Реверсоры и тормозные переключатели.




 

Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-01.

 

 

Переключатель ПКД-01 применяется в качестве реверсивных и тормозных переключателей.

 

Реверсивный переключатель предназначен для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.

Тормозной переключатель предназначен для переключения цепей тяговых двигателей из режима «Тяга» в режим «Торможение».

 

 

Технические характеристики.

Главная цепь:

Род тока переменный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В 3000

Номинальный ток, А 1100

Вспомогательная цепь:

Род тока постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В 50

Номинальный ток контактов, А 16

Цепь управления:

Род тока постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В 50

Номинальное давление сжатого воздуха в приводе, МПа(кгс/см2) 0,5(5)

Масса, кг 72,5

 

Устройство и работа.

 

Аппарат ПКД-01 представляет собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.

 

Кулачковый элемент (КЭ-01) имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1.

 

Контактный механизм 3 состоит из одной пары скользящих не размыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкающих контактов. Размыкающие контакты выполнены из композиции серебро-окись кадмия, не размыкаемые - из композиции серебро-графит. Контактное нажатие обеспечивается пружиной 2.

Пневматический привод переключателя ПКД-01 состоит из цилиндра 6 с крышками 3 и 8, поршня двустороннего действия 5, штока 2, тяги 1, распределительной коробки 12 и электромагнитных вентилей 13.

Уплотнение штока в крышке 3 и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами 9.

Места соединения поршня со штоком, крышек с цилиндром, а также корпусов вентилей с распределительной коробкой уплотнены специальными резиновыми кольцами 7 и 10.

Места соединения распределительной коробки с крышками уплотнены прокладками из паронита. Для смазки поверхности трущихся деталей привода в направляющей крышке 3 и поршня расположены смазочные кольца 4 и 11 из тонкошерстного войлока.

 

Узел вспомогательных контактов состоит из кулачковых контакторов 14 типа КЭ-153, корпусов 16 с кулачковыми шайбами и валиками 15.

 

Валики связаны с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей. При этом в положении 1 метки «Б», «В», «Г», «Д» на шестернях 1 и 2 должны быть совмещены.

 

При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра.

Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала.

 

Вал 3, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5.

Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковый валик узла вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов.

 

Диаграмма положений.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: