III. Организационный раздел




АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями)

Для 7-8 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Алтуховская СОШ»

Брянской области

 

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

 

Алтухово

Содержание

I. Целевой раздел

    1. 1. Пояснительная записка
    1. 2. Организация учебно-воспитательного процесса

II. Содержательный раздел

2.1. Программно-методическое обеспечение

2.2. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

2.3. Модель выпускника

 

III. Организационный раздел

3. 1.Учебный план

3. 2. Пояснительная записка к учебному плану

3. 3. Контроль за реализацией образовательной программы

 

 

  1. 1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Алтуховская СОШ» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов.

Образовательная программа разработана на основе нормативных документов:

· Конституция РФ

· Закон РФ «Об образовании»

· Устав школы

Данная программа направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в законе «Об образовании» и предназначена удовлетворить потребности:

- Общества – в воспитании молодого поколения граждан, способных к самостоятельной жизни, интеграции в социум;

- Выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего маршрута;

- Ученика школы - в получении базового образования по всем предметам, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной, воспитательной и трудовой подготовки.

- Родителей учащихся – в качественном образовании детей, их воспитании и развитии.

МБОУ «Алтуховская СОШ» осуществляет образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому.

I уровень – 1-4 классы.

· II уровень – 5-9 классы.

Виды программ Срок освоения Уровень образования, получаемый по завершении обучения Документ, выдаваемый по окончании обучения
Программа начального общего образования 4 года 1-4 кл Начальное общее образование  
Программа основного общего образования 5лет 5-9 кл Основное общее образование Свидетельство об обучении

 

Обучение на основном уровне направлено на создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основной целью обучения детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) является обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям, привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и обще­ния с окружающими;

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ в условиях надомного обучения.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства и условия успешного формирования ключевых компетенций школьников.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления адаптированной образовательной программы.

Цель:

Создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, коррекция дефектов развития воспитанников с ОВЗ в процессе образовательной, воспитательной и трудовой подготовки, формирование их личности, социальной реабилитации и подготовки подростков к самостоятельной жизни, интеграции в социум.

Задачи:

· Обеспечить гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование;

· Создать комфортную педагогическую среду коррекционно-развивающего типа для каждого школьника с учетом своеобразия его личности, которую формируют: окружающая школьная среда (экологическая, педагогическая), педагоги и их взаимоотношения с ребенком, конкретные процессы, происходящие на уроке; общение со сверстниками; родители и их взаимоотношения с ребенком; внеучебное время.

· Обеспечить обучающихся знаниями, способствующими не только предметной подготовке, но и помогающими формированию социального опыта и коррекции личности ребенка на основе индивидуальных возрастных особенностей на всех этапах обучения;

· Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

· Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе;

· Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

· Формировать ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся;

· Обеспечить обучающихся дополнительными трудовыми навыками через профессионально-трудовую подготовку;

· Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Приоритетные направления:

· Ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

· Совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

· Сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

· Развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: