культов. Иногда становится очевидно, что именно это и происходит, а иногда ситуация более тонкая. В любом случае, если учитель или его помощники пытаются заставить вас передать им любую личную собственность или делать большие пожертвования, это означает, что подгнило что-то в датском королевстве. То же самое верно и тогда, когда они заставляют вас жить в выбранном ими месте.
Очевидно, что Курс предназначен не для того, чтобы быть средством побега от общества, — это инструмент прощения общества. Лидеры культов неизменно делают вид, что они не могут ошибаться. Вместо того чтобы дать вам силу для собственной работы над прощением, — для чего, очевидно, предназначается Курс, — они пытаются заставить вас думать, что именно их общество и следование им приведет вас к просветлению. На самом деле через несколько месяцев вы сами, лично испытаете его. Не реагируйте на них. Вместо этого простите их и знайте, что это хороший пример того, что происходит, когда вы не испытываете потребности изучать и практиковать Курс и решаете вместо этого использовать людей, все время маскируясь под учителя.
|
Примечание: в число такого рода учителей, о которых говорит сейчас Пурса, не входят связанные с «Путями света» в Киле, Висконсин, управляемыми преподобными Робертом и Мэри Штолтинг — это хорошая обучающая организация.
Гэри: Ничто не ново в этом мире, но почему эти лидеры культов говорят, что учат Курсу? Почему бы им не взять обычную Библию или что-нибудь еще?
Пурса: Иногда они действительно используют Библию и другие вещи и сочетают их с Курсом, что тоже не следует делать, если только ты не придерживаешься совершенно точно послания Курса и не используешь другие вещи для контраста или в качестве вспомогательных инструментов.
Гэри: Возможно ли одновременно учить и практиковать Курс?
Артен: Возможно? Да. Трудно? Очень. Единственный способ это сделать — всегда помнить, для чего все нужно, что такое прощение. Ты, дорогой брат, иногда еще забываешь об этом, но со временем все придет. Твое прощение не совершенно, но ты упорен в нем. И пока ты проявляешь упорство, прогресс будет хорошим. Время, на которое ты откладываешь прощение, лишь усиливает твои страдания!
Гэри: Значит, прощение того рода, о котором вы говорите, нужно применять и к лидерам культов, которых вы обсуждали.
Артен: Да, и как мы сказали, у тебя появится шанс простить одного из них лично, а также много возможностей для прощения в ближайшие пару лет.
Гэри: Отлично. Именно это мне и было нужно... больше возможностей для прощения.
Артен: Помни, что именно это позволит тебе быстрее вернуться домой.
Гэри: А медитации?
Пурса: Лучшая форма медитации — та, которой мы научили тебя прежде, в конце главы «Истинная молитва и изобилие». Такая медитация отражает оригинальную форму молитвы, которая была беззвучной и фактически являлась актом соединения с Богом. Если вы ставите Бога на первое место и признаете его своим истинным Источником, это не только помогает вам избавиться от разделения в голове, но может принести и результаты вдохновения. Я рад, что ты по-прежнему выполняешь медитацию по пять минут утром и вечером. На самом деле больше ничего тебе и не нужно. Нет лучшего пути к вдохновению. Ты просто растворяешься в Божьей любви, чувствуешь благодарность Ему и представляешь себя единым целым с Ним.
|
Однако нужно помнить одну вещь: нет замены практическому прощению, и именно духовной «жизни на скоростном шоссе» учил нас брат Джей словом и своим примером две тысячи лет назад.
Гэри: А что о том, чтобы быть здесь и сейчас?
Артен: Практика «быть здесь и сейчас» приведет тебя только сюда. Конечно, она расслабляет, но не поможет вернуться домой. Один из аспектов такого рода системы — следить за твоими суждениями. Но следить за суждениями не значит прощать их. И воспринимаемое «сейчас» — это не вечное всегда Рая, который можно последовательно воспринимать после полного избавления от эго с помощью Святого Духа. Необходимо, чтобы ты выполнил свою часть работы — прощение, а Святой Дух делает свою часть работы, которую ты не видишь, в глубине твоего подсознания. Затем, по мере движения, у тебя будут возникать переживания, которые подтверждают, что ты на верном пути. Иногда это будет просто чувство глубокого внутреннего покоя. Это намного важнее, чем ты осознаешь. Если покой — это условие достижения Царства, то твой разум должен вернуться в состояние покоя, прежде чем он сможет заново войти в Царство. Иначе он туда не попадет. Ты как будто попытаешься засунуть квадратный штырь в круглую дыру. «Покой Божий, превосходящий понимание», — это требование возвращения домой. И снова этого нельзя достичь на постоянной основе, пока вся подсознательная вина не будет вымещена из разума Святым Духом. И помни, что мы говорил об учении: нет ничего неправильного в повторении. На самом деле оно необходимо.
|
Гэри: Вы это уже говорили.
Артен: Смешно. Но тебе, несомненно, уже знакомы ощущения, как будто читаешь абзац из Курса впервые, хотя ты точно читал его раньше. Это происходит и тогда, когда люди перечитывают «Исчезновение Вселенной». Они знают, что видели эти слова раньше, но понимают их на совершенно новом уровне. Слова не менялись — изменились люди. Они еще немного избавились от эго и теперь видят слова под новым углом зрения. Повторение важно не только в изучении этих идей, но и в практике прощения.
Иногда может казаться, что ты прощаешь одно и то же снова и снова. Ты прощаешь людей, с которыми работаешь. Назавтра ты возвращаешься — и они снова там же. Но даже если кажется, что ты прощаешь одно и то же, это снова иллюзия. На самом деле больше подсознательной вины поднимается на поверхность твоего разума, и появляется возможность для того, чтобы освободиться и избавиться от нее, продолжая прощать.
Пурса: Скоро нам пора будет уходить, но мы вернемся через два месяца. Когда мы вернемся, то поговорим о силе. Настоящей силе. Что это, и как ее использовать. Это со временем приведет нас к более глубокой практике прощения, которая покажет, как завершить реинкарнации, используя именно то, что появляется перед тобой в мире, в котором тебе кажется, что ты живешь и работаешь.
Гэри: Я здесь не работаю. Я консультант.
Артен: Но ты все равно хочешь разрушить цикл смерти и рождения, да?
Гэри: Конечно, но в прошлый раз вы мне сказали, что я вернусь еще на одно перерождение, так что какая разница? Если я сейчас узнаю, как закончить реинкарнации, то почему мне придется снова возвращаться?
Артен: Никогда не забывай, Гэри: Святой Дух видит все, а ты видишь только часть. Курс учит, что Святой Дух «признает все, что происходит во времени, и дает это всякому разуму, который может определить с той точки зрения, в которой время остановилось, когда он освободится для откровения и вечности» [12].
Ты когда-нибудь задумывался о том, что твое возвращение может быть очень полезно для других? На самом деле в этой жизни тебе нужно выучить только один большой урок прощения. Практикуя прощение в мелочах, как и в этом большом вопросе, ты служишь примером других. Живя как Пурса, ты очень помог мне. Обычно последняя жизнь — это не просто жизнь, приятная для тебя лично, но и жизнь, в которой ты оказываешь огромную услугу другим, может быть, публично, но чаще нет. Все сходится, как голограмма, которой и является. Для того, чтобы все разумы определили, когда им освобождаться, каждый должен принять участие во «взаимосвязанной цепи прощения, которая завершается Искуплением» [13].
Так что играй свою роль, брат мой, и будь благодарен. Тебя ожидают потрясающие времена. Как и многих других. Помни, что мы говорили о том, что на этой планете сейчас больше, чем когда-либо, людей, которые либо достигли просветления, либо скоро достигнут. Ты помогаешь людям достичь этого, делясь учением с другими. Некоторым из них не придется снова возвращаться — отчасти благодаря тебе! Нет лучшего призвания, чем делиться истиной с другими и прощать по пути.
Пурса: Через два месяца ты впервые отправишься в путь, будешь летать через всю страну и распространять послание. Ты будешь поначалу немного нервничать и стесняться, но это пройдет, если ты направишь чувства на прощение. Для этого они и предназначены. Практикуйся, и все будет хорошо. Мы придем снова и расскажем больше сразу после того, как ты вернешься из своей первой поездки через страну.
Гэри: Ух ты! Это здорово. Я не так уж много путешествовал.
Артен: Главное — помни, что все это сон, а то, насколько счастливым он будет, зависит от вашего прощения.
Затем Артен и Пурса мгновенно исчезли, но я почувствовал глубокое удовлетворение от того, что мои друзья снова появились в моей жизни. Меня немного ошеломило все то, что произошло за предыдущий год, и приятно было получить новые наставления. В то время я не понимал, насколько сложные задачи они и моя жизнь поставят передо мной в следующие два года.
Глава 2
Истинная сила
«Сила решения — единственная свобода, оставшаяся у тебя, раба этого мира. Ты в состоянии выбрать верный взгляд на мир» [1].
В следующие два месяца я часто думал о том, что сказала мне Пурса, — об опыте. В прошедшем году хватало уроков прощения, связанных с публикацией книги. Неприятная злость некоторых предполагаемых духовных учеников в Интернете оказалась для меня большой неожиданностью. Некоторые из них говорили о книге дурное, даже не прочитав ее, потому что им нужно было помахать своего рода политическим топором. Я бы сам не поверил, что такие люди вообще есть в так называемом сообществе «Курса чудес». Оказавшись одним из членов этого сообщества, я быстро начал думать о нем как о семье, которой нужно было практиковать тот самый Курс, в который она якобы верила.
Мне повезло: во время путешествий я смог лично познакомиться с настоящим сообществом Курса и понял, что, в отличие от того, что я порой вижу в Интернете, большая часть этих людей на самом деле заинтересована в том, чтобы добиться поразительного духовного прогресса, который предлагает им Курс. В то же время появилась и начала расти Интернет-группа по обсуждению «Исчезновения Вселенной». После довольно жесткого старта, вызванного несколькими людьми, которые начали нападать на меня и книгу, форум превратился в одну из самых любящих и поддерживающих групп в Интернете.
Я делал все, что мог, чтобы практиковать прощение, зная, что привычка его применения приведет к духовному опыту.
Успех не всегда соответствовал моему представлению о нем. Даже когда книга начала продаваться очень хорошо, продолжали появляться какие-то препятствия, которые необходимо было преодолевать. В их число входили нападки — иногда неявные, а иногда — весьма очевидные. Когда казалось, что что-то идет не так, я делал все, что мог, чтобы практиковать прощение, зная, что эта привычка приведет к духовному опыту в форме внутреннего мира или в виде непредсказуемого мистического опыта, к которому я начал привыкать. Курс научил меня тому, что на самом деле я не могу подвергнуться нападению на уровне разума, хотя, конечно, может казаться, что кто-то на меня нападает. Тем не менее, временами эта практика была очень трудной, и я откладывал решение выбрать Святой Дух своим учителем вместо эго. Поэтому мне пришлось гадать, почему я не могу всегда жить по указанию Курса, которое мне так нравится и которое гласит: «В любви нет печалей» [2]. Почему так легко прощать одних людей, но так трудно прощать других?
Я знал, что Курс также учит: «Каким видишь его, таким увидишь себя» [3]. То, как я смотрю на человека и что о нем думаю, обязательно отражает мое восприятие себя, и в конечном счете определяет мою собственную идентичность как духа или тела. Я хотел знать, почему так трудно сделать правильный выбор.
Артен и Пурса сказали, что я буду много путешествовать. Все больше становилось очевидно, что писать и выступать будет моей работой, так же как и прощение всего, что мне приходилось делать в связи с этим. Всего шестью месяцами ранее я ни разу не выступал перед публикой. Но теперь, после всего нескольких выступлений и мастер-классов, я был готов отправиться в путь и регулярно предаваться новому занятию.
Я не мог не вспоминать октябрь 1992 года, время за два месяца до того, как мои друзья впервые появились передо мной. Мои финансовые дела шли не слишком хорошо, и я всерьез задумывался о том, чтобы вернуться к игре на гитаре, которой занимался двадцать лет, чтобы получить немного денег. Я достал Les Paul Custom из чулана, встал посреди гостиной и принялся играть. У меня были заняты обе руки. Внезапно, к своему изумлению, я почувствовал, что еще одна рука медленно, но упорно прижимает шейку гитары к полу, и меня вместе с ней. Словно какое-то невидимое существо не давало мне играть, вмешиваясь твердо, но ласково, и передавало мне послание, отвернуться от которого я не мог: нет, больше тебе этим заниматься не нужно. Я получил послание. Я еще не знал, чем именно должен заниматься, но после этого опыта у меня появилось чувство, что скоро я узнаю. Два месяца спустя передо мной впервые появились Артен и Пурса, и со временем я узнал, что мне дали возможность посвятить остаток своей жизни способу вернуться домой, к Богу.
Во время моей первой поездки в Калифорнию, в конце февраля, я отправился посмотреть только что вышедший фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Меня поразили изображение Джея как страдающего и мрачного и жуткая жестокость фильма. Я хотел поговорить об этом с моими просветленными посетителями. И долго ждать мне не пришлось. Как обычно, их появление было внезапным, как будто я смотрел телевизор и переключил кнопки на пульте дистанционного управления, так что изображение внезапно изменилось. Появление и исчезновение моих друзей происходили одинаково. Они как будто меняли частоту или даже измерения, хотя я, разумеется, не хотел их ограничивать.
Артен: У тебя много на уме, умник. С чего хочешь начать?
Гэри: Как вы наверняка знаете, я пошел смотреть фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Я бы хотел об этом поговорить.
Артен: Может быть, немного и стоит, брат мой, но я думаю, что сегодня лучше будет поговорить о других вещах.
Гэри: Правда? Вы обычно говорите о том, о чем хочу поговорить я.
Пурса: Есть тема, которую мы хотим раскрыть попозже и которая лучше всего объясняет подход Мэла к Распятию, но ты ведь заметил, какой фокус мы с тобой сыграли с этим фильмом?
Примечание: Пурса во время первой серии визитов сказала мне, что если я хочу получить христианство вкратце, то мне нужно вернуться к старому писанию (они никогда не называли его Ветхим Заветом) и прочитать книгу Исайи, главу 53, стихи 5–10. Их слова были опубликованы за год до выхода «Страстей». В этой части Библии говорится об агнце, которого ведут на бойню, и говорится также: «Ранами Его мы исцелились». Старая идея — будто каким-то образом можно искупить грехи других людей, принеся невинного человека в жертву. Проблема в том, что написано это было за семьсот лет до Джея и никакого отношения к нему не имело. Речь шла о другом пророке. Позднее люди попытались превратить это в пророчество и применить к Джею, но слова совершенно к нему не относятся. Затем они приняли их на веру, хотя они никак не связаны с учением Джея, и навязали их ему, считая, будто он так же, как они, верил в мыслительную систему греха, вины, страха, страдания, жертвы и смерти.
«Фокус», о котором говорит Пурса, — то, что они заставили меня прочитать этот раздел книги Исайя главу 53, стихи 5–10, зная, что их слова будут опубликованы прежде, чем выйдет фильм. И когда я сидел в кинотеатре, то увидел, что первое, что выпустил на экран Мэл Гибсон, была цитата. Книга Исайи, глава 53, стихи 5–10! Ниже приведена эта цитата из Библии. В ней выражается мыслительная система, которая уже есть в подсознании и которую выразил писатель:
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши;
наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу:
и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих;
как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен,
так Он не отверзал уст Своих.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого,
потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению;
когда же душа Его принесет жертву умилостивления...».
Много столетий спустя Савл Тарсийский, более известный как апостол Павел, мучаясь от глубокой вины по поводу убийства множества христиан, испытал сложные (наполовину вызванные эго) переживания на дороге в Дамаск, и поэтому он принял то, что считал путем Иисуса. Так как Павел был евреем, который верил в старое Писание, неудивительно, что ему было трудно совместить верования из приведенной цитаты с развивающейся теологией о Джее. Это привело к формированию религии, в которой потерялась большая часть истинного послания Джея, а ее заменила собственная мыслительная система.
Опыт просмотра «Страстей» был не первым случаем, когда мои учителя рассказывали мне что-то, осознавая, что позднее я услышу или увижу это в кино, ведь они знали, что это мое хобби. Точно так же они сделали, когда сказали мне: «Люди подобны призракам, но на кажущемся ином уровне. Они думают, что их тела живые, но на самом деле это не так. Они просто видят то, что хотят видеть».
Пару лет спустя я посмотрел прекрасный фильм, «Шестое чувство», сценаристом и режиссером которого был М. Найт Шьямалан. Когда мальчик в фильме решил, что настало время поделиться с психологом секретом, то две строчки о призраках, которых он видел, звучали так: «Они думают, что они живые. Но они просто видят то, что хотят видеть». Я едва не выскочил из кресла, когда услышал эти слова в жутковатом и совершенно потрясающем фильме, зная, что мои друзья подшутили надо мной. Но я также знал, что они не просто пошутили. Они еще убедительнее донесли до меня свою мысль.
Артен: Да, мы наблюдали за тобой в начале фильма, чтобы увидеть твою реакцию.
Гэри: Ты имеешь в виду цитату в начале — «ранами Его мы исцелились». Наверное, если они нас исцеляют, это объясняет, почему Мэл показал так много.
Артен: Такова мыслительная система эго, братец. Мы еще поговорим об этом и о фильме позже. В «Курсе чудес» есть раздел под названием «Герой сна». Когда мы перейдем к нему, то обсудим также «Страсти» и то, как мировые верования настолько крепко укореняются в теле.
Пурса: И кстати о телах: ты знаешь, что идея «в любви нет обид», о которой ты столько размышлял, может быть противоядием к телу. Как говорится в уроке Курса: «Обижаться значит забывать, кто ты. Обижаться значит воспринимать себя как тело». В последнее время тебе тяжело давались некоторые из уроков прощения [4].
Гэри: Вы знаете. Почему одних прощать кажется так легко, а других — так трудно?
Пурса: Тебе нужно помнить, что подсознание знает все. Ему известны все отношения, которые у тебя когда-либо были. Нужно также учитывать, что жизни, через которые ты как будто проходишь, — словно танец, в котором ты играешь в одной жизни роль жертвы, в другой — роль насильника. Так тот, кто убивал в этой жизни, оказывается убит в другой, иногда тем самым человеком, которого убил в предыдущей жизни. Это относится и к действиям, и к занятиям. Священник в этой жизни может в следующей оказаться проституткой, и наоборот. Вообще-то проститутка, которую Джей спас от забивания камнями, — не Мария Магдалина — помогала Джею в предыдущей жизни. Вы постоянно меняете роли. Вы можете быть офицером полиции в одной из жизней-снов и преступником в другой.
Гэри: Или политиком, что еще хуже.
Пурса: У политиков есть свои проблемы. Будь к ним добрее. Так ты будешь добрее к себе.
