Сущность, значение и виды ассортимента товаров фирмы




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТА В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ФИРМЫ.. 5

1.1. Сущность, значение и виды ассортимента товаров фирмы.. 5

1.2. Методы оптимизации ассортимента в товарной политике фирмы.. 8

2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ООО «АВТОМИР ПРИМОРЬЕ». 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомир Приморье» 14

2.2. Анализ динамики и структуры ассортимента товаров ООО «Автомир Приморье» 16

2.3. Оценка оптимальности формирования товарного ассортимента ООО ООО «Автомир Приморье». 22

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «АВТОМИР ПРИМОРЬЕ» 26

3.1. Разработка мероприятий оптимизации ассортимента в товарной политике ООО «Автомир Приморье». 26

3.2. Прогноз эффективности мероприятий по улучшению ассортимента товаров ООО «Автомир Приморье». 30

ВЫВОДЫ.. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38

 

ВВЕДЕНИЕ

Работа с ассортиментом - это и наука, и искусство.

Актуальность работы.

Существует ряд факторов, влияющих на эффективность продаж. Все эти факторы можно разделить на две группы, это внешние факторы, на которые ретейлер влиять не может или влияет в незначительной степени.

Ко второй категории относятся внутренние факторы, т.е. те на которые администрация любого торгового предприятия может и должна активно влиять, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности продаж, касающиеся ассортимента.

Ассортимент организации способен активно влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.

Планирование, формирование и управление ассортиментом сводится к тому, что производитель (реализатор) своевременно предлагает рынку спектр товаров, который соответствует профилю его деятельности и наиболее полно удовлетворяет требования целевых рынков.

Фирма имеет возможность реализовать четыре возможные ассортиментные стратегии: попытаться извлечь максимально возможное из своих сегодняшних товаров и рынков; расширить географические рынки, на которых и действовать; обогатить ассортимент производимых продуктов; перейти к полной диверсификации.

Несмотря на достаточное количество публикаций в области коммерции касательно ассортиментной политики фирм, однозначных подходов для формирования оптимального ассортимента различных отраслей не существует и нынче, что обуславливает особую актуальность работы для торговых предприятий, заинтересованных в минимизации издержек и получения прибыли при рациональном ассортименте.

Цель работы – разработать оптимальный ассортимент в товарной политике организации.

Задачи работы:

- выяснить сущность, значение и виды ассортимента товаров фирмы;

- рассмотреть методы оптимизации ассортимента в товарной политике фирмы;

- предоставить организационно-экономическую характеристику ООО «Автомир Приморье»;

- провести анализ динамики и структуры ассортимента товаров ООО «Автомир Приморье»;

- оценить оптимальность формирования товарного ассортимента ООО «Автомир Приморье»;

- разработать мероприятия по оптимизации ассортимента в товарной политике ООО «Автомир Приморье»;

- спрогнозировать эффективность мероприятий по улучшению ассортимента товаров ООО «Автомир Приморье».

Объект работы – товарный ассортимент ООО «Автомир Приморье».

Предмет работы – механизм разработки оптимального ассортимента в товарной политике организации.

В работе использованы методы АВС/XYZ-анализа, матрица Бостон консалтинговой группы, формализации, индукции, дедукции, абстрагирования, оценки стратегической гибкости линий товаров и др.

 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТА В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ФИРМЫ

 

Сущность, значение и виды ассортимента товаров фирмы

 

 

Ассортимент является одним из основных показателей финансово-экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. Понятие товарооборота принято трактовать многообразно.

Эффективное управление товарным ассортиментом требует четкого понимания процесса принятия решений покупателями и достижения определенного равновесия между выгодами и затратами компаний при изменении товарного ассортимента. В любом случае товарный ассортимент — один из важнейших факторов выбора магазина. В ряде исследований приводятся данные о том, что ассортимент (разнообразие) товаров по своей значимости для выбора магазина покупателем занимает третье место после расположения торгового предприятия и уровня цен в нем [22]. Но в то же время есть немало работ, доказывающих, что в настоящее время покупатели больше реагируют на изменения в товарном ассортименте магазина, а не на изменения уровня розничных цен [6, с. 78]. На вероятность того, что покупатели выберут тот или иной магазин, в большей степени влияет наличие в ассортименте данного магазина любимых (предпочитаемых) покупателями торговых марок и их количество в рамках товарной линии, и почти не влияет количество товарных линий. И хотя покупатели по-прежнему уделяют большое внимание уровню цен и удобству покупки, связанному с расположением магазина, ассортимент предлагаемых товаров иногда перевешивает значение цены и расположения. В то же время, как показывают исследования американских специалистов, нет и не может быть универсального подхода к проблеме товарного ассортимента в торговле, поскольку в каждом конкретном случае на результаты изменения товарного ассортимента компании влияют характеристики товаров и предпочтения покупателей.

Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.

Ассортиментная политика – искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.

Основные цели ассортиментной политики:

– увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;

– увеличение оборачиваемости товарных запасов;

– достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;

– выход на новые рынки;

– снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;

– формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.

С одной стороны, ассортимент характеризует процесс товародвижения на товарном рынке, то есть процесс движения товаров посредством обмена их на деньги при передаче в собственность другому юридическому или физическому лицу посредством осуществления актов купли-продажи. В этом процессе оказываются задействованными как производственные (товаропроизводящие) предприятия, так и товаропроводящие, реализующие свою хозяйственную деятельность непосредственно в сфере товарного обращения [8, с. 92].

С другой стороны, ассортимент на товаропроводящих предприятиях является итоговым финансово-экономическим показателем коммерческой деятельности, определяющим объём денежной выручки за проданные товары.

Ассортимент предприятий, реализующих свою хозяйственную деятельность в сфере коммерции, принято анализировать, используя следующие показатели (имеющие количественные характеристики):

- объём товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах, руб.;

- однодневный объём товарооборота, руб.;

- объём товарооборота в расчёте на одного работника, в том числе работника торгово-операционной группы, руб.;

- объём товарооборота на квадратный метр общей площади, в том числе торговой, руб.;

- время обращения товаров, дни оборота;

- скорость товарооборота, число оборотов за определенный период времени.

Проблемы управления ассортиментом:

1. Потребности покупателей быстро меняются, поэтому предприятие вынуждено постоянно обновлять свой ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.

2. Жёсткая конкуренция приводит к тому, что выведенный на рынок новый товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.

3. На предприятиях не налажена система управления ассортиментом из-за сложности прогнозирования изменения спроса потребителей и отсутствия методик оптимизации ассортимента [11, с. 33].

Итак, управление товарным ассортиментом - своевременное предложение на рынке определенной совокупности товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю производственной деятельности предприятия, наиболее полно соответствовали требованиям определенных категорий покупателей. Формирование такого ассортимента - это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими и обычными товарами, овеществленными товарами и лицензиями, ноу-хау.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: