Школа ориентирована на обучение и воспитание на дому детей с умственной отсталостью, на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путём создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяется требованиями Закона РФ «Об образовании» и нормами СанПиН, а также Уставом и локальными актами школы.
1-4 классы | 5-9 классы | |
Продолжительность учебного года | 4 четверти В 1 классе – 33 учебные недели, В 1 классе–дополнительные каникулы в феврале; Во 2-4 классах – 34 недели | 4 четверти В 5-9 классах – не менее 34 недель |
Учебная неделя | 5 дней | 5 дней |
Начало уроков | По индивидуальному расписанию | |
Продолжительность урока | В 1 классе: -35 минут 1 - 2 классы - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; в 3-4 классах по 45 минут без домашних заданий | 45 минут |
Продолжительность перемен | 10-20 минут |
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, который регламентируется индивидуальными расписанием занятий и разрабатывается школой самостоятельно на основе приказа департамента образования и науки Брянской области от 17.08.2017 года № 1653 «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2017-2018 учебный год», Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
|
Учебный план МБОУ «Алтуховская СОШ» предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими основного общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации и предполагает два этапа обучения: начальный этап (1-4 классы), на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой и основной этап (5-9 классы).
Каждый учебный предмет включает основное предметное содержание конкретной научной области, обусловленное логикой ее изложения и усвоения, специальной методикой обучения. Учащиеся получают конкретные знания с учетом не только логики усвоения основ наук, но и педагогических законов развития понятий в их сознании.
Обучение осуществляется постепенно от частного к общему, от конкретного к абстрактному. Выявленные закономерности позволяют обогатить в дальнейшем знания учащихся. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья проходят тот же путь познания, что и дети с нормальным интеллектом. Однако знания их существенно отличаются количеством фактов, уровнем и глубиной обобщений, а также временем, затраченным на усвоение. В основном познания учащихся ограничиваются представлениями об окружающем мире и некоторыми понятиями без глубокого проникновения в сущность явлений. В учебный материал включают не только изложение фактов, но и вопросы, задания, упражнения, наглядность и другие виды деятельности.
|
Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Школьный компонент представлен предметом «Социально-бытовая ориентировка».
Сохраняя преемственность изучения программ между ступенями обучения, в 5-9-х классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, природоведение, биология, история Отечества, обществознание, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, в 8-9 классах – обществознание. В 5-9 классах вводится профессионально-трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность, изучение которого завершается итоговой аттестацией в виде экзамена по трудовому обучению.
Для выпускников школ 8 вида применяется Приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена".
Учебный план позволяет полностью сохранить принцип коррекционной направленности обучения, коррекции недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками.