Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.
При выполнении этого раздела следует руководствоваться нормативными документами, методикой технологического расчета, изложенной на лекциях по курсу "Проектирование предприятий автомобильного транспорта ", а также учебником [1, 12].
Для четкости и краткости изложения технологического расчета в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета.
Ниже приведены подразделы, входящие в состав технологического расчета.
Для поэтапного контроля основных результатов технологического расчета (численности производственных рабочих, постов и площадей) рекомендуется их сопоставлять с нормативными технико-экономическими показателями, методика определения которых приведена в разделе 4 методических рекомендаций.
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются: списочное количество подвижного состава АИ; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lCC, км; время в наряде ТН , ч; число дней работы подвижного состава в году ДРАБ.Г; категория условий эксплуатации КУ.Э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) или до капитального ремонта АИ’; то же, после достижения ресурса или пробега до КР АИ”; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях x от ресурсного пробега LР или пробега до КР LК: для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания или пробега до КР хLi’ и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания или КР хLi”.
Исходные данные для расчета оформляются в форме таблицы.
Исходные данные (пример заполнения)
Подвижной состав (марка, модель) | Аи, шт. | lсс, км | T н , ч | Д раб.г | К.У.Э | Кл.р. | АИ, шт. | хLi | ||
АИ’ | АИ” | xLi’ | xLi” | |||||||
ЗИЛ 431410 | III | Умерен. | 0,5 | 1,2 | ||||||
ЗИЛ 441510 | III | Умерен. | 0,3 | 1,3 |
2.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Корректировка пробегов LP и LK подвижного состава осуществляется по формулам
, (2.1)
, (2.2)
где LР(H) , LК(H) – соответственно нормативный пробег до списания (ресурсный) и до КР (приложение В), км; К1, К2, К3 – коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия [2]; 0,8 – коэффициент, учитывающий снижение норматива межремонтного пробега автомобилей, прошедших КР.
Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле
, (2.3)
где Li – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км; Li(H) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.
Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов можно оформить в виде таблицы.
Нормативы ресурсного пробега (или до КР) и периодичности ТО
Подвижной Состав | LP(H), км | LTO-1(H), км | LTO-2(H), км | K1 | K2 | K3 | LP, км | LTO-1, км | LTO-2, км |
ЗИЛ 431410 | |||||||||
ЗИЛ 441510 |
В таблице вместо LP может быть указано LK, если рассматривается пробег до КР.