Основные требования к валу редуктора 4 глава




Такой метод дает прекрасные результаты при разработке отдельных изделий и частей, однако его пригодность для принятия решения на уровнях систем крайне сомнительна по следующим причинам: нет ничего эквивалентного чертежу как средству фиксации и видоизменения связей между изделиями; нет основы для интуитивного озарения, которое упрощает задачу; выбор оценок при проектировании систем сложен. Поэтому, когда конструктор от внутренней увязки нового изделия переходит к его согласованию с внешней средой, чертеж становится бесполезным и разработчику приходится опираться в основном на свой опыт и воображение, а также в меньшей степени - на расчет и испытание всех наиболее важных для работы системы параметров [1].

Пространство, в котором приходится вести поиск новых технических систем и средств, слишком велико, чтобы в нем могли разобраться специалисты какой-либо одной области проектирования. Им в помощь необходимы методы, обеспечивающие достаточный объем информации для принятия решения на каждом из этапов создания новых конструкций.

Объектом этих методов является не столько проектирование в общепринятом смысле слова, сколько мыслительная деятельность, предшествующая выполнению чертежа. Все эти методы направлены на то, чтобы процесс проектирования можно было представить объективно. При этом всегда используется какая-либо схема, позволяющая разделить задачу проектирования на части и указать взаимные связи между этими частями.

Выше отмечалось, что с позиций исследователей творческой деятельности проектировщик представляется то как "черный ящик", на выходе которого возникает загадочное озарение, то как "прозрачный ящик", в котором происходит логический процесс, до конца поддающийся объяснению. С этих различных позиций и разрабатывались методы проектирования, которые можно условно разделить на эвристические и алгоритмические.

Эвристические методы разработаны для стимулирования творчества проектировщика. В них определяющее значение имеют ассоциативные способности, интуитивное мышление и способы управления мышлением. Эти методы представляют собой упорядоченные в какой-то мере общие правила и рекомендации, помогающие решению творческих задач без предварительной оценки результатов.

Известно более трех десятков подобных методов, из которых наиболее распространены следующие: мозговая атака, синектика, метод элементарных вопросов, метод аналогий, наводящие операции и т.д. [1,2].

Алгоритмические методы относительно формализованы. К этим методам относятся логические и математические алгоритмы, которые можно определить как последовательность указаний, касающихся процедур решения задачи. Они используют возможность дедукции, стремятся к определению операций и их очередности, а также связей между операциями.

Авторы алгоритмических (их называют также системными) методов проектирования исходят из того, что конструктор всегда осознает свои действия и их причины. Считается, что процесс проектирования может быть объяснен до конца, даже, если сами практики и не в состоянии убедительно обосновать каждое из принимаемых ими решений.

Наиболее полно формализованные методы опираются на формальную логику и математическое моделирование. При проектировании они наиболее успешно используются при создании концепций, т.е. области возможных решений и при оптимизации конструкций технических средств. Алгоритмические методы облегчают применение ЭВМ при проектировании и конструировании технических систем.

В настоящее время проектировщики используют матрицы различных типов, графы зависимостей, сетки связей, метод элементарных комбинаций, структурные карты и т.д. [2].

Алгоритмические методы характеризуются следующими особенностями:

1) цели, переменные и критерии задаются заранее;

2) поиску решения предшествует проведение анализа;

3) оценка результатов дается в основном в словесной форме и построена на логике, а не на эксперименте;

4) заранее фиксируется стратегия.

При применении методов "прозрачного ящика" коренным вопросом является возможность расчленения задачи на отдельные части, которые можно затем решать последовательно или параллельно. Но такие задачи проектирования, как создание машин (автомобилей, станков и т.п.), которые должны отвечать большому числу разнообразных требований, поддаются расчленению с трудом и не без ущерба для их основных показателей. В таких случаях обычно на какого-либо опытного работника, например главного конструктора (руководителя проекта), возлагается полная ответственность не только за эксплуатационные характеристики новой машины, но и за выбор важнейших узлов и деталей, входящих в нее. Во всех случаях руководитель проекта на основе имеющегося опыта решения аналогичных задач сначала определяет основные частные задачи проекта, а затем разрабатывает общую схему машины и распределяет работу между своими помощниками.

При проектировании сложных технических средств рекомендуется иметь в виду следующие основные положения [1]:

1. Новые технические решения появляются в результате постепенного приближения к цели.

2. Разработка проекта идет от общего к частному, а не наоборот.

3. Получение наиболее рационального решения достигается разработкой максимального числа вариантов и их углубленным анализом.

4. Преодоление психологии инерции и власти стереотипов необходимо при творческом проектировании оригинальных изделий.

5. При поиске решения требование правильности функционирования технических средств преобладает над другими требованиями, например экономическими.

6. Конструктивные параметры элементов технических средств диктуются лишь физико-механическими, а не экономическими факторами, поэтому при проектировании необходимо проводить инженерные расчеты хотя бы ориентировочно и приближенно.

7. Конструирование изделий выполняется с учетом возможности и трудоемкости их изготовления.

8. Экономическая оценка конструкции всегда является важным стимулом получения рациональных проектных решений, но может быть сделана не раньше, чем появится вариант, отвечающий требованиям функционирования изделия.

При выборе методов решения общих и частных задач проектирования технических средств (систем) необходимо различать следующие виды конструирования: единичное, вариантное и оптимальное (рис.8) [1].

Независимо от вида конструирования при выдаче задания на разработку проекта должны быть ясно сформулированы функции изделия, технические условия, критерии и цели.

При единичном конструировании на основании технической характеристики необходимо искать пути решения, сравнивая полученный проект с заданием. При этом с целью экономии времени различные варианты не сопоставляются. Вариантное конструирование характерно тем, что разрабатывается общий принцип конструктивного решения, а для решения конкретной задачи берется один из возможных вариантов общего решения. Вариации могут заключаться, например, в том, чтобы по-разному скомпоновать имеющиеся узлы одной системы. Оптимальное конструирование основано на алгоритмах, реализующих получение альтернативных решений, улучшающихся в отношении заданной целевой функции.

В настоящее время проектировщику сложных технических систем для получения требуемых решений необходимо просмотреть и оценить громадное число вариантов конструкций. К сожалению, любой конструктор обладает вполне определенными, весьма ограниченными физиологическими возможностями оперативной обработки информации. Здесь ему могут помочь только те методы проектирования, которые позволяют эффективно использовать средства вычислительной техники. Однако конструирование современных технических средств (систем) является областью инженерной деятельности, наиболее сложной для автоматизации [1].

 


2. ВОПРОСЫМЕТОДОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

 

2.1. Взаимосвязь проектирования и конструирования. Стадии проектно-конструкторского процесса

 

Разработка новых изделий осуществляется инженерно-техническими работниками путем проектирования и конструирования. Если производство изделий есть их изготовление по имеющемуся описанию, то проектирование ¾ это процесс получения такого описания [9].

Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Проектирование (в узком смысле) это выбор некоторого способа действий, в частном случае ¾ это создание системы, способной решить поставленную задачу.

При проектировании обосновывается необходимость создания новой технической системы с использованием методов научного прогнозирования, которая является вероятностным суждением о будущем с высоким уровнем достоверности и основано на объективной оценке возможного. Проводятся широкие патентно-информационные исследования, экономико-математическое моделирование, экспериментально-исследовательские работы.

Конструированием создается конкретная, однозначная конструкция изделия. Конструкция ¾ это устройство, взаимное расположение частей и элементов машины, прибора, определяющееся его назначением.

Результатом конструкторского творчества является конструкторская документация (графическая и текстовая), на основе которой возможно: изготовить изделие, провести его испытания, наладить серийное производство, разобраться в принципах его работы, правилах эксплуатации и обслуживания.

Конструирование опирается на результаты проектирования и уточняет все инженерные решения, принятые при проектировании. В процессе конструирования создается изображение и виды изделия, выбирается материал, устанавливаются требования к шероховатости поверхности, создается вся необходимая техническая документация.

Проектирование и конструирование, дополняя друг друга, служат одной цели: разработке нового изделия, которое не существует или существует в другой форме. Это виды творческой умственной деятельности, когда в голове разработчика создается конкретный мыслительный образ, реализуемый затем в конкретной материальной форме на производстве в изделии.

Проектирование технических средств представляет собой сложный многостадийный процесс разработки и постепенного уточнения проекта и рабочей документации. Многостадийность проектно-конструкторского процесса указывает на сложность задачи, причем, к качеству принимаемых решений предъявляются высокие требования, так как ошибки проекта приводят к необходимости их устранения в ходе производства, что вызывает неоправданные затраты времени и средств.

Для поиска оптимальной формы детали и наилучшего сочетания массы, габаритов, прочности, технологических и других показателей необходимо прорабатывать несколько вариантов решения изделия. Для этого разрабатывают варианты компоновки механизма (машины) и его частей. Для приближенной оценки размеров деталей используют проектировочные расчеты, которые затем с учетом компоновочного чертежа и проверочных расчетов по критериям работоспособности уточняют и кладут в основу определения размеров всех элементов деталей.

При решении любой конструкторской задачи техническая документация разрабатывается в несколько стадий, этапов. В нашей стране труд конструктора предопределяется ГОСТ2.103-68, который входит в единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Получению окончательного решения способствует четкая последовательность действий и накопленный многими поколениями конструкторов опыт, арсенал приемов, средств и методов решения конструкторских задач [4]. ГОСТ включает пять этапов проектных работ, стадий разработки конструкторских документов. Они должны производиться в определенной последовательности на изделия всех отраслей промышленности: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочий проект [1].

 

 

Р А З Р А Б О Т К А Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О

З А Д А Н И Я

Техническое задание (ТЗ) является исходным документом для разработки технической документации на изделие и регламентирует его будущие параметры. Иногда стадия ТЗ носит название "научно-исследовательская разработка" или " поисковое проектирование". При его разработке заказчик формулирует общую задачу проектирования изделия, его назначение и основные технико-экономические характеристики. Эти вопросы изучаются и формулируются, исходя из анализа требований функционирования изделия и возможностей их реализации на основе достижений науки и техники, сырьевой базы, финансирования, ограничений во времени и т.п.

На первом этапе проектирования могут проводиться опытно-конструкторские работы с целью поиска принципиальной схемы будущего изделия, используются научное прогнозирование, передовые достижения науки и техники, патентная информация, результаты анализа прототипов и аналога проектируемого изделия.

В итоге работы на первом этапе в ТЗ включают описание назначения объекта проектирования, например, морской буксир, основные требования к нему (водоизмещение, скорость, мощность силовой установки, перечень специального оборудования и т.д.), функциональная структура (две силовые установки, каждая со своим гребным винтом), технические решения прототипа и исходные данные.

В исходные данные входят условия работы, габариты и предельная масса, паспортные данные (нагрузка, кинематические параметры, режим работы, долговечность и др.), серийность будущего изделия и требования, определяемые особенностями конструкции в связи с назначением и условиями эксплуатации (например, при повышенной влажности, действии вибрации и т.п.). Техническое задание в обязательном порядке согласуется с заказчиком и после утверждения является основанием для выполнения всех дальнейших проектно-конструкторских работ.

 

Р А З Р А Б О Т К А Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я

На основе анализа технического задания рассматриваются принципиально возможные способы создания проектируемого объекта, проводится сравнительная оценка этих решений по выбранным критериям и устанавливается техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности дальнейшей разработки. На этом этапе (ГОСТ 2.118-73) разрабатываются конструкторские документы (с литерой П), содержащие обоснование возможности технических решений и их целесообразности. Эти документы должны содержать возможные варианты конструктивной структуры, силовой и кинематической схем. Работа ведется с учетом результатов патентного поиска, достижений конструкторской мысли, возможностей получения изделия с высоким качеством, опыта эксплуатации аналогичных изделий, достижений науки и техники и возможностей промышленности.

При необходимости выяснения, как реализовать ту или иную принципиальную схему, разрабатываются эскизные чертежи. При системном подходе вновь производится анализ функций объекта проектирования и его элементов для построения такой конструктивной схемы изделия, которая наиболее полно отвечает функциям изделия и его элементов. При этом в основу анализа рекомендуется положить "принцип выделения и рассмотрения структур с двухуровневой иерархией" [4].

Для углубленного изучения конструкции и структуры проектируемого изделия рекомендуется понять и уточнить следующие элементы:

1) какие функции выполняет каждый элемент прототипа и как элементы функционально связаны между собой;

2) какие физические операции выполняет каждый элемент и как они взаимосвязаны между собой;

3) на основе каких физико-технических эффектов работает каждый элемент и как они взаимосвязаны между собой.

Выяснение этих вопросов помогает осознать роль каждого элемента в реализации функции механизма, в том числе элементов, которые будут использованы в создаваемой конструкции как готовые изделия, и разработать более полные требования к конструкции.

Анализ, например, функций (назначения) подшипника качения и его элементов помогает выяснить его роль в механизме. В результате анализа можно сделать выводы [10]:

1) функция подшипника ¾ уменьшение момента трения и передача усилий от вала на корпус;

2) разделение на элементы ¾ тела качения (шарики), наружное кольцо, внутреннее кольцо, сепаратор;

3) описание функций элементов: шарики снижают момент трения вала в опоре, внутреннее кольцо обеспечивает качение вала по шарикам, наружное кольцо обеспечивает качение шариков по корпусу, сепаратор обеспечивает равномерное удаление шариков друг от друга и отсутствие их взаимного касания.

Таким образом, роль подшипника качения в механизме заключается в следующем: подшипник качения уменьшает потери передаваемой механической энергии и необходим для снижения потребляемой энергии.

По аналогии с рассмотренным примером можно строить конструктивные функциональные схемы механизма и его составных частей. При этом с учетом требований к технологии изготовления, сборке будущей конструкции, серийности изготовления уже при разработке функциональной схемы можно объединять элементы или разъединять их на более мелкие. Например, в прототипе была заложена монолитная конструкция узла вал-шестерня, а в новой конструкции возможно проработать вариант разъемного узла. Таким образом, уже на стадии разработки технического предложения закладывается вариантность конструкции. После выяснения функций элементов прототипа и будущей конструкции рекомендуется составить список недостатков прототипа и аналогов.

Завершить работу на втором этапе конструкторского процесса следует созданием принципиальной конструктивной схемы изделия. Примером служит кинематическая схема передаточных механизмов с дополнением условно изображенными конструктивными элементами, такими как корпус, опоры, места крепления механизма. Для более полного изображения на чертеже реализации ТЗ целесообразно разработать предварительный компоновочный эскиз механизма без детальной проработки элементов конструкции.

На этапе выполнения технического предложения можно рекомендовать следующую последовательность работы [10]:

1) углубленное изучение задания;

2) поиск прототипов и аналогов, изучение патентной информации, выбор основного прототипа;

3) анализ функций прототипа и его элементов с помощью описания технического решения прототипа в следующем порядке: а) разделение прототипа на элементы (части механизма, узлы, детали, части деталей), б) описание функций элементов;

4) построение конструктивной функциональной схемы прототипа для выявления взаимосвязи элементов;

5) составление списка недостатков прототипа;

6) построение улучшенной конструктивной схемы и ее вариантов для будущего изделия с предварительным выяснением, какие элементы и как нужно улучшить;

7) разработка конструктивной схемы или предварительного компоновочного эскиза проектируемого изделия (без конструктивной проработки деталей), облегчающих последующую разработку конструкции.

 

Р А З Р А Б О Т К А Э С К И З Н О Г О П Р О Е К Т А

Разработка эскизного проекта производится на основе утвержденного ТЗ и выполненного технического предложения. На этом этапе разрабатывается совокупность конструкторских документов (с литерой Э), содержащих принципиальные конструкторские решения в виде чертежей общих видов, дающих представление об устройстве и принципе действия проектируемого устройства, его габаритах и основных параметрах, получаемых при кинематическом, силовом и проектировочном расчетах. Здесь воплощаются в реальную конструкцию принципиальные схемы, разработанные на предыдущем этапе.

Для нахождения конструктивных решений рекомендуется составить более полный список требований и критериев развития для каждой частной конструкторской задачи, которая может возникать при поиске окончательного технического решения. Конструирование - процесс итерационный с многочисленными возвратами и вариантами решений, так как удовлетворить всей совокупности требований невозможно. При определении размеров даже отдельных деталей варьированием параметров можно получить различные их величины. При размещении деталей в узле можно изменять конфигурацию и узла, и элементов.

При решении задач о взаимном расположении элементов в пространстве, способах и средствах соединений элементов между собой, конструкции элементов (форме, отвечающей исполняемой функции) конкретизируются требования к материалам и их механическим характеристикам, габаритным размерам узлов и деталей, компоновке, комплектующим и готовым изделиям, способам связи элементов между собой, регулировке зацеплений, стопорным устройствам, уплотнениям, сборке механизма и другие требования, связанные со спецификой работы механизма, надежностью, взаимозаменяемостью, стандартизацией и унификацией, технологией изготовления, удобством эксплуатации, ремонтопригодностью.

В целом при разработке вариантов конструкции механизма можно рекомендовать следующую последовательность действий [10]:

1) составить список требований к конструкции механизма, его узлов и основных деталей;

2) выполнить кинематический, силовой и проектировочный расчеты;

3) разработать компоновочный чертеж механизма (если был разработан предварительный эскиз, то, проверив его соответствие списку требований ко всем элементами, внести в него коррективы после расчетов);

4) найти конструктивное решение узлов и основных деталей (главных элементов) и изобразить их на чертеже в нескольких вариантах [11];

5) разработать несколько вариантов общего вида механизма в соответствии с ГОСТ 2.119-73;

6) выполнить проверочные расчеты главных элементов, внести коррективы в чертежи по результатам расчетов;

7) выбрать окончательно или уточнить стандартные элементы по справочникам и каталогам.

При разработке компоновочного эскиза и общего вида рекомендуется сочетать расчеты с вычерчиванием конструкции, так как многие данные для расчета определяются из чертежа (расстояние между опорами, длины участков валов, места приложения нагрузок, места установки уплотнений и т.п.). Вычерчивание конструкции механизма по частям в процессе расчета позволяет проверить его правильность. Расчеты и изображение конструкции на чертеже взаимно связаны и дополняют друг друга, тем более, что часть проектировочных расчетов является упрощенной и приближенной.

На этапе разработки эскизного проекта можно использовать следующие процедуры[10]:

1) преобразовать в искомое техническое решение (ТР) наиболее близкие решения существующих изделий;

2) попытаться преобразовать в искомое ТР лучшие мировые образцы;

3) попытаться комбинировать сразу по несколько идей;

4) проверить полученные ТР на их физическую осуществимость и выделить допустимые ТР;

5) проверить ТР на технологическую осуществимость;

6) проверить оставшиеся ТР на соответствие основным требованиям и выделить ТР, удовлетворяющие этим требованиям.

При эскизном проектировании желательно применять эвристические методы. В итоге выполнения эскизного проекта находят конструктивное решение для проектируемого объекта. Оно определяет: пространственное размещение узлов и деталей относительно друг друга, структуры и габариты узлов, форму и размеры деталей, предварительно полученные расчетом и уточненные в процессе компоновки механизма; способы передачи нагрузок от места приложения к корпусу механизма, осевой фиксации и центрирования деталей; технологию сборки и средства регулировки узлов и деталей (например, зацеплений, зазоров в подшипниках, люфтов валов и т.п.); способы и средства смазки; типы уплотнений. В конце процесса эскизного проектирования целесообразно произвести проверочные расчеты деталей и внести корректировки в чертежи, если это будет необходимо.

 


Р А З Р А Б О Т К А Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О

П Р О Е К Т А

Технический проект ¾ это совокупность конструкторских документов (с литерой Т), содержащих окончательное решение всех узлов изделия с проработкой вопросов надежности, экологии, техники безопасности и т.д. На этом этапе выбирается окончательное техническое решение, выполняются чертежи общего вида механизма и сборочных единиц, дающие полное представление об устройстве изделия и конструктивной форме всех деталей и позволяющие на их основе разработать рабочую конструкторскую документацию.

На этом этапе выбирается окончательный вариант технического решения, т.е. находится оптимальное решение многовариантной задачи. При поиске оптимальной формы и размеров деталей и узлов, габаритных размеров изделия можно применять геометрическую оптимизацию. Поиск окончательной формы узла и деталей производится путем сравнения конструкции по критериям качества. Окончательный вариант конструкции отображается в чертежах: общего вида, сборочного и габаритного для механизма.

Рекомендуемый порядок работы на этапе выполнения технического проекта [10]:

1) проверить варианты конструкции узлов и деталей по критериям качества и дополнительным показателям;

2) проверить варианты конструкции механизма на их соответствие полному списку требований;

3) на основе предыдущих операций и анализа выбрать наилучшие варианты и проверить их вновь на соответствие полному списку требований;

4) попытаться улучшить наилучшие варианты;

5) провести ранжировку наилучших вариантов конструкции по степени эффективности, достижения главной цели конструирования данного механизма (рекомендуется использовать методы экспертных оценок, квалиметрического анализа и другие, например, методы математического моделирования);

6) выбрать оптимальный вариант конструкции;

7) разработать чертежи с проработкой всех элементов деталей и с соблюдением требований ЕСКД, вычертив также все стандартные детали и их элементы.

В итоге разработки технического проекта должны быть вычерчены все необходимые проекции и виды изделия и сборочных единиц, местные разрезы и сечения, поясняющие форму сложных по конфигурации деталей и узлов. Требования к чертежам устанавливает ГОСТ 2.102-68.

 

Р А З Р А Б О Т К А Р А Б О Ч Е Й К О Н С Т Р У К Т О Р С К О Й Д О К У М Е Н Т А Ц И И

На этом этапе производится разработка документации на основе технического проекта, которая позволяет изготовить детали, выполнить сборку и контроль сборки, а также обеспечить контроль работоспособности (технического состояния) в условиях эксплуатации. На этой стадии разработки рабочей конструкторской документации оформляются чертежи деталей, сборочные чертежи, подетальные спецификации, схемы (кинематическая, гидравлическая, электрическая и т.п.), пояснительная записка, инструкции, технический паспорт и ряд других документов.

Оформление рабочего чертежа детали рекомендуется выполнять в следующей последовательности [10]: вычертить конструкцию детали так, чтобы полностью определилась форма и размеры всех элементов и выяснилась технологическая возможность ее изготовления; нанести все необходимые для изготовления размеры с их предельными отклонениями; обозначить шероховатости поверхностей по заданному допуску или в зависимости от вида механической обработки данной поверхности; нанести данные о допусках формы и расположения поверхностей; сформулировать требования к материалу, заготовке, термообработке и свойствам материалов готовой детали, отделке, покрытию, указать методы неразрушающего контроля.

В целом совокупность рабочих конструкторских документов подводит итог конструированию как процессу создания изделия в чертежах. Расчеты, пояснения устройства, обоснования принятых решений призваны как бы теоретически доказать будущую работоспособность изделия. Окончательный итог конструирования практически подводится после изготовления изделия, его доводочных испытаний и в процессе эксплуатации. Каждый из названных этапов создания механизма может дать информацию о необходимости внесения изменений в проект изделия. Данные доводочных испытаний служат основанием для анализа технико-экономических показателей окончательного технического решения, проверенного экспериментом, в виде реализованного ТЗ. При подведении всех итогов могут быть сделаны выводы об удовлетворении потребностей в данном изделии или необходимости продолжения работ и создания модификаций, улучшающих те или иные показатели изделия.

Иногда возможна разработка технической документации без выполнения стадии эскизного проекта. В этом случае конструирование ведется в четыре стадии, а объем работ, предусмотренный эскизным проектом, выполняется в составе технического проекта.

 

2.2. Экономические основы конструирования

 

Задача конструктора состоит в создании машин, наиболее полно отвечающих потребностям народного хозяйства, дающих наибольший экономический эффект и обладающих высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями.

Главными показателями являются: высокая производительность, прочность, надежность, экономичность, малые масса и металлоемкость, габариты, безопасность обслуживания, высокий технический ресурс и степень автоматизации.

Значимость каждого из перечисленных факторов зависит от назначения машины [11]:

1) в машинах-орудиях главными являются производительность, четкость и безотказность действия, степень автоматизации;

2) в металлорежущих станках ¾ производительность, точность обработки, диапазон выполняемых операций;

3) в транспортной технике (особенно в авиационной и ракетной) ¾ малая масса конструкции, высокий КПД двигателя, высокие надежность и безотказность.

Экономический анализ принимаемых конструктором технических решений необходим как при разработке отдельно взятого объекта, так и при формировании общей стратегии развития объектов новой техники.

Экономический фактор играет первостепенную роль в конструировании. Частности конструкции не должны заслонять основной цели конструирования ¾ увеличения полезной отдачи машины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: