АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями)
Для 7-8 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Алтуховская СОШ»
Брянской области
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Алтухово
Содержание
I. Целевой раздел
- 1. Пояснительная записка
- 2. Организация учебно-воспитательного процесса
II. Содержательный раздел
2.1. Программно-методическое обеспечение
2.2. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся
2.3. Модель выпускника
III. Организационный раздел
3. 1.Учебный план
3. 2. Пояснительная записка к учебному плану
3. 3. Контроль за реализацией образовательной программы
- 1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Алтуховская СОШ» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов.
Образовательная программа разработана на основе нормативных документов:
· Конституция РФ
· Закон РФ «Об образовании»
· Устав школы
Данная программа направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в законе «Об образовании» и предназначена удовлетворить потребности:
- Общества – в воспитании молодого поколения граждан, способных к самостоятельной жизни, интеграции в социум;
- Выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего маршрута;
|
- Ученика школы - в получении базового образования по всем предметам, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной, воспитательной и трудовой подготовки.
- Родителей учащихся – в качественном образовании детей, их воспитании и развитии.
МБОУ «Алтуховская СОШ» осуществляет образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому.
I уровень – 1-4 классы.
· II уровень – 5-9 классы.
Виды программ | Срок освоения | Уровень образования, получаемый по завершении обучения | Документ, выдаваемый по окончании обучения |
Программа начального общего образования | 4 года 1-4 кл | Начальное общее образование | |
Программа основного общего образования | 5лет 5-9 кл | Основное общее образование | Свидетельство об обучении |
Обучение на основном уровне направлено на создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основной целью обучения детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) является обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям, привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ в условиях надомного обучения.
В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства и условия успешного формирования ключевых компетенций школьников.
|
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления адаптированной образовательной программы.
Цель:
Создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, коррекция дефектов развития воспитанников с ОВЗ в процессе образовательной, воспитательной и трудовой подготовки, формирование их личности, социальной реабилитации и подготовки подростков к самостоятельной жизни, интеграции в социум.
Задачи:
· Обеспечить гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование;
· Создать комфортную педагогическую среду коррекционно-развивающего типа для каждого школьника с учетом своеобразия его личности, которую формируют: окружающая школьная среда (экологическая, педагогическая), педагоги и их взаимоотношения с ребенком, конкретные процессы, происходящие на уроке; общение со сверстниками; родители и их взаимоотношения с ребенком; внеучебное время.
· Обеспечить обучающихся знаниями, способствующими не только предметной подготовке, но и помогающими формированию социального опыта и коррекции личности ребенка на основе индивидуальных возрастных особенностей на всех этапах обучения;
|
· Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
· Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе;
· Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
· Формировать ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся;
· Обеспечить обучающихся дополнительными трудовыми навыками через профессионально-трудовую подготовку;
· Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
Приоритетные направления:
· Ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
· Совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
· Сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
· Развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.