В работе принимается допущение, что за все время анализа товары находятся на одной и той же стадии жизненного цикла: все периоды продолжается внедрение, рост, зрелость или спад. Исходя из сделанного допущения, можно заменить реальные кривые изменения объема выпуска на отрезки прямых линий. Такой анализ является краткосрочным.
MITSUBISHI i-MiEV | MITSUBISHI LANCER | MITSUBISHI LANCER EVO | MITSUBISHI ASX | MITSUBISHI OUTLANDER | MITSUBISHI PAJERO |
MITSUBISHI PAJERO SPORT | MITSUBISHI L200 |
Рис. 2.1. Ассортимент товаров ООО «Автомир Приморье»
Объем продаж за 2013 г. приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.2
Объем продаж за 2013 г. Исходные данные (для сглаживания сезонности - по 2 месяца), млн. руб.
Позиция | Автомобиль | Январь – февраль | Март апрель | Май – июнь | Июль –август | Сентябрь - октябрь | Декабрь – январь |
Pajero trade in | 11,9 | 12,7 | 13,7 | 10,9 | 10,6 | ||
Outlander trade in | 8,8 | 6,5 | 8,3 | 7,6 | 9,1 | 9,4 | |
Lancer trade in | 12,1 | 10,3 | 12,7 | 12,8 | 11,6 | ||
Lancer EVO | 19,3 | 18,3 | 18,3 | 18,6 | 18,4 | 18,8 | |
Lancer | 13,7 | 13,3 | 9,8 | 12,3 | |||
Pajero Sport | 15,5 | 15,5 | 12,3 | 15,2 | 15,7 | 15,7 | |
ASX | 9,1 | 9,5 | 8,3 | 10,5 | 10,8 | 10,9 | |
Outlander | 12,9 | 13,2 | 12,9 | 11,2 | 12,6 | 13,6 | |
Pajero | 7,9 | 10,4 | 7,9 | 9,2 | |||
L200 | 26,8 | 24,1 | 26,1 | 23,8 | 23,5 | 26,3 | |
i-Miev | 9,6 | 8,4 | 9,8 | 10,4 | 7,7 | ||
Другие услуги | 14,8 | 14,2 | 13,7 | 13,7 | 11,2 |
Объем продаж по группам – в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Объем продаж по группам
Товарная линия | № | Январь – февраль | Март апрель | Май – июнь | Июль –август | Сентябрь - октябрь | Декабрь – январь | Итог Qi, млн. руб. |
Trade in | Pajero trade in | 11,9 | 12,7 | 13,7 | 10,9 | 10,6 | 72,8 | |
Outlander trade in | 8,8 | 6,5 | 8,3 | 7,6 | 9,1 | 9,4 | 49,7 | |
Lancer trade in | 12,1 | 10,3 | 12,7 | 12,8 | 11,6 | 72,5 | ||
Спортивные | Lancer EVO | 19,3 | 18,3 | 18,3 | 18,6 | 18,4 | 18,8 | 111,7 |
Lancer | 13,7 | 13,3 | 9,8 | 12,3 | 72,1 | |||
Pajero Sport | 15,5 | 15,5 | 12,3 | 15,2 | 15,7 | 15,7 | 89,9 | |
ASX | 9,1 | 9,5 | 8,3 | 10,5 | 10,8 | 10,9 | 59,1 | |
Кроссоверы и внедорожники | Outlander | 12,9 | 13,2 | 12,9 | 11,2 | 12,6 | 13,6 | 76,4 |
Pajero | 7,9 | 10,4 | 7,9 | 9,2 | 53,4 | |||
L200 | 26,8 | 24,1 | 26,1 | 23,8 | 23,5 | 26,3 | 150,6 | |
i-Miev | 9,6 | 8,4 | 9,8 | 10,4 | 7,7 | 53,9 | ||
Другие услуги | 14,8 | 14,2 | 13,7 | 13,7 | 11,2 | 82,6 | ||
Итого Qt, тыс. руб. | 163,5 | 153,9 | 155,2 | 157,3 | 152,6 | 162,2 | 944,7 |
Целью совершенствования ассортимента компании в данной работе обеспечение следующих требований.
|
1. Краткосрочные перспективы роста. Для этого надо иметь в ассортименте товары, объем продаж которых высок и растет.
2. Долгосрочные перспективы роста: в обозримой перспективе взамен устаревающих товаров должны своевременно выводиться на рынок новые, желательно – еще более перспективные. В ассортименте должны быть товары, объем продаж которых сегодня невелик, но имеет перспективы роста в будущем.
3. Стратегическая гибкость, означающая [2, с. 257], что организация сохраняет свои позиции при внешних возмущениях (изменение законодательства, резкое повышение цен на энергоносители), которые могут привести к резкому сокращению или невозможности выпуска или сбыта определенного товара или товаров.
Результат ассортиментного анализа – определение товарных линий, подлежащих расширению, модификации или полному снятию с производства; товаров, подлежащих модификации или снятию с производства.