Гэри: Я стараюсь. Я даже добился больших успехов. Раньше меня раздражало, когда один политик — я позволю вам угадать, который, — появлялся на экране. Я реагировал и расстраивался от того, как, в моем восприятии, он портил жизнь стране и миру. Но вот однажды он появился на экране, я начал на него реагировать, но вспомнил об истине и начал прощать его. Как вы и учили, это труднее всего... Помнить истину, когда дело в разгаре. Так что я начал прощать его, а потом подумал: «А ведь он же даже не знает, что я смотрю!» Так кто же здесь страдает? Наверное, он хорошо проводит время. Он не знает, что все это иллюзия. Он думает, что действительно Президент!
Пурса: Да, прощение — это всегда дар, который ты вручаешь самому себе, а не человеку, которого ты прощаешь, как тебе кажется. Именно ты получаешь все преимущества, практические и метафизические. Ты действительно выступаешь как напоминание об истине для другого человека. Все мысли на том или ином уровне влияют на ситуацию, и для другого человека это тоже хорошо. Не то чтобы он на самом деле тут был, конечно. Я говорю о кажущемся отделенным аспекте твоего собственного разума.
Гэри: Да, я думаю, что это действительно круто. Когда я прощаю, то на самом деле воссоединяюсь с собой на уровне разума, на котором прощаю. Я снова становлюсь целым. К тому же, если я прощаю, то не страдаю. А если я прощаю всего за одну минуту, а не за полчаса, то это освобождает двадцать девять минут моей жизни от страданий.
Артен: Именно. Ты помнишь, как твой тесть расстраивался, когда Билл Клинтон появлялся на телевидении?
Гэри: Уж конечно. Он иногда даже багровел. Он переключал канал или выходил из комнаты. Восемь лет он страдал, а потом умер. И я практически гарантирую, что все это время Билл Клинтон прекрасно проводил время.
Возвращаясь к нашей «мгновенной реинкарнации»: ты как будто намекаешь, что причина, по которой мне труднее прощать одних, чем других, потому что я знал в прошлой жизни человека, которого трудно простить, и между нами происходило что-то, что я сейчас не осознаю. И я понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите о том, что реинкарнации нам кажутся, но на самом деле их нет; все это лишь одна гигантская галлюцинация. На самом деле мы никуда не движемся. Как говорится в Курсе... мы мысленно просматриваем то, что происходит [5].
Мы наблюдаем свои собственные проекции, которые на самом деле порождаются нашим подсознанием. Это похоже на то, как я хожу в кино. Я хочу забыть, что оно не настоящее. Я хочу, чтобы оно было реальным, и мое внимание переключается на экран. Может быть, я начну реагировать на происходящее на экране, если втянусь в историю, но здесь ничего не происходит. Экран — это только следствие, а образы, которые я вижу, приходят из какого-то другого места. Если я попытаюсь исправлять экран, чтобы изменить происходящее, это ничем не поможет. Но есть проектор. Он спрятан в задней части кинозала. Я не должен о нем думать. Но в этом и причина. Оттуда появляется то, что я вижу на самом деле.
Мы наблюдаем свои собственные проекции, которые на самом деле порождаются нашим подсознанием.
Если я хочу получить настоящую силу, то мне намного лучше будет иметь дело с причиной, чем со следствием. Если я могу изменить то, что в проекторе, — то есть пленку, — то это все изменит. Но в жизни, или в том, что ей кажется, большинство людей пытаются исправить то, что видят на экране, то если следствие, вместо того, чтобы изменить проектор и то, что на пленке, то есть разум и мыслительную систему, которой он придерживается.
Мысли на первом месте. Помню, я читал о врачах, которые проводили исследование людей в депрессии и их мыслей. Врачи полагали, что у пациентов появляются все эти дурные мысли, потому что они были в депрессии. Но обнаруженное ими было поразительным. Оказалось, что пациенты в депрессии, потому что у них были все эти дурные мысли.
Артен: Очень хорошо. Знаешь, временами у тебя даже получается связать два слова.
Гэри: Это самый лучший комплимент, который ты мне говорил.
Пурса: Кстати, ты будешь использовать эту аналогию причины и следствия с кино на своих мастер-классах. Твои публичные учения, как и первая книга, заставят других учителей Курса более точно понимать то, чему учит Курс. Прямо сейчас многие из них свободно обходятся с посланием Курса. Если указать им на то, что их учения не соответствуют тому, что говорится в Курсе, то они назовут тебя фундаменталистом Курса! Очевидно, что фундаменталисты Курса — это все, кто считают, что нужно придерживаться того, чему на самом деле учит Курс. Ты пройдешь долгий путь к окончанию этой глупости. Твое послание настолько ясное, что другие учителя не смогут от него отвернуться, и им придется приспосабливаться, иначе будет впечатление, что они не слишком хорошо знают Курс.
У меня для тебя еще один комплимент. Я считаю, что за последние пару лет ты стал действительно духовным человеком.
Гэри: Именно так, детка.
Пурса: Итак, мы видим, насколько глупо пытаться разобраться со следствием и как важно разобраться с причиной, то есть с разумом. Такова настоящая сила. Прежде чем мы еще немного позанимаемся обзором, нужно убедиться, что ты понимаешь — все сложности в твоих отношениях были запланированы заранее, ты их хотел.
Гэри: Да, так что приходит кто-нибудь, кому из-за меня пришлось нелегко в прошлой жизни, о которой я забыл, и создает мне сложности или еще что похуже. А я просто думаю, что это он виноват. Истина в том, что в прошлой жизни я сам создавал им сложности, или что-то похуже, и они просто достигли этапа возмездия. Обычно никто из нас не знает, почему нам так трудно поладить с другим человеком. Но на самом деле все запланировано заранее в составленном эго сценарии времени и пространства, в котором мы поочередно оказываемся то жертвой, то насильником. Это правильно?
Пурса: Истинно, насколько это возможно во сне. Причина, по которой некоторые из твоих уроков прощения оказываются такими сложными, в том, что твое подсознание помнит плохие отношения, которые были у тебя с другим человеком в прошлой жизни, так что ты настроен на сильнейшее подсознательное сопротивление тому, чтобы простить его в этой жизни. К тому же постоянно возникает сопротивление тому, чтобы отказаться от своей личной идентичности, потому что эго ощущает, что если ты практикуешь прощение, то это конец. У всех есть такие отношения из прошлой жизни, и воспоминания подсознательные. Вот почему настолько труднее простить конкретные отношения ненависти, чем конкретные отношения любви.
Гэри: Легко прощать конкретную любовь — семью, друзей и возлюбленных — просто потому, что ты их любишь. С другой стороны, конкретная ненависть, люди, которые тебе не нравятся, — что ж, ты никогда не простишь этих ублюдков, потому что они этого не заслуживают. Но ты считаешь, что люди, которых ты любишь, заслуживают только хорошего. Поэтому даже если член твоей семьи кого-то убил, ты будешь в зале суда искать способы вытащить его. Однако настоящие любовь и прощение никого не исключают. Они применяются к каждому. Они не конкретные, а универсальные. Их целостность и делает их настоящими.
Пурса: Да. Но что, если бы ты действительно понимал, что эти тела не такие уж особенные, хотя бы если посмотреть на то, какое их количество занимали ты и близкие тебе?
Гэри: А сколько тел я занимал?
Артен: Тысячи.
Гэри: Ты говорил что-то о тысячах жизней во время прошлого посещения, последнего в первой серии, но мне кажется, что это ужасно много.
Артен: Правда? Хочешь на них посмотреть?
Гэри: О чем ты?
Артен: Сядь покрепче, брат мой. Сейчас тебе сорвет крышу.
Гэри: Ой. Не уверен, что мне нравится, как это прозвучало.