СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДИАГРАММЫ.




1.Столбиковые:

Объём СМР СУ за 2004-2006 гг.

2.Столбиковые, скомбинированные группировкой показателей по 2-м признакам:

Динамика численности рабочих СУ по полу за 2004-2005 гг.

3.Полосовые (столбчатые, развёрнутые на 900):

Динамика объёмов СМР

4.Ступенчато-столбчатые и ступенчато-полосовые:

5.Для квадратных и круговых (из сравниваемых величин извлекаем кв.корень и в принятом масштабе берём сторону квадрата или rкруга).

Замечание: площади сравнивать труднее, чем высоты!

СТРУКТУРНЫЕ ДИАГРАММЫ.

Структ. диаграммы бывают:

Столбиковые:

Динамика численности СУ-1 за 2004-2006гг. по полу:

Полосовые -наиболее частого использования.

Структура себестоимости СМР (в %)-прямых затрат:

Материалы и конструкции -60 1% - 3,60;

Зарплата-25 60*3,6=2160;

Стоим-ть экспл-ци-15 25*3,6=900;

15*3,6=540

Замечание: При мален. отличии в размерах составляющих она получается плохо!

Секторные с долевой группировкой:

М.б. на полукругах:

Стоклеточная или шахматная:

 

1 кл=1%;

структура:30;45;25.

Балансовые:

Знаки Визара:

1) простой знак Визара обозначает объём явлений, являющихся результатом перемножения 2-х др. признаков:

V СМР = С*Производительность труда

 

 

2) сложный промышленный знак Визара:

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ

Для изображения динамики м. применятся столбиковые, квадратные, секторные и круговые диаграммы. Но чаще применяются линейные диагр.

 

Строятся в системе координат прямоугольной, на одном графике м. построить несколько диаграмм.

Иногда строят радианные диаграммы: берут данные не менее чем за 3 одноимённых периода и строят по средним:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДИАГРАММЫ

При построении изобразительных диаграмм геометр. фигуры заменяют символами, связанными с изобразительными явлениями.Напр., снопы, цистерны нефти, рулоны бумаги, телевизоры.

-уголь; -нефть

Диаграммы отличаются друг от друга размером или объёмом явлений, изображаемых набором фигур одинаковых размеров.

КАРТОГРАММЫИ КАРТОДИАГРАММЫ.

Для оценки географич. размещения явлений применяются стат. карты. Он включают в себя картограммы, картодиаграммы.

Картограмма -показ. территор-ое распределение изучаемого признака и исп-ся для выявления закономерности явления. Путём штриховки или окраски показ. степень распространения явления.

-15 чел/км2; -30 чел/км2; -50 чел/км2

Картодиаграмма -сочетание диаграммы и географ. карты.

ТЕМА 5. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН.

Абсолютные и средние величины имеют важное значение в статистике, но д/анализа этих показателей недостаточно. Статистика исследует признаки массовых явлений, которые различаются по величине (напр. Рабочие одно профессии по возрасту, стажу…). Поэтому, с одной стороны мы имеем много показателей и сними трудно работать, а с другой, размеры признака д/каких-либо условий являются характерными (напр. Возраст студентов дневной и заочной форм обучения). Размеры признака, характерные д/массы единиц статистика измеряет с помощью средней величины. Средняя величина – обобщающая характеристика однотипных явлений по одному количественному признаку.

 

ВИДЫСРЕДНИХ.

2 категории средних величин: степенные и структурные (описательные).

Степенные ве-ны: среднеарифметические, среднеквадратические, средне- геометрические. Расчёт этих ве-н выражается математически. Общая формула степенных средних ве-н: , где m – показатель степени средней, n – число единиц, х – отдельное значение признака, х – степенные средние

Среднее арифметическое, гармоническое, квадратичное могут быть простыми (если каждое отдельно значение признака встречается 1 раз) и взвешенными (если встречается несколько раз).

Показатель степени средней Простые Взвешенные
m=1 (ср. арифм-ое) m= -1 (ср.гармонич.) m=2 (ср. квадр.) m=0 (ср.геометрич.)         П - произведение х-темпы роста

 

Эти степенные средние ве-ны, исчисленные д/одной и той же совокупности единиц имеют различные количественные значения и чем больше показатель степени (m), тем больше ве-на средней. Х 0геом< Х -1гарм< Х 1арифм < Х 2квадр. Это сво-во средних называется мажорантностью. Применение вида средних определяется материальным содержанием изучаемых явлений; наиболее часто применяются средние арифметическое и гармоническое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: