Прогнозируемый результат




· Успешное освоение школьниками обязательного минимума содержания образования;

· Проявление признаков самоопределения, самоутверждения;

· Обретение качеств: ответственности, самостоятельности;

· Творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять её на практике;

· Удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Сформулированные цели и задачи основываются на ряде принципов:

- общедидактических (гуманизации, природосообразности, научности, доступности и нарастающей трудности, наглядности, систематичности и последовательности, связи теории с жизнью, интеграции, деятельностного подхода);

- специфических (научно-теоретических принципов, разработанных в специальной педагогике и специальной психологии): учета зоны ближайшего развития, учета потенциальных возможностей ребенка с нарушениями развития, коррекционно-компенсирующей направленности обучения, профессионального характера трудового обучения, принципа необходимости специального педагогического руководства.

Педагогический коллектив считает, что наиболее значимыми принципами современного образования для нашей школы являются:

-принцип гуманизации, который предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие воспитанника и обучающегося, приоритетность этого принципа зафиксирована в статье 2 закона РФ «Об образовании», где он характеризуется так: «…гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека любви к окружающей природе, Родине, семье».

- принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития», предполагает использование таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности школьника, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения обучающихся.

- принцип индивидуализации,который предполагает учет уровня развития способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы, программ воспитания обучающегося, определение направлений повышения их учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребенка.

- принцип дифференциации позволяет сделать реальностью «…общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

- принцип целостности образования,основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе создания сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

- принцип непрерывности,который предполагает создание целостной образовательной системы, органически объединяющей все две ступени основного общего образования.

- управляемость реализацией образовательной программыпредполагает постоянное регулирование и коррекцию образовательной программы на основе мониторинга.

Для достижения образовательных целей и задач реализуются следующие направления деятельности:

-педагогическое

-научно-методическое

- кадровое

- управленческое.

Педагогическое направление деятельности коллектива связано с созданием внутри школы особой образовательной среды коррекционно-развивающего типа, в которой должна произойти смена приоритетов с дидактических компонентов на психологические. При этом базовый уровень знаний, умений и навыков превращается из цели обучения в средство актуализации познавательных, творческих и личностных возможностей обучающихся. Хорошими условиями для решения поставленной цели являются система коррекционно-развивающих занятий, конкурсов, олимпиад, практических работ и проектов, имеющих социально актуальный, а не только обучающий смысл, а также дифференцированных по уровням, времени и способам усвоения программ по базовым предметам.

Научно-методическая деятельность педагогического коллектива направлена на разработку и внедрение педагогических средств, необходимых для коррекционно-развивающего и личностно ориентированного образовательного процесса: методик, программ, технологий, отдельных специальных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, необходимых для достижения образовательных целей.

Кадровое направлениедеятельности школы предполагает повышение психодиагностической культуры педагогов, повышение ИКТ-компетенции, а также подготовку педагогического коллектива к осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, выявлению фрагментов развивающего опыта, согласующегося со стратегическими целями школы, переход с методического на технологический тип мышления, освоение новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку новой технологии организации образовательного процесса – технологии образовательного взаимодействия, экспериментальной апробации системы мониторинга результативности коррекционно-развивающего образовательного процесса.

Управленческая деятельностьнаправлена на создание атмосферы успеха, нацелена на предоставление возможности каждому педагогу реализовать себя, быть востребованным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: