Расположение оборудования на секциях электровоза.




 

Оборудование на электровозе 2ЭС5К размещено на двух однотипных (с кабинами управления) секциях. На каждой секции оборудование установлено на крыше, в кузове и под кузовом.

Крыша секции имеет семь герметично закрытых крышками проемов, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, устанавливаемого в кузове.

На крыше установлено высоковольтное оборудование цепи токоприемника на напряжение 25 кВ, радиоантенны KB и УКВ диапазонов, а также главные резервуары пневмосистемы со змеевиком охлаждения, дефлекторы вентиляционной системы и люк лаза на крышу с блокируемой изнутри крышкой.

В верхней части кабины, в прожекторной коробке, расположенной вдоль продольной оси электровоза, установлен прожектор. Справа и слева от прожекторной коробки на каркасах установлены блоки охлаждения (правый и левый) термоэлектрического кондиционера.

Электрическая связь токоприемника с аппаратами осуществляется при помощи гибких медных шунтов и стальных шин трубчатого сечения, установленных на изоляторах.

Контактные поверхности шин луженые. Для компенсации теплового расширения в цепи стальных шин предусмотрены гибкие медные шунты. Межсекционное соединение шин выполнено при помощи двух гибких медных шунтов.

Главный выключатель ВОВ-25, разъединители, главный ввод с трансформатором тока установлены на уплотнительных прокладках с промазыванием сопрягаемых поверхностей невысыхающей уплотнительной пастой.

 

Все съёмные крышки монтажных люков, на которых установлены аппараты, заземлены на кузов медными шинами.

 

В кузове секции основное оборудование установлено в высоковольтной камере (ВВК). ВВК имеет сплошные (по торцам) и сетчатые (вдоль проходного коридора) ограждения.

Доступ в ВВК для обслуживания оборудования осуществляется через семь раздвижных сетчатых штор, которые блокируются в закрытом положении перед подачей высокого напряжения на электровоз (от контактного провода или от сети депо).

 

Расположение оборудования в кузове - смешанное, т. е. часть его установлена вдоль продольной оси электровоза (тяговый трансформатор, индуктивные шунты, блок пневматического оборудования), а часть - поперёк (блоки силовых аппаратов, выпрямительно-инверторные преобразователи, блоки центробежных вентиляторов, блок мотор- компрессор).

Некоторые блоки и аппараты размещены на стенках кузова, на поперечной стенке кабины, на торцевых стенках ВВК и на щитах потолка. Такое расположение обусловлено наиболее рациональным использованием кузовного пространства, условиями развески электровоза по осям, а также удобством монтажа и доступа для обслуживания.

Почти всё оборудование в кузове имеет блочную компоновку, что упрощает монтаж и сокращает монтажные коммуникации. Между блоками предусмотрены проходы для обслуживания и ремонта.

 

Большая часть оборудования и трапы поперечных проходов в ВВК установлены на 450мм выше пола металлического кузова, т.к. под ними проходят воздуховоды вентиляционной системы.

Свободное пространство между воздуховодами также использовано для установки оборудования (индуктивные шунты, конденсаторы, генераторы огнетушащего аэрозоля автоматической системы пожаротушения и т.д.).

 

На крышках крышевых люков в ВВК установлены генераторы системы пожаротушения (ЕТ9, ЕТ10, ЕТ19, ЕТ20), извещатели пожарные (SK42 - SK48) и лампочки освещения.

 

Слева по ходу - проходной коридор шириной 580 мм (между сетчатым ограждением ВВК и левой стенкой кузова).

 

В проходном коридоре, на левой стенке кузова установлены:

 

- панели с выключателями ламп освещения коридора (S106, S108) и ВВК (S94);

 

- штанга для отключения разъединителей;

 

- штанга для заземления главного ввода;

- одна из двух частей штанги для заземления контактного провода (вторая часть закреплена под рамой кузова);

 

- ящик для инструмента (устанавливается только на секции № 1);

 

-генераторы системы пожаротушения (ЕТ1, ЕТ2, ЕТ7, ЕТ8, ЕТ11, ЕТ12,ЕТ15,ЕТ16);

- две розетки РЗ-8Б (X12, X15) для подключения переносной лампы;

-два световых табло «Газ уходи» (А94, А95);

- световое табло «Автопуск включен» (А96);

-бак санузла (только на секции № 2);

-гнезда для установки четырех тормозных башмаков.

Санитарный узел 63 установлен в проходном коридоре секции № 2 (напротив трансформаторного помещения).

В торцевой части каждой секции установлены по три углекислотных огнетушителя ОУ-3 (два на правой стенке и один на торцевой).

 

Под кузовом каждой секции установлено следующее оборудование:

- аккумуляторная батарея 35, размещенная в двух ящиках;

- светильники для освещения ходовых частей «Луч-М01» (EL11 - EL18), равномерно распределенные вдоль рамы кузова над каждой колесной парой с двух сторон;

- по две розетки (Х13, Х14 и Х16, Х17) с каждой стороны кузова для подключения переносной лампы;

-приемные катушки локомотивной сигнализации КПУ1 29, положение которых может регулироваться по высоте относительно уровня верха головок рельсов;

- антенна Ан-САУТ-УМ (W3);

- ТС-22 (на путеочистителе с правой стороны);

- вторая часть штанги для заземления контактного провода (чтобы привести штангу в рабочее состояние, необходимо соединить обе части, предварительно выкрутив заглушки).

 

На торцевой стенке кузова секции снаружи установлены четыре розетки РП-400 1В1К (XI, Х2, Х4, Х8) для подачи напряжения от сети депо: на вспомогательные машины - (X1, Х2), на тяговые двигатели - (Х4), на цепи управления - (Х8) и розетка РЗ-8Б (Х30) для подачи низкого напряжения на вентиль контактора депо.

 

Напряжение на розетку Х4 от контактора депо может быть подано только при условии, что все входы в ВВК заблокированы (тогда замыкается цепь низкого напряжения на вентиль контактора, которая через розетку Х30 проходит по всем блокировкам ВВК).

 

Во избежание попадания воды внутрь розеток X1, Х2, Х4 и Х8 их крышки должны быть закручены до упора (щелчка).

На торцевой стенке расположены также штепсельные соединения для коммутации цепей управления между двумя секциями электровоза.

 

На лобовой стенке кабины установлены штепсельные соединения для обеспечения работы электровоза по системе многих единиц (СМЕ).

 

 

Пояснительные данные к рисунку:

 

1. Прожектор,

 

2. A57- Блок охлаждения кондиционера левый - 1;

 

3. W1- Радиоантенна УКВ диапазона 1;

 

4. XA1- Токоприемник 1;

 

5. A120- Преобразователь питания стеклоочист. 1;

 

6. W6- Антенна (из к-та КЛУБ-У) 1;

 

7. Блок силовых аппаратов 2;

 

8. L1- Дроссель помехоподавления1;

 

9. W5-Антенна АУУ-1H (из к-та КЛУБ-У) 1;

 

10. M11, M12- Блок центробежного вентилятора 2;

 

11. Блок тягового трансформатора 1;

 

12. QS1, QS2- Разъединитель 2;

 

13. F1- Ограничитель перенапряжения 1;

 

14. QF1- Выключатель ВОВ-25А 1;

 

15. Z1- Фильтр для защиты от радиопоме 1;

 

16. Радиоантенна КВ диапазона 1;

 

17. U1, U2- Преобразователь ВИП-4000М 2;

 

18. Блок 8 1;

 

19. R10- Блок балластных резисторов ББР-64 1;

 

20. U3- Блок ВУВ-24 1;

 

21. SA3, SA5, SA6- Переключатель блокировочный 3;

 

22. Гл. резервуары пневмосистемы 3;

 

23. Вспом. резервуары пневмосистемы 2;

 

24. Блок пневматического оборудования 1;

 

25. A81, A82- Блок сопряжения БС-224 (из МСУД-Н) 1;

 

26. A64- Источник питания ИП-ЛЭ-50/800 1;

 

27. C119, C120- Панель конденсаторов1;

 

28. Аппаратура КЛУБ-У и САУТ

 

29. L31, L32- Катушка локомотивная 2;

 

30. X65-X80, X83, X84- Зажимы контактные 17;

 

31. Блок 1 1;

 

32. Блок 2 1;

 

33. L11-L14- Шунт индуктивный ИШ-95 4;

 

34. L2-L5- Реактор сглаживающий РС-19 4;

 

35. GB1, GB2- Батарея аккумуляторная 2;

 

36. Блок 7 1;

 

37. M13- Блок центробежного вентилятора 1;

 

38. U5-Преобразователь ПЧФ-177 1;

 

39. Блок 9 1;

 

40. ET3-ET6, ET13, ET14, ET17- Генератор огнетушащего аэрозоля 7;

 

41. A58- Блок охлаждения кондиционера прав. 1;

 

42. A52- Блок питания и коммутации1;

 

43. A55- Блок управления БУ-193 (из МСУД-Н) 1;

 

44. A65, A66- Панель резисторов ПР-501 2;

 

45. A9, A10- Панель тиристоров 2;

 

46. Блок 3 1;

 

47. A80- Панель гальванической развязки1;

 

48. Панель 8 1;

 

49. A73, A74- Блок питания (из к-та ВИП 4000М) 2;

 

50. T15- Датчик тока ДТ-009 1;

 

51. K1- Контактор пневматический ПК-356 1;

 

52. A6- Панель реле напряжения1;

 

53. C101-C106- Конденсатор КПС 6;

 

54. A91- Прибор управления ПУ-Э 1;

 

55. U11- Блок диодов БД-163 1;

 

56. Блок 10 1;

 

57. Блок «мотор - компрессор» 1;

 

58. X87-X95- Зажимы контактные 9;

 

59. A25- Шкаф питания 1;

 

60. U82, U83- Панель диодов 2;

 

61. A71, A72- Панель питания ПП-720 2;

 

62. A7, A8- Блок диагностики (из к-та ВИП 4000М) 2;

 

63. Санитарный узел 1**;

 

64. Песочница 4;

 

65. Ящик стационарный для инструмента 1*;

 

66. T10- Трансформатор ТО-127 1;

 

67. Умывальник 1**;

 

*Устанавливается только на I головной секции.

 

**Устанавливается только на II головной секции.

 

Блоки аппаратов.

 

Всё основное электрооборудование размещено в блоках и на панелях.

 

В блоках №№ 1, 2, 3, 7, 8, 10 и на панелях смонтирована коммутационная аппаратура вспомогательных цепей, цепей управления электровоза, а также защитная аппаратура.

В блоке №9 установлены разъединители, счетчик электрической энергии, реле перегрузки, промежуточные реле, панели аппаратов.

В блоках силовых аппаратов (БСА) установлена силовая и коммутационная аппаратура цепей тяговых двигателей.

На блоке тягового трансформатора установлены разъединители выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП) и аппараты для защиты обмоток трансформатора (тяговой, собственных нужд, возбуждения) от токовых перегрузок и от перенапряжений.

 

Аппараты во всех блоках установлены на каркасах.

Блоки имеют законченный проводной и шинный монтаж. Шинный монтаж выполнен медными и алюминиевыми шинами, а проводной - гибкими проводами с медной жилой.

 

Провода цепей управления, сигнализации и освещения для подключения внешнего монтажа, выведены в блоках на контактные зажимы.

Провода и шины высокого напряжения подключаются непосредственно к выводам установленных в блоках аппаратов или через высоковольтные контактные зажимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: