Годовой пробег единицы подвижного состава определяется
, км, (2.5)
а годовой пробег группы подвижного состава -
, км. (2.6)
В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.
Годовое число обслуживаний SNЕОс.г, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения
. (2.7)
Годовое число обслуживаний SNЕОт.г, выполняемых перед ТО и ТР,
, (2.8)
где NТО-1.г, NТО-2.г - соответственно годовое количество ТО-1 и ТО-2; 1,6 – коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.
Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям
; (2.9)
. (2.10)
Суточная производственная программа по видам обслуживаний
, (2.11)
где SNiг - суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида; ДРАБ.Гi - годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или линиях).
Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО можно оформить в форме таблиц, образцы которых представлены ниже.
Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО
Подвижной Состав | LГ, км | LГП, км | SNЕОс.г | SNЕОт.г | SNТО-1.Г | SNТО-2.Г |
ЗИЛ-431410 | … | … | … | … |
Суточная производственная программа
Подвижной состав | ДРАБ.Г | NЕОс.с | ДРАБ.Г | NЕОт.с | ДРАБ.Г(ТО-1) | NТО-1.С | ДРАБ.Г(ТО-2) | NТО-2.С |
ЗИЛ-431410 | … | … | … | … |
Корректирование нормативных значений трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОС(tЕО.С), ЕОТ(tЕО.Т), ТО-1(t1) и ТО-2(t2) для подвижного состава данного АТП:
,
, (2.12)
,
,
где tЕО.СН, t1Н, t2Н - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС, ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К2, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно, модификацию подвижного состава и количество технологически совместимых групп автомобилей.
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так
, (2.13)
где tTP – скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; tTP(H) – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; К1, К3, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения.
Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы.
Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Подвижной состав | Вид технического воздействия | Нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел.–ч) и ТР (чел.–ч/1000км) | Коэффициенты корректирования | Скорректированные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел.–ч) и ТР (чел.–ч/1000км) | ||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||||
ЗИЛ-341410 | ЕОС | … | … | … | … | … | … | … |
… | ||||||||
ЗИЛ-431410 | ЕОТ | |||||||
… | ||||||||
ЗИЛ-431410 | ТО-1 | |||||||
… | ||||||||
ЗИЛ-431410 | ТО-2 | |||||||
… | ||||||||
ЗИЛ-431410 | ТР | |||||||
… |
Для подвижного состава, имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется среднее значение коэффициента К4.