Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-01.
Переключатель ПКД-01 применяется в качестве реверсивных и тормозных переключателей.
Реверсивный переключатель предназначен для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.
Тормозной переключатель предназначен для переключения цепей тяговых двигателей из режима «Тяга» в режим «Торможение».
Технические характеристики.
Главная цепь:
Род тока переменный, пульсирующий
Номинальное напряжение, В 3000
Номинальный ток, А 1100
Вспомогательная цепь:
Род тока постоянный, пульсирующий
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток контактов, А 16
Цепь управления:
Род тока постоянный, пульсирующий
Номинальное напряжение, В 50
Номинальное давление сжатого воздуха в приводе, МПа(кгс/см2) 0,5(5)
Масса, кг 72,5
Устройство и работа.
Аппарат ПКД-01 представляет собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.
Кулачковый элемент (КЭ-01) имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1.
Контактный механизм 3 состоит из одной пары скользящих не размыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкающих контактов. Размыкающие контакты выполнены из композиции серебро-окись кадмия, не размыкаемые - из композиции серебро-графит. Контактное нажатие обеспечивается пружиной 2.
Пневматический привод переключателя ПКД-01 состоит из цилиндра 6 с крышками 3 и 8, поршня двустороннего действия 5, штока 2, тяги 1, распределительной коробки 12 и электромагнитных вентилей 13.
Уплотнение штока в крышке 3 и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами 9.
Места соединения поршня со штоком, крышек с цилиндром, а также корпусов вентилей с распределительной коробкой уплотнены специальными резиновыми кольцами 7 и 10.
Места соединения распределительной коробки с крышками уплотнены прокладками из паронита. Для смазки поверхности трущихся деталей привода в направляющей крышке 3 и поршня расположены смазочные кольца 4 и 11 из тонкошерстного войлока.
Узел вспомогательных контактов состоит из кулачковых контакторов 14 типа КЭ-153, корпусов 16 с кулачковыми шайбами и валиками 15.
Валики связаны с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей. При этом в положении 1 метки «Б», «В», «Г», «Д» на шестернях 1 и 2 должны быть совмещены.
При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра.
Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала.
Вал 3, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5.
Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковый валик узла вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов.
Диаграмма положений.