Предмет | Форма промежуточного контроля | |
Чтение и развитие речи | Итоговый урок | |
Письмо и развитие речи | Итоговая проверочная работа | |
Математика | Итоговая проверочная работа | |
Биология | Итоговый урок | |
География | Итоговый урок | |
История Отечества | Итоговый урок | |
Изобразительное искусство | Итоговый урок | |
Музыка и пение | Итоговый урок | |
Физкультура | Итоговый урок | |
Профессионально-трудовое обучение | Итоговый урок | |
Социально-бытовая ориентировка | Итоговый урок |
Сроки проведения промежуточного контроля – в течение месяца мая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к индивидуальному учебному плану
На 2017-2018 учебный год
Для обучающейся 8 класса
МБОУ «Алтуховская СОШ»
По программе VIII вида
I ВАРИАНТI. Общие положения.
1. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;
- Закон Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) с изменениями и дополнениями;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г.;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации10.07.2015 г.;
|
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями;
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями;
|
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Методические рекомендации по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
|
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;
- - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (с учетом приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 07-1317;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
- Приказ департамента образования и науки Брянской области от 17.08.2017 года № 1653 «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2017-2018 учебный год»;
- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 19 февраля 2014 г. №1026-04-О;
- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 24 октября 2014 г. №829-09-О «О разработке индивидуальных учебных планов обучающихся» (в части, не противоречащей действующему законодательству);
- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.02.2012 г. № 07-832;
-Приказ Департамента общего и профессионального образования брянской области от 17.08.2017 №1653 «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам на 2017-2018 учебный год»
- Положение об организации индивидуального обучения на дому
в общеобразовательных учреждениях Навлинского района
- Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Алтуховская СОШ».
2. Обучение на дому организовано на основании заключения врачебной комиссии ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», справки ПМПК, заявления родителя, приказа по МБОУ «Алтуховская СОШ» «Об обучении на дому»
Обучение обеспечивает формирование общеучебных навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности, обеспечивающей успешную социализацию обучающейся.
Учебный план состоит из часов обязательной части (федерального компонента) и части, формируемой участниками образовательных отношений (школьного компонента).
Из федерального компонента в 8 классе из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: чтение и развитие речи (1 час), письмо и развитие речи (1 час), математика (1 час), биология (1 час), история Отечества (1 час), география (1 час), обществознание (1 час), музыка и пение (0,25 часа), физкультура (0,25 часа), профессионально - трудовое обучение (0,5 часа).
Летняя трудовая практика в количестве 1 часа в VIII классе проводится по окончании учебного года.
Из школьного компонента выделяется 1 час на письмо и развитие речи.
Внеурочная деятельность базисного учебного плана формируется в количестве 1 часа на развивающую область с учетом возрастных особенностей обучающейся и ее физиологических потребностей:
коррекционное занятие «Социально - бытовая ориентировка (СБО)» в количестве 1 часа.
Учебные предметы | Число учебных часов в неделю | Число учебных часов в год | |
VIII класс | |||
Федеральный компонент | |||
Чтение и развитие речи | |||
Письмо и развитие речи | |||
Математика | |||
Биология | |||
География | |||
История Отечества | |||
Обществознание | |||
Музыка и пение | 0,25 | 8,75 | |
Физкультура | 0,25 | 8,75 | |
II.Трудовая подготовка | |||
Профессионально-трудовое обучение | 0,5 | 17,5 | |
Трудовая практика (в днях)* | |||
Итого: | |||
Школьный компонент | |||
Письмо и развитие речи | |||
Предельно допустимая недельная нагрузкапри 5-дневной учебной неделе | |||
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) | |||
Коррекционное занятие Социально-бытовая ориентировка | |||
Всего: | |